Донни Винго: «NASCAR станет большим вызовом для Монтойи»

На прошлой неделе мыслями о переходе Монтойи в NASCAR поделился Донни Винго, шеф команды #42 Texaco/Havoline Dodge Charger. Заметим, что лишь чуть более чем за месяц до этого о своем уходе из команды объявил Кейси Мирс, а год назад точно такая же ситуация была с Джейми МакМюррей. Таким образом в 2007 году Донни третий год подряд начнет сезон с новым пилотом — весьма необычная для NASCAR ситуация, надо сказать.

Вы когда-либо спрашивали себя, что вы делаете не так?
Я не знаю, что я делаю не так. В следующем году у меня будет новый пилот, это новый вызов, так что я предпочитаю смотреть в будущее, а не вспоминать прошлое. У этого парня огромный талант — иначе он бы никогда не добился бы того, чего добился. И то, что он так талантлив — это дополнительный вызов для меня. Мы говорили с ним пару дней назад на базе команды — он ведь не гонялся на овалах уже 6 лет, и это будет еще больший вызов.

С чего вы начнете?
С того, что будем учить ему все основам работы с этими машинами. Надо научить его принципам работы поперечной реактивной штанги (при помощи ее изменяют хараткер поворачиваемости), надо научить его тому, как работает изменение развесовки машины (осуществляется перемещением специального баласта). Если вы не понимаете, как это работает, вы не можете настроить машну. Я думаю, это будет немного сложнее, нежели учить других новичков. Все пилоты, с которыми мне приходилось сталкиваться, уже знали все принципы работы машин NASCAR. Они знали, что и как работает и знали, как нужно настроить машину под них. Этот же парень в более сложном положении. Я не хочу сказать, чот он не понимает, как работает гоночная машина, я хочу сказать, что он не знает, как работают именно эти конкретные гоночные машины.

Где вы попробуете его для начала? Может быть в Мартинсвилле (короткий овал с очень медленными и почти не профилироваными поворотами)?
Ну, это уже мне решать. Как решу, так и будет. Я бы начал с трассы типа Лекланда, где можно научиться пользоваться и газом и тормозом. Я думаю, именно это должно быть первым шагом. Но я на самом деле не знаю, как все сложится на самом деле.

Вы с ним принадлежите к разным автогоночным мирам. Есть ли универсальный автогоночный язык?
Я думаю, что разница хоть и есть, но до известной степени. Например, он использует такие словечки, как «understeer» и «oversteer». В разговорах с Кейси Мирсом мы эти термины не используем. Хуан действительно хорош, потому что еще помнит кое-что со времен ChampCar и IRL, но когда мы полностью найдем общий язык и тогда все будет ОК. Я думаю, нам просто надо начать тестироваться и дать ему базовые инструкции. Мы будем пробовать, как разные настройки влияют на машину и он быстро все усвоит. У меня нет сомнений, что у этого парня огромный талант. Некоторые из парней, пришедших из оупен-виллс, смогли тут освоиться, некоторые — нет. Но с Хуаном должно быть все хорошо. Он сказал мне, что не пришел в NASCAR в 2000 или 2001 году, посколькоу тогда не чувствовал себя достаточно зрелым для этих гонок. Сейчас же достаточно зрелый пилот для этого. Поэтому сейчас он смог сделать этот важный шаг. Кроме того, он, в отличие от многих, приходит сюда сразу на полный сезон, а не в эпизодические гонки. Я думаю, он сделал большой шаг в своем самосознании, потому он не боиться рисковать и решил полностью отдаться этим гонкам.

Почему, как вы думаете, он перешел из F1 в NASCAR?
Я думаю, это большой вызов для него, а кроме того, он хочет больше гонок. Он говорит, что они тестируются больше, чем гоняются. Во время же гоночных уик-эндов он иногда и 10 кругов не проезжал по трассе перед тем, как старотовать в гонке. Плюс, у него сейчас есть семья, он хочет быть ближе к своей семье, он хочет после гонок возвращаться домой и проводить 3 или 4 дня дома, а не проводить это время на тестах. Я думаю, они там тратили на этом слишком много времени. Я думаю, на данном этапе своей жизни он захотел сменить приоритеты и начать двигаться в другом направлении. .

Что он делал на базе на прошлой неделе?
Есть несколько вещей, которые мы должны были адаптировать под него. Кроме того, он встретился со всеми парнями. К сожалению, пока мы не можем использовать его в гонках. Я не знаю, каким в связи с этим будет расписание нашей будущей работы. Никто не знает, когда и где Монтойя появится на трассе, ведь пока он не свободен от своего контракта.

Но все же, как вы сами видите работу до конца сезона?
После тестов в Лейкланде, Кентуки и Нэшвилле он уже поймет, куда попал и как ведет себя машина. Потом до конца года мы, может быть, проедем в нескольких гонках — в Busch, в ARCA и, может быть, он будет уже готов к гонке в Кубке NEXTEL в Хоумстеде. Я говорил с ним об этом, он не хочет заявляться на гонки, пока не будет полностью готов. Я думаю, это мудрое решение. Так что можно сколько угодно колдовать над расписанием гонок в Busch или в ARCA, но пока мы не знаем, как быстро он адаптируется этим машинам и к этим гонкам. Нам надо провести тесты, научить его настройке болида и дать ему попробовать сделать это самому. Когда он будет знать и понимать, как делать это в меняющихся условиях гонки, он будет готов.

