F1 против Champ Car

В 2006 году разница во времени между поулами в Формуле-1 и Champ Car в Монреале составила 5.047 секунд.

Правда при этом надо учитывать некоторые детали:

— 1.14.942 мин. против 1.20.005 мин
— Фернандо Алонсо против Себастьяна Бурдэ
— Renault F1 Team против Newman/Haas Racing
— Бюджет в 400 млн. долл. против максисмум 10 млн. долларов. бюджета
— 400 сотрудников против 40 сотрудников
— Созданная в результате шинной войны резина Michelin против стандартного Bridgestone
— 19,000 об/мин против 12,000 об/мин
— Машина 2006 года против машины 5-летней давности
— 600 кг с пилотом против 800 кг с пилотом.

При этом самый медленный квалификационный результат Фрэнка Монтаньи на Super Aguri быстрее Бурдэ на 0.853 секунды.
Лучшее время круга: 1.15.841 мин (Кими Райкконен,McLaren Mercedes) против 1.22.325 мин (Себастьян Бурдэ), разница — 6.516 сек.

Учитывая то, что разница составляет около 5 секунд, что машина Champ Car тяжелее на 200 кг, а также учитывая стандартный двигатель и стандартную резину в Champ Car, можно сказать, что автомобиль Формулы-1 — это масштабная, но бессмыссленная трата денег.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
71 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Krypt0n
17 лет назад

Ну да, вводятся в чампкаре этаноловые двигатели, а сейчас используются метаноловые примеси(это ни для окружающей среды, ни для людей пользы явно не несет). А в Формуле-1, как известно, с 2009 года планируется разработка аккумулирующих энергию систем, так что мы с Америкой вновь пошли разными путями.
И если взглянуть на шасси Panoz, которое будет использоваться в чампкаре в следующем году, то думаю можно легко углядеть сходство с Формулой-1. ЧампКар тоже эволюционирует, только не тратя миллионы на исследования и раззработку, а перенимая хорошо проверенные наработки.

Francisco de Paula Santander
17 лет назад

В IRL вводятся этаноловые двигатели, не путайте серии…

Francisco de Paula Santander
17 лет назад

Что касается аккумулирующих систем, то тут нет ничего нового. К примеру, в метропоездах «Русь», которые еще в советское время разрабатывались на Мытищинском заводе и сейчас эксплуатируются на Люблинской линии Московского метро, есть система рекуперативного торможения — когда во время торможения мотор работает генератором и полученную электроэнергию закачивает в аккумуляторы для последующего использования.
Лексус уже выпустил машину с гибридным двигателем, где используется этотп принцип — энергия