Раз в год, как говорят, стреляет и незаряженное ружье. Гран-При Венгрии никогда не преподносил интересных гонок, разве что в далеком 1997 году, когда эту гонку едва не выиграл Дэймон Хилл, выступавший в то время за команду-аутсайдер Arrows. Хилл гонку тогда не выиграл, у него заклинило коробку передач, победа досталась Жаку Вильневу.
В этот уик-энд удача смеялась над лидерами чемпионата, по очереди переходя от Алонсо к Шумахеру и обратно, но в итоге досталась не им. Кусочек удачи оторвал Кими Райкконен, завоевавший поул.
Сначала удача улыбнулась Шумахеру, после того, как Алонсо был наказан 2-секундным штрафом в квалификации за инцидент с Доорнбосом на свободной практике. Не успел Шумахер насладиться свалившимся на него счастьем, как сам получил 2-секундный штраф, теперь уже за обгон Алонсо под красными флагами. В результате Шумахер стартовал 12-м, Алонсо 15-м, что уже само по себе обещало интересную гонку, так как обгоны на Хунгароринге, напоминающем больше картинговую трассу, чем автодром, весьма сложны.
Но разве могут штрафы, являющиеся творением рук человеческих, сравниться с тем, что преподнесут небеса? А небеса преподнесли дождь. Дождь всегда ожидают в Англии, Бельгии, Японии, Бразилии, Австралии… Дождевая гонка – украшение Формулы-1. Но эти гонки редки. И никто никогда не ожидал дождя в Венгрии – обычно гонки здесь проходят при 50-градусной жаре. И в этот раз команды готовились к жаркой гонке. Но они насмешили небеса своими планами, а самые дерзкие были наказаны самым строгим образом.
Гонка стартовала, когда ливень только закончился. Трасса была столь мокрой, что все машины выехали на дождевой резине. Правильным был выбор промежуточной резины, но на некоторых машинах, например, Фелипе Массы, стояла резина для сильного дождя.
Старт прошел без инцидентов, что для дождевой гонки невероятно. Михаэль Шумахер отыграл на старте 6 позиций и вошел в первый поворот шестым. Алонсо также совершил хороший старт и уже в конце первого круга смог пройти Фелипе Массу на Ferrari.
В дождевой гонке важное влияние играет резина. Раньше королевой мокрых трасс считалась резина Bridgestone. Конкуренты из Michelin, правда, заявляли, что сделали резину лучше, но проверить это не было никакой возможности – дождевых гонок не было давно.
Венгрия доказала – французы слово сдержали. Ибо на первых кругах Кими Райкконен отрывался от преследователей, а внутри пелотона клиенты Michelin опережали своих соперников на Bridgestone без особого труда. Правда, Михаэлю Шумахеру удалось дать сражение с Джанкарло Физикелло, но лучше бы семикратный чемпион уступил позицию без боя. Ибо на 17-м круге после того, как Физикелло опередил Ferrari Шумахера, немец, не сумевший филигранно рассчитать траекторию в условиях дождя, сломал свое переднее крыло о заднее колесо Renault и отправился на пит-стоп. Пит-стоп отбросил Шумахера во внеочковую зону и казалось, что теперь-то Фернандо Алонсо увеличит отрыв от семикратного Шумахера в чемпионате.
И все к тому шло. Правда, был еще один нехарактерный момент: сложилось впечатление, что за рулем уснул обладатель поула Кими Райкконен. Сначала он без видимых причин потерял темп и его без труда догнал партнер по команде Педро де ля Роза. А на 27-м круге при совершении детсадовского маневра – обгона кругового – Райкконен просто врезался в ушедшего с траектории Витантонио Льюцци.
В начале последней трети гонки трасса уже подсохла и в головах инженеров начали закрадываться мысли о переходе на слики. Первым такая мысль посетила инженера американца Скотта Спида, который спросил у своего пилота, суха ли трасса. Американец ответил, что трасса сухая и первым в пелотоне поменял резину. Однако, поиграв круг в корову на льду, Спид понял, что поспешил и вновь переобулся в промежуточный тип.
Однако кругов за 20 до финиша замена резины все же стала необходимостью – ее совершили в Toyota, Honda, на 52-м круге поменять промежуточный тип на слики заехал и лидер гонки Фернандо Алонсо. Однако после замены резины, испанцу удалось проехать только три поворота – из задней части его машины посыпались какие-то гайки, в результате Renault развернуло и разбило об стенку. Как выяснилось, у Алонсо развалился карданный вал. Гонка для Фернандо оказалась законченной, а удача вновь перешла на сторону Шумахера, который, казалось, теперь точно не упустит шанса сократить отставание в чемпионате от Алонсо с 11 до минимума в несколько очков.
И Шумахер мог финишировать вторым и сократить отрыв до жалких 3 очков. Но его подвел технический гений Росса Брауна, которому на сей раз изменило чутье. Он не зазвал вовремя Шумахера на замену резины на слики, надеясь, что трасса будет сохнуть не очень быстро. Шумахер бы, конечно, потерял на замене резины позицию или две, но финишировал бы в гонке. Вместо этого к концу этапа он начал терять по три секунды на круге относительно соперников, но героически сражался за второе место с Педро де ля Розой. Однако, затем Михаэль начал срезать шиканы и с трудом заправлять машину в повороты, а уж когда он совсем сбросил темп и с трудом заехал на пит-лейн, то стало понятно – клетчатого флага Шумахеру сегодня не увидеть.
Таким образом, удача отвернулась от семикратного чемпиона в сторону человека, который проводил свою 113-ю гонку в карьере. Дженсон Батон, выиграв этот удивительный Гран-При, завоевал первую за 7 лет карьеры в Формуле-1 победу. Второе место досталось пилоту McLaren Педро де ля Розе. Ну, а третье место пьедестала занял принесший первый подиум BMW Sauber Ник Хайдфельд.