Когда вы впервые узнали, что он будет вашим пилотом в ’07?
В субботу в Чикаго перед гонкой. . Есть очень много способов, как воспринимать это. Что скрывать, была масса парней, которые были готовы сесть за руль нашей машины и с ними не надо было бы дополнительно работать. Правильным ли было пойти по простому пути? наверное, нет. Когда есть возможность взять в команду пилота мирового класса, можно и не основываться на обычных принципах отбора. Это так и с точки зрения спонсоров команды, и с точки зрения интересов всего NASCAR. Я думаю, для всех это большой шаг. Я думаю, это большое событие. И это большой вызов для нас. То, что он хочет сделать, потребует некоторого времени — быстро этого просто не добиться. Поэтому он хотел долгосроный контракт. Он чувствует, что за год и два он, скорее всего, не сможет добиться того, чего хочет. У него очень серьезный подход и после того, как он донес до меня свои соображения, я понял, что он хочет отдать этому все силы и не питает иллюзий. И имено поэтому я думаю, что у него все получится. Вы не представляете, насколько он умен и талантилв.

Будет ли сложно адаптировать вашу программу под Монтойю?
На определенном этапе, думаю, он сможет помочь нам, присоединившись к программе. Это зависит от того, как долго у него займет приспособление под этот тип гонок. Уровень прижимной силы будет несколько иным. Иным будет и сцепление покрышек. Нам нужно просто посмотреть, сколько времени у него уйдет на все это.

Не испытает ли он некого шока?
Все начинают с разного уровня. Думаю, все зависит от того, чему ты обучаешься, проходя различные стадии. Если ты стремишься показать хорошее время, стараешься понять, что происходит, тогда в определенный момент приближаешься к уровню всех остальных. Нужно все время быть в работе. Если пропустишь три месяца в гараже, окажешься позади. Пока пытаешься использовать разные вещи, ты можешь быть в порядке. Не думаю, что это будет проблемой. Я уверен, что он знает, как работать с инженерами, а у нас этих парней хватает. Не думаю, что это большой вопрос. Думаю, самое сложное для него – просто адаптироваться к машине, и понять, что нужно делать для того, чтобы заставить машину ехать так, как нужно.

Много ли вы разговаривали с Монтойей?
Да, мы много разговаривали и самое первое впечатление состоит в том, что этот парень полон энергии. Его энергия способна заразить всех, и это поможет команде. Я уверен, что сейчас у него есть масса оснований быть раздражительным и вспыльчивым, но он и виду не показал. Я слышал, как в конце дня он поблагодарил каждого за то, что они делают для него — а это о многом говорит. Пока люди относятся к другим людям с уважением, все будет прекрасно. Это то, что он сейчас хочет и я восхищаюсь тем, как он подходит к делу и общается с людьми. Каждый в команде почувствовал это. Это несколько иное, нежели то, что мы привыкли видеть в NASCAR. Я думаю, что выход в другие страны — это благо для NASCAR. Я не знаю, стоит ли проводить больше гонок за рубежем, но в США сейчас очень много латиноамериканцев, и латиноамериканский пилот — это то, что им нужно. Это выстрел в яблочко для NASCAR.

А что говорит по этому поводу Чип Гэнэсси?
Он по-настоящему рад этому. Хуан уже гонялся у Чипа и выигрывал чемпионат в CART и знаменитую Indy 500. Я думаю, это было решающим фактором и заставило Чипа принять такое решение. Когда Хуан пришел в CART он совсем не умел гоняться на овалах, однако чуть позже он стал великолепен на овалах. Лучшие его победы одержаны именно на овалах. Я думаю, парень очень быстро все схватывает. У него большой талант, но это совсем другие гонки, так что нам придется провести много тестов и, я надеюсь, все пойдет как надо. Я попытаюсь донести до него понимание, что надо уважать в этом спорте и кого надо уважать. Тут если не уважаешь парней, то будь готов к тому, что это тебе аукнется. Это одна из тех вещей, о которых мы с ним говорили. Очень важно, чтобы парни приняли его в свой круг. От этого многое зависит. Если он будет сохранять свой правильный настрой и будет относиться ко всем гонщикам с уважением, они будут уважать его в ответ. Я думаю, тоже самое и в отношении фанов. Например, во время ланча могут подойти фаны и попросить автограф. В F1 пилоты обычно игнорируют такие просьбы в подобных обстоятельствах, но тут так делать нельзя. Если отказать, могут быть большие проблемы. Я рад, что он все это понимает и ничего не имеет против. У него вообще нет негативной мотивации, так что я думаю, что он сможет адаптироваться и принять подобные неписанные правила этого спорта. Пилоты должны быть всегда доступны фанам и пока ты стараешься быть ближе в народу — ты двигаешься в верном направлении.

Вам также могут понравиться

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее