В 2006 году разница во времени между поулами в Формуле-1 и Champ Car в Монреале составила 5.047 секунд.
Правда при этом надо учитывать некоторые детали:
— 1.14.942 мин. против 1.20.005 мин
— Фернандо Алонсо против Себастьяна Бурдэ
— Renault F1 Team против Newman/Haas Racing
— Бюджет в 400 млн. долл. против максисмум 10 млн. долларов. бюджета
— 400 сотрудников против 40 сотрудников
— Созданная в результате шинной войны резина Michelin против стандартного Bridgestone
— 19,000 об/мин против 12,000 об/мин
— Машина 2006 года против машины 5-летней давности
— 600 кг с пилотом против 800 кг с пилотом.
При этом самый медленный квалификационный результат Фрэнка Монтаньи на Super Aguri быстрее Бурдэ на 0.853 секунды.
Лучшее время круга: 1.15.841 мин (Кими Райкконен,McLaren Mercedes) против 1.22.325 мин (Себастьян Бурдэ), разница — 6.516 сек.
Учитывая то, что разница составляет около 5 секунд, что машина Champ Car тяжелее на 200 кг, а также учитывая стандартный двигатель и стандартную резину в Champ Car, можно сказать, что автомобиль Формулы-1 — это масштабная, но бессмыссленная трата денег.
Да оставьте вы Королеву в покое!Хватит считать чужие деньги!Хотите смотреть низкобюджетные серии(?),моноклассы полные борьбы и обгонов(?)-выбирайте из сотен серий,классов и подклассов!Вон в Формула Лада расходы вообще минимальны!И шасси Лола!И участвовать могут энтузиасты!..Просто Ф1 в свои «золотые годы»!..А в нашей Королеве годовые бюджеты должны достичь миллиарда(!) минимум(!!!)…Чтобы отсеялись всякие Агури,Уильямсы,Мидланды и тд,которые ноют,что чужие кошельки им танцевать мешают!
Да уж, если Вильямс не нужен, то на*** нужна такая королева
Да и вообще — с чего это люди вдруг стали называть Ф-1 королевой? С чего бы это и где они такое вычитали?
Да, Ф-1 последние годы теряла зрелищность. Но сезоны 2005 и особенно 2006 показали, что эти гонки снова становятся интересными. Как и в старые времена за 4 гонки до конца сезона судьба титула неизвестна. Какая разница какие бюджеты у команд? Платят спонсоры и х…орошо с ними. Деньги есть — мы их тратим. Почему-то если у людей появляются деньги, они берут машину дороже, и как правило мощнее и быстрее?! Хотя все по городу ездят 60 кмч. Ока тоже ездит с этой скоростью. Давайте все пересаживаться на Оку. По вашему так получается!
нет, не так. Просто когда ты берешь Жигули и когда ты берешь какую-нибудь иномарку (только не Корея-Китай), то там действительно разница в цене в 4-5 раз является и разницей в классе в 4-5 раз. Но здесь мы обсуждаем потребительские качества, безопасность (хотя на фига 10 подушек безопасности, если все наши все наши дебилы все равно не пристегиваются ремнями), да и субъективный фактор есть — нравится или нет.
В автоспорте есть один параметр — время прохождения круга. И если мы можем собрать машину практически с те ми же скоростными характеристиками за 10 миллионов, то зачем нужна машина быстрее всего на 10 процентов, но в 40 раз дороже!
Условнео говоря, вы же купите вещь за 10 рублей, а не другую почти такую же, но за 400 только потому, что у второй более красивая обертка.
Франс, в автоспорте есть еще один параметр — соответствие регламенту. вот ЧампКар регламенту Ф1 не соответствует, и за 10 лимонов машину, которая бы ездила также быстро как Ф1 и соответствовала регламенту НЕ СОБРАТЬ. А на старт не соответствующую регламенту машину не пустят, сколько бы она не стоила.
Ну так а в чем прелесть такого регламента? Меня как зрителя интересует зрелищность гонки. Если есть чемпионат где машины не уступают по скорости болидам F1 (это ответ тем кто предлагает смотреть Формула Лада), а конкуренция там выше и положение пилота в большей степени зависит от его способностей, а не от бюджета команды и способности конструкторов (т.е. идет реальная борьба пилотов на трассе, а не конструкоров и шинников на базе) — то мне как зрителю такой чемпионат интересней.
А так мазохизм какой-то создать регламент где на посторойку болида тратится в 40 раз больше денег, в результате получить болид который по скорости такой-же как и болид стоимостью в 40 раз дешевле. :lol: В гонках скорость — это все!
AlexandrK, ты глупость гвооришь. Если тебя перефразировать то получится, что «хоккей хуже футбола, потому что в хоккей играют не по футбольным правилам».
Какая разница, какой регламент? 6 миллиардам людей во всем мире на эти регламенты, правила и пр — положить. Людям абсолютно неинтересно, что у одной машины крыло на 10 см выше, а у другой на 10 см ниже. А вот то, что машина стоимостью 10 миллионов почти ничем не хуже машины стоимостью полмиллиарда — это всем понятно.
Соглашусь с Варлоком, что отрубить руки надо разработчикам регламента, по которому скорость машины выше на 10 процентов, а стоимость — выше на 2000 процентов!