Таким образом, Renault впервые за 23 гонки не набрало очков в Кубок конструкторов, между Алонсо и Шумахером сохранился отрыв в чемпионате в 11 очков, а третье место в чемпионате – кто бы мог подумать – занимает юный Фелипе Масса.
Гран-При Венгрии. Результаты Гран-При:
Позиция/Пилот/Команда/Резина/Пройдено кругов/Время
1.Дженсон Баттон Honda M 70 1ч 52мин. 20.941
2.Педро де ля Роза McLaren-Mercedes M 70 30.837
3.Ник Хайдфельд Sauber-BMW M 70 43.822
4.Рубенс Баррикелло Honda M 70 45.205
5.Дэвид Култхард Red Bull-Ferrari M 69 1 Кр.
6.Ральф Шумахер Toyota B 69 1 Кр.
7.Роберт Кубица Sauber-BMW M 69 1 Кр.
8.Фелипе Масса Ferrari B 69 1 Кр.
9.Михаэль Шумахер Ferrari B 67 3 Кр.
10. Тьяго Монтейро MF1-Toyota B 67 3 Кр.
11.Кристиан Альберс MF1-Toyota B 67 3 Кр.
12.Скотт Спид Toro Rosso-Cosworth M 66 4 Кр.
13.Ярно Трулли Toyota B 65 Мотор
14.Такума Сато Super Aguri-Honda B 65 5 Кр.
Сходы:
Фернандо Алонсо Renault M 51 Карданный вал
Кими Райкконен McLaren-Mercedes M 25 Авария
Витантонио Льюцци Toro Rosso-Cosworth M 25 Авария
Нико Росберг Williams-Cosworth B 19 Разворот
Джанкардо Физикелла Renault M 18 Вылет
Кристиан Клин Red Bull-Ferrari M 6 Авария
Марк Уеббер Williams-Cosworth B 1 Разворот
Сакон Ямамото Super Aguri-Honda B
Быстрый круг:
Фелипе Масса Ferrari B 66 1:23.516
нда…сказать,что я была в шоке от этой гонки — это не сказать ничего…. сначала прорыв Шумы и алонсы, потом обгон Шумы алонсой :) , авария Кими :( но когда вылетел альфонсо я просто офигела на самом деле, наконец-то и ему не повезло :-D да, конечно, гонка получилась очень интересная… особено если рассматривать первую пятерку пилотов в личном зачете :)
действительно, абсурдная гонка.. но Баттон — молодчина!
Дабвьте сюда дисквалификацию Кубы и одно очко для Шумахера…
Что-то мега-супер-пупер Кими тоже не может обходить круговых… А говорили, что его «холодность» — признак мастерства.
А уж как Монти за Турцию гнобили, а Кима учудил в сто раз краше
Дженсон — М О Л О Д Е Ц !! !! !!
Молодцы те, кто ему помог выиграть гонку, наконец-то!
Берни,твой авторитет падает с каждым днем.Беспрестрастностью и не пахнет.Явная нелюбовь к Кими!..Детский обгон и глупая авария?..А ты учти,что Лиуцци войдя в поворот,не ушел с оптимальной траектории.Кими не ожидал торможения и на секунду отвлекся на зеркала.Он потом пытался уйти,но это по телевизору кажется просто.
ага! это механеги рено,бриджи,и молодой ушлепок, вечно думающий о бабах на своей супер раскладушке!
Первая, по-настоящему интересная гонка за 2 последних сезона! ИМХО! Баттон умница! Кими-мудень! давно с ним такого не было. Шуми летел никого вокруг себя не видел, чуть Физико не вынес, да и Педро могло достаться. За такую езду надо последних очков лишать!
сам ты мудень, дядя Коля……. а Шума что-то прибалдел, конечно……
Думаю, теперб кимасупы заткнутся — надо же со всей дури влететь в кругового! :)
Батон — красавец!
Мишка окончательно охренел, нарушает и срезает где можно и нельзя!..
Кубика жалко — врядли здесь обошлось без феррари!
Букмекеры влетели по-полной:)
А если сейчас лишить Шуми очка за опасную езду и срезание шиканы, то у Мидландов будет 1 очко!
да,влетел он в него, конечно, пи.дато…. молодец,бл… прикольно алонса после смены шин покатался по асфальту…. корова на льду,епт.. Дженс молодец.. Правильно, надо же хоть раз выиграть за столько лет гонку…особенно если лучшие гонщики по идиотскому стечению обстоятельств сошли все….
«Лучшие» — выиграли гонку. А сошли — идиоты. Так их, вроде, Берни назвал!! ;)
то,что алонсо идиот,это точно….. это баттон,что ли лучший? первый раз за всю карьеру выиграл гонку — и сразу лучший! ага……. чемпион бл…..
то,что он классно провел гонку,я не спорю,молодец,конечно, но вряд ли бы подиум выглядел так при других условиях
2 Финка
Батон — лучший в этой гонке … если Алонсо идиот — то Кими идиот вдвойне … вообще , я считаю , что именно Кими облажался больше всех в этой гонке . и топливо было , и поул — редкий шанс ему предоставился и надо было всё запороть … понятно Шуми и Алонсо — им особо относительно РайканЯна терять нечего … но вообще Батон самый молодец , я счастлив за него !
в этой гонке он лучший,никто не спорит, и кими реально облажался, но так вряд ли Дженсон выиграл бы, я не говорю шас про Кими, тот же алонсо или шума остались бы и не видать ему ничего