Современная машина Формулы-1 стоимостью 10 млн. долларов всего на секунду быстрее машины Champ Car 6-летней давности? Это так.
Во второй день устастия в заездах в Лагуна Секе рамках 33-й гонки исторических автомобилей Rolex Monterey, Рикардо Зонта на Toyota улучшил свое время, поставленное днем ранее и проехал круг не за 1:07.587, а за 1:06.596. Данное время было поставлено на пятом круге серии из пяти быстрых кругов. Скорость Зонты на 2.238-мильном круге Лагуны Секи с 1 поворотами составила 120.980 миль в час.
Старый рекорд Champ Car был поставлен, когда машины были мощнее и в серии шла шинная война. Но в любом случае пример показывает, что действия Макса Мосли по снижению стоимости абсолютно верны, так как машина Champ Car — крупица от стоимости болида Ф-1. При этот видно, что команды Ф-1 тратят миллиарды в технологии, которые не приносят эффекта, но убивают зрелищность.
Данный пример также показывает, что шинная война — это 80 процентов причин роста скоростей.
Сравнивать машины Индикара и Формулы-1 просто некорректно. У одних был турбодвигатель, ширина в трехспальную кровать и слики. У других — канавки на колесах (с которыми машина едет на секунду медленнее), постоянное запрещение каких-то новшеств и атмосферные моторы…
и?
как это влияет на суть спорта и на зрелищность?
А имидж то Ф1 получается дутый…
Ну и накуя тогда тратить 10 лямов на машину. Если машина в 30 раз дешевле ездит почти также?
А что касается машин, то при примерно одинаковой мощности машина CART весила не 600, а 800 кг, что весьма существенно
Очень не однозначные новости…
С одной стороны Формула1 действительно быстрейшая машина.Я уже несколько лет слышу что ЧемпКар быстрее!Но Зонта показал обратное!Тем более что сейчас болиды ЧемпКар далеки до машин «времен шинных войн»…С другой стороны бюджеты серий несоизмеримы!
Но тут правильно сказали!Дело не в деньгах.Формула1 это космические технологии.Думаю тут виноваты Fia.Надо было сразу ограничивать затраты.А они начали ограничивать скорость.Вот тут в ход и пошли миллиарды долларов на компенсацию потери скорости и мощности…Все же думаю что нынешняя политика Мосли верна.
Все же я думаю что Формула1
это вершина автоспорта!И не понимаю как это кому то она кажется не зрелищьной.Я смотрю ее всего лишь с 2000года.И мне нравится все!Каждая гонка это праздник для души…Может вы (более опытные) просто уже пресытились?Или вам повезло попасть на золотые годы конце 80х,начала 90х?..Не понима чем в другое время гонки были лучше!
Нет там никаких космических технологий — все это мифы. Пористый алюминий в свое время пришел из авации. легкие сплавы — оттуда же, углепластик, из которого делается монокок, опять же из авиации. ну не могут команды с их карликовыми бюджетами создавать космические технологии — не каждому государству под силу финансировать такие проекты. В мире есть 2 государства, способные проводить длительные пилотируемые полеты — США и Россия. Китай сейчас начинает летать самостоятельно.
И разве может какой-нибудь Мерседес, который не может построить 7 лет конкурентоспособный двигатель внутреннего сгорания, способный побеждать, делать продукты космического уровня? Нет, конечно же. Им с такой надежностью морскую свинку в космос не позволят запустить.
Максимум, что используется — сверхлегкие и сверхпрочные сплавы, которые действительно приходят из аваиации и космонавтики. Или сверхтяжелые, как в случае с балластами. И такие металлы или пластики используются, но только формула-1 к технологиям этим никакого отношения не имеет — если я использую в быту фарворовую чашку, то это совсем не значит, что я умею лепить чашки и выращивать чай.
Франциско,да разве же я говорю,что они создают эти технологии?Я говорю о использовании и их стоимости!Тот же Макларен уже много лет сотрудничает с каким то аэрокосмическим агенством (мало ли их в европе!)…А что им делать?Их душат запретами!Они теряют деньги и чтобы хоть как то их вернуть вкладывают еще больше денег!Это замкнутый круг.Слишком поздно заговорили о сокращении расходов…Так что о раздутом мифе ты перегнул…Раздутый миф,это то что Ночной дозор2 -блокбастер!
И опять таки-деньги в ф1
решают не все!Сравни бюджет Тойота и Рено!..Это все же не гонка кошельков,а гонка технологий (пусть и не совсем космических).Сокращение расходов нужно.Но Формула1 должна остаться гонкой королей,шейхов и миллионеров…Иначе это будет какоенибудь Ф-3000,в котором помимо чемпионата мира,есть еще и внутренние соревнования…
Кими, сейчас самый большой бюджет у Макларена.. )) А побеждает Рено с втрое меньшим бюджетом. И это мы еще не знаем, сколько денег тратит Мерс на двигатель. А ведь то, что они купили Илмор никак не входило в бюджет команды, хотя это прямая инвестиция в Макларен… У Тойоты-то хоть все на виду, все расходы понятны…
Что касается королей, шейхов и прочих особ с большими бабаками. шейхи увлекаются лошадиными скачками, драгрейсингом и пауэрботом — p1 им почему-то интереснее f1. Ну, гонки на веррблюдах еще привлекают шейхов. Короли… Королева Великобритании также неравнодушна к скачкам, хотя Фрэнк Вилльямс и получил рыцарский титул, также как и Джеки Стюарт. Что предпочитают королевские семьи Швеции или Нидерландов — я не знаю.
Миллионеры. если брать самых богатых людей планеты, то Билл Гейтс не был замечен в страсти к ф-1- а он самый богатый человек планеты. Да и других из топ-10 или даже топ-20 Forbes не припомню в любви к этому шоу.
Франциско,помоему ты так и не понял о чем я говорю!Разве твои слова о бюджете Макларен опровергают мои,о том что самый толстый кошелек не залог успеха?..И разве из за того,что Билл гейтс еще не купил Уильямс,Формула1 перестала ассоциироваться со словном королевские,с Монако, моделями и супер звездами?..И я так и не понял твоих претензий к Ф1.
Ну две серии по 5-ть кругов, за рулём Зонта, на Тойоте (не самой быстрой машине Ф1).
Уверен, что тот же Михаэль на Феррари, проводись там ГП Ф1, проехал ещё секунды на 4 быстрей, но это всё не главное.
Главное, что ФИА придурки со своими снижениями скоростей и нелепыми снижениями расходов.
Ясно, что регламент дурацкий. Обрезают, обрезают, а кастрированые машины всё равно едут быстро. Переход на V8 вообще непонятный мне шаг, но тут все команды проголосовали за это. :(
Да ещё, трасса то совсем короткая.
Кими, да Гран-При Монако всегда было свзано с гламуром. Но это не заслуга Формулы-1, а заслуга Монако. А мои претензии к формуле заключаются в том, что она перестала быть спортом, а стала шоу, в том, что она перестала быть соревнованием энтузиастов, а превратилась в битву автоконцернов.
Шум, 4.5 километра — нормальнач трасса, 190 с лишним километров — нормальная скорость для городской трассы. Шум на Феррари секунду еще снял бы, может быть… Но даже когда лет 5 назад в Монреале Ф1 оказалась на 4 секунды быстрее CART, то все равно это было зачтено в победу американской серии — для более тяжелой машины — это был хороший результат, я не уверен, что ф-1 с 200-килограммовым балластом проехала бы быстрее
Francisco, почему 4,5 ?
Ты явно путаешь трассы. Длина Лагуны 3,602 км или 2,238 мили.
Трасса не городская.
Лидеры Ф1 сбросили бы не секунду, а больше, будь там ГП. Это точно.
Зонта провёл 2 заезда по 5 кругов, абсолютно не зная трассы, настройки точно были не оптимальные, на Тойоте, а не Рено или Феррари. Без резины для этой трассы. секунды 3 это точно, готов спорить хоть на что.
Почему 4 секунды? Подозреваю, что речь идёт о 2002 году? т.к Монреаль в календаре Champ Car (тогда CART) был первый раз в 2002 году.
поул Хуана Пабло Монтойи 1.12.836
поул Кристиано да Матты 1.18.959
получается 6 секунд.
Но ведь понятно, что дай командам Ф1 регламент того Champ Car, машины поехали бы значительно быстрей.
Да, всем понятно, затраты несоизмеримы. Но Ф1 команды сами сторят шасси, а в Champ Car шасси уже разработано, они его только покупают. Естесственно это будет гораздо дешевле.
Тут просто совершенно разные серии.
Прочитав эту новость на другом сайте я подумал именно о финасовом вопросе. :)
Да пусть там будет хоть 5 сек разницы, но факт есть факт: вбухали лимоны лимонов (у Тойоты бюджет под 400млн) и что получили? вялое катание паравозиком и редкие моменты настоящей борьбы когда лидеров отправляют вглубь пелетона? мдааа
1) А вы сравните Чампкары с Ф1 времён турбомоторов…
2) Сравните НАСТРОЕННЫЙ болид Ф1 в РЕАЛЬНЫХ условиях тестов, квалы или гонки — результат, я уверен, будет секунды на 2 — 3 быстрее!
3) Да и Тойота — не самая быстрая в Ф1 команда…
Шум, действительно, 3, 5 км, только дальше ты ошибся — в 2002 Хуан Пабло уже в Вилльямсе выступал. Вчера результат был еще улучшен — по сравнению с квалификационным результатом Кастоневеша в 2000 году — на 1.4 секунды.
2 мор — турбо в карте тех времен было по мощности сопоставимо с моторами ф-1, так как в карт был меньший объем, кроме того, вес самой машины на 200 (!) кг больше. 2 — сейчас в лагуне фактически реальные условия тестов. 3- не самая быстрая, но одна из самых дорогих.
Francisco, я не ошибся, читай внимательней ;).
Монтойя 1.12.8 (Ф1)
да Матта 1.18.9 (CART)
6 секунд.
по бест-лапу в гонке брался результат, вроде:
Франкитти — 1.20.238
Монтойя — 1:15.960
Ребята, вы спорите о несравнимых категориях. В Чампкарах работает свой регламент, в Формуле 1 — свой. Никто не ставит целью задавить педаль в пол до отказа. Наоборот! В Формуле вводятся зверские ограничения на конструктивы, единственной целью которых является СНИЖЕНИЕ скорости. Причем, об этом открыто заявляется… Это еще чудо, что в таких супержестких рамках, ограничивающих прогресс болидов Формулы, им еще удается конкурировать с болидами других категорий!