А вот точная стоимость бюджета
http://www.champcarworldseries.com/Tech/ChampCar_Costs.asp
для меня в гонках борьба — это все! Если в каждой гонке будет борьба, обгоны, а в конце сезона за титул будут бороться хотя бы 3-4 пилота, то это будет интересно. И тогда без разницы какие бюджеты у команд. Это же понятно — деньги идут от спонсоров, они платят. Благодаря им в Ф-1 появляются новые совершенные технологии. Этим и отличается Ф-1 от всего остального спорта. Не будет этого — не будет Ф-1. А будет А-1, Ф-2, GP-2, ChampCar, Наскар, наконец. А скорости — современные болиды Ф-1 и по технологиям и по безопасности позволяют ехать гораздо быстрее. Но ФИА заинтересована в развитии и других серий, поэтому уменьшаются разработки, уменьшаются движки, затем ваабще замораживаются. ФИА пишет регламенты так, что бы больше денег шло, причем во все серии. А заодно и таких вот болельщиков перетягивают из Ф-1, и распределяют их и деньги спонсоров.
ФИА заправляет не всеми гонками на земле. К Примеру, в Америке вообще не знают, что такое ФИа и зачем она нужна — живут без нее и ничего…
Да и вообще, основная задача ФИА — унифицировать правила дорожного движения на земле и бороться за снижение аварийности и травматизма на дорогах общегно пользования.
> для меня в гонках борьба — это все! Если в каждой гонке будет борьба, обгоны,
> а в конце сезона за титул будут бороться хотя бы 3-4 пилота, то это будет интересно.
> И тогда без разницы какие бюджеты у команд.
Вот и отлично! В IRL осталась последняя гонка в сезоне. За звание Чемпиона борятся 4-ре пилота. И прикинь, Чемпионом из этих 4-ых станет сильнейший ПИЛОТ!, а не тот кому шинники сварят лучший состав резины, конструкторы сделают лучшую аэродинамику на конкретную трассу.
И вот об этом и речь. Денег тратят дофига, но зрелищности-то нет.
Какие там нафиг технологии в Ф-1? Все технологии Ф1 берутся из других областей типа авиации и космонавтики, а не наоборот.
А вот в том же IRL со следующего года все переходят на этаноловые двигатели. Экологически чистое топливо и так далее. Вот это технологии и при этом не тратят по 400 лямов.
Я же не сказал, что мне IRL не интересен! Я с удовольствием смотрю и мотоГП, и ГП2. Я к тому что финансы целиком зависят от спосоров, просто в Ф-1 они богаче и щедрее. Отсюда и все бюджеты. Я также с удовольствием буду смотреть российские серии, и кузовные и формульные, если они смогут подарить интригу и интерес. Вот у наших нет спонсоров ни на машины, ни на эфиры телевизионные, ни на пилотов. У Петрова что-то получается, и слава богу. Пусть наши спонсоры вкладывают деньги в Российский автоспорт, тогда у нас будут и свои пилоты, и свои трассы, и свои серии. В Великобритании, например, автоспорт имеет свою статью в госбюджете.
Warlock: А вот в том же IRL со следующего года все переходят на этаноловые двигатели. Экологически чистое топливо и так далее. Вот это технологии и при этом не тратят по 400 лямов.
Кстати, это реальные технологии будущего, потому как где-то месяц назад Джордж Буш встречался с IRL овцами и сказал, что Irl впереди планеты всей, потому как вскоре этаноловые двигатели будут устанавливаться на дорожные машины. И я не удивлюсь, если лет через 5 американцы действительно начнут пересаживаться на машины с этанольными двигателями. И где мы будем со своей нефтью?
Кстати, ЛукОЙЛ начал инвестиции в строительство завода по производству этанола в США. Это так, для справки… А вы все «королева автоспорта, королева автоспорта… «
Francisco de Paula Santander, заметь, про «хуже-лучше» я ничего не говорил, не надо за меня придумывать.
ЧампКар и Ф1 — это очень разные(разные, а не хуже или лучше) вещи (хоть и оба опен-вилс) и поэтому стоят они по-разному — не надо сравнивать только скорость. гоночный велосипед на пару порядков дороже обычного, чего не скажешь про их скорости, так что теперь — долой Тур Де Франс?
А про глупость — конечно, где уж нам, умные вещи только ты говорить умеешь.
Так вот и остается сухой остаток: Денег тратят дофига, но все в пустую. Зрелищность это не повышает, полезных технологий не развивает, скорость не прибавляет. Одним словом ущербность и тупая трата денег, а не королева автоспорта. Лучше бы такие деньжищи потратили на какие-нибудь полезные вещи… помогли голодающим и так далее. :)
AlexandrK, f1 и champ car — это не разные чемпионаты. Это опен-вилсы, ездящие по дорожным трассам, только одни ездят в Европе, другие в штатах. Так что пропасти тут нет, как между кузовами или той же ИРЛой по сравнению с ф-1. Поэтому сравнение вполне уместно.
Warlock, если бы было так, то откуда деньги то воровать?
Кстати, со зрелещностью в ЧамКаре засада, пару лет так точно.
В ИРЛе ситуация другая, но там и дорожных трасс раз, два и обчёлся. Лично мне овалы неинтересны.
Просто чампкар сейчас переживает не лучшие времена, как и ф-1, кстати.. Но в следующем году там будет новая машина и что-нибудь изменится к лучшему
Посмотрим. Кстати, машина внешне мне не очень. Но как она себя покажет, посмотрим.
Идем на рекорд, друзья! Уже почти полста мессаг на эту тему. Может это перенесем на форум? А то новости множатся, тема уплывает все дальше…
Капитан! Copy-paste, нет проблем ;)
Copy-paste — what is it?