Редактор журнала F1Racing Питер Уиндзор — бывший менеджер команды Williams и комментатор британского автоспортивного канала SPEED TV, представляет уникальный взгляд изнутри на некоторые ключевые события накануне Гран-при Турции
— Станет ли первая победа Дженсона трамплином для его карьеры, как это было у Дэймона Хилла и Найджела Мэнселла?
— Конечно, многие в Англии хотели бы увидеть победы Дженсона в следующих двух гонках — как это было у Хилла в 1993-м. Когда гонщик пересекает финишную линию, вы должны понимать что на 60% это заслуга машины, на 40% — пилота. Иногда это соотношение делится 65-35, бывает 55-45. Формула 1 — это механический спорт, всегда был им, и, я надеюсь, останется. Поэтому это Формула 1 а не NASCAR, Moto GP или BTCC. По сравнению с Дэймоном и Мэнселлом, у Дженсона мало шансов продолжать побеждать в его условиях. Потому как последние британские чемпионы использовали более совершенную технику на тот момент (1993 — Хилл, 1985 — Мэнселл) чем в современных условиях Honda RA106 на фоне соперников. Чтобы побеждать постоянно, Дженсону нужна Honda уровня Ferrari, Renault или McLaren — но никто в Honda, включая Дженсона, не верит что это вдруг произойдет само собой. Его победа в Венгрии заслуженная и красивая. Но надо признать, что это была победа благодаря обстоятельствам.
— Ошибся ли Михаэль Шумахер, не умерив пыл на заключительных кругах ГП Венгрии, и как это отразится на его надеждах на титул?
— Да, он ошибся, это был просчет.
Сущность Михаэля в том, что он не только любит выигрывать гонки, но и ненавидит когда его обгоняют, примерно так же, как мы с вами не любим посещать дантиста. Это была не завершающая чемпионат гонка, и его цель победить по очкам вполне достижима, поэтому он не отдаст ни единой позиции в гонке без борьбы. Это одна из причин, почему он выиграл семь чемпионатов. Вы будете смяться, но Михаэль знает цену каждому очку. В Венгрии он это снова продемонстрировал, не доезжая на уверенные 5 очков, а борясь за 8 или 6, даже после того, как Фернандо и Renault подарили ему 10 очков разницы в чемпионате.
Исход этого чемпионата решится в самом конце и я думаю что потеря 3-4-х очков (когда Фернандо не набрал ни одного) может оказаться дорогой ошибкой.
— Что Вы думаете о переходе Марка Уэббера в команду Red Bull, и как он будет смотреться там рядом с Дэйвидом Култхардом?
— Я думаю, что это правильное решение Марка и команды — теперь у Марка будет, у кого поучиться. До этого он еще не гонялся за такую команду, где все так устремлены к одной цели, позитивная атмосфера и решения менеджмента обоснованны и логичны. Red Bull станет для него культурным шоком.
О сравнениях с DC, могу сказать, что оба гонщика достаточно опытны и компетентны чтобы вместе работать на благо создания хорошей машины. Я уверен в том, что DC предпочел бы видеть партнером Хайдфельда, Льюцци, Тамбэ, Массу. Но, если ты хочешь быстрого напарника — то это Марк, а не Ральф или Дженсон, к примеру.
— Пэт Симондс утверждает что в Венгрии команда Renault могла победить вне зависимости от погоды. Они вернули свою силу?
— Я думаю, да. Были все признаки того, что Michelin лучше работал в прохладных не по сезону условиях в Венгрии чем Bridgestone. Утверждать нельзя, но есть мнение, что Bridgestone должен был гранулировать быстрее, и это дало бы преимущество Renault.
— Для меня остается загадкой, почему Джанкарло постоянно медленнее в обоих условиях?
— Если Renault действительно в хорошей форме, Физи должен был находится где-то рядом с Фернандо… этого и близко не наблюдалось. Если бы не Фернандо, вы бы покинули Венгрию с ощущением того, что команда в упадке. Я предполагаю, что злость Фернандо (которая привела к штрафу) дает ответ на вопрос. И здесь надо отдать ему должное за то, как он разобрался с этой нелепой ситуацией. В субботу утром (практика прим.Ден) сеньор Фернандо Алонсо Диаз демонстрировал яркий, эмоциональный пилотаж, приятно было наблюдать за ним.
Некоторые думают что Renault совершила ошибку, подписав Физи на 2007-й. Я думаю, этого бы не случилось, имей он миллион других предложений. Мне кажется, его сделали зависимым. Он снова проживает очередной чемпионат поддержки Фернандо в ожидании своего шанса в 2007-м. Этого не случится.
— Ваши первые впечатления от Истанбул-Парка и ожидания от гонки.
— Мне очень понравилось в Турции в прошлом году. Тогда для меня стал сюрпризом разворот Михаэля не в сложном четырех-апексном повороте №8, а в маленькой смешной шикане, следующей за ним. Думая об этом, представляю, насколько интересно будет увидеть разницу между Михаэлем на F248 с хорошим сцеплением и хорошо сбалансированной машиной по сравнению с прошлым годом.
Прислал © Ден
Лучше переводить Ted`s notebook или James Allen verdict ;)
Уиндзор иногда бывает просто неадекватен
Sudden: а где их брать ? Дай ссылку.
Уиндзор иногда бывает просто неадекватен -примеры…?
В каждом номере Ф1Рейсинг он такую ересь несет….
В Рейсинге Уиндзор вообще почти всегда несет ахинею, по моему в Англии просто нет объективных журналистов, но вот насчет дальнейших побед Баттона он правильно заметил.
2Ден:
Брать — тут: http://www.itv-f1.com/Home.aspx
После каждого ГП выходит Ted`s notebook или James Allen verdict. Аллен — телекомменатор, Тэд Кравитц — комментатор на пит-лейне. Иногда в эих материалах бывают не только интересные размышления, но и информация, коnорую нигде больше не узнаешь.
Мы вообще считаем, что чем больше различных мнений, тем лучше. Вот Ден перевел Уиндзора — наверняка это интересно не только ему. Саддену больше нравится вердикт Аллена, но по известным причинам он сейчас не может уделить времени переводам. Нет проблем. Присылайте, опубликуем все, что имеет информационную ценность для учаснегов ;)
Вообще, это здорово, когда появляется возможность читать аналитические статьи. Спасибо!
Sudden: спасибо, Виндзора я взял оттуда же. Из прошлых нашел только Ted Kravitz’s notebook про Индианаполис, а verdict`a вообще ни одного. Если после Турции будут, переведу.