Windsor’s wisdom

Редактор журнала F1Racing Питер Уиндзор — бывший менеджер команды Williams и комментатор британского автоспортивного канала SPEED TV, представляет уникальный взгляд изнутри на некоторые ключевые события накануне Гран-при Турции

— Станет ли первая победа Дженсона трамплином для его карьеры, как это было у Дэймона Хилла и Найджела Мэнселла?
— Конечно, многие в Англии хотели бы увидеть победы Дженсона в следующих двух гонках — как это было у Хилла в 1993-м. Когда гонщик пересекает финишную линию, вы должны понимать что на 60% это заслуга машины, на 40% — пилота. Иногда это соотношение делится 65-35, бывает 55-45. Формула 1 — это механический спорт, всегда был им, и, я надеюсь, останется. Поэтому это Формула 1 а не NASCAR, Moto GP или BTCC. По сравнению с Дэймоном и Мэнселлом, у Дженсона мало шансов продолжать побеждать в его условиях. Потому как последние британские чемпионы использовали более совершенную технику на тот момент (1993 — Хилл, 1985 — Мэнселл) чем в современных условиях Honda RA106 на фоне соперников. Чтобы побеждать постоянно, Дженсону нужна Honda уровня Ferrari, Renault или McLaren — но никто в Honda, включая Дженсона, не верит что это вдруг произойдет само собой. Его победа в Венгрии заслуженная и красивая. Но надо признать, что это была победа благодаря обстоятельствам.

— Ошибся ли Михаэль Шумахер, не умерив пыл на заключительных кругах ГП Венгрии, и как это отразится на его надеждах на титул?
— Да, он ошибся, это был просчет.
Сущность Михаэля в том, что он не только любит выигрывать гонки, но и ненавидит когда его обгоняют, примерно так же, как мы с вами не любим посещать дантиста. Это была не завершающая чемпионат гонка, и его цель победить по очкам вполне достижима, поэтому он не отдаст ни единой позиции в гонке без борьбы. Это одна из причин, почему он выиграл семь чемпионатов. Вы будете смяться, но Михаэль знает цену каждому очку. В Венгрии он это снова продемонстрировал, не доезжая на уверенные 5 очков, а борясь за 8 или 6, даже после того, как Фернандо и Renault подарили ему 10 очков разницы в чемпионате.
Исход этого чемпионата решится в самом конце и я думаю что потеря 3-4-х очков (когда Фернандо не набрал ни одного) может оказаться дорогой ошибкой.

— Что Вы думаете о переходе Марка Уэббера в команду Red Bull, и как он будет смотреться там рядом с Дэйвидом Култхардом?
— Я думаю, что это правильное решение Марка и команды — теперь у Марка будет, у кого поучиться. До этого он еще не гонялся за такую команду, где все так устремлены к одной цели, позитивная атмосфера и решения менеджмента обоснованны и логичны. Red Bull станет для него культурным шоком.
О сравнениях с DC, могу сказать, что оба гонщика достаточно опытны и компетентны чтобы вместе работать на благо создания хорошей машины. Я уверен в том, что DC предпочел бы видеть партнером Хайдфельда, Льюцци, Тамбэ, Массу. Но, если ты хочешь быстрого напарника — то это Марк, а не Ральф или Дженсон, к примеру.

— Пэт Симондс утверждает что в Венгрии команда Renault могла победить вне зависимости от погоды. Они вернули свою силу?
— Я думаю, да. Были все признаки того, что Michelin лучше работал в прохладных не по сезону условиях в Венгрии чем Bridgestone. Утверждать нельзя, но есть мнение, что Bridgestone должен был гранулировать быстрее, и это дало бы преимущество Renault.

— Для меня остается загадкой, почему Джанкарло постоянно медленнее в обоих условиях?
— Если Renault действительно в хорошей форме, Физи должен был находится где-то рядом с Фернандо… этого и близко не наблюдалось. Если бы не Фернандо, вы бы покинули Венгрию с ощущением того, что команда в упадке. Я предполагаю, что злость Фернандо (которая привела к штрафу) дает ответ на вопрос. И здесь надо отдать ему должное за то, как он разобрался с этой нелепой ситуацией. В субботу утром (практика прим.Ден) сеньор Фернандо Алонсо Диаз демонстрировал яркий, эмоциональный пилотаж, приятно было наблюдать за ним.
Некоторые думают что Renault совершила ошибку, подписав Физи на 2007-й. Я думаю, этого бы не случилось, имей он миллион других предложений. Мне кажется, его сделали зависимым. Он снова проживает очередной чемпионат поддержки Фернандо в ожидании своего шанса в 2007-м. Этого не случится.

— Ваши первые впечатления от Истанбул-Парка и ожидания от гонки.
— Мне очень понравилось в Турции в прошлом году. Тогда для меня стал сюрпризом разворот Михаэля не в сложном четырех-апексном повороте №8, а в маленькой смешной шикане, следующей за ним. Думая об этом, представляю, насколько интересно будет увидеть разницу между Михаэлем на F248 с хорошим сцеплением и хорошо сбалансированной машиной по сравнению с прошлым годом.

Прислал © Ден

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
9 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Sudden
18 лет назад

Лучше переводить Ted`s notebook или James Allen verdict ;)
Уиндзор иногда бывает просто неадекватен

Ден
18 лет назад

Sudden: а где их брать ? Дай ссылку.

Шок
18 лет назад

Уиндзор иногда бывает просто неадекватен -примеры…?

Sudden
18 лет назад

В каждом номере Ф1Рейсинг он такую ересь несет….

BoBaS
18 лет назад

В Рейсинге Уиндзор вообще почти всегда несет ахинею, по моему в Англии просто нет объективных журналистов, но вот насчет дальнейших побед Баттона он правильно заметил.

Sudden
18 лет назад

2Ден:
Брать — тут: http://www.itv-f1.com/Home.aspx
После каждого ГП выходит Ted`s notebook или James Allen verdict. Аллен — телекомменатор, Тэд Кравитц — комментатор на пит-лейне. Иногда в эих материалах бывают не только интересные размышления, но и информация, коnорую нигде больше не узнаешь.

Босс колумбийской мафии
18 лет назад

Вообще, это здорово, когда появляется возможность читать аналитические статьи. Спасибо!

Ден
18 лет назад

Sudden: спасибо, Виндзора я взял оттуда же. Из прошлых нашел только Ted Kravitz’s notebook про Индианаполис, а verdict`a вообще ни одного. Если после Турции будут, переведу.

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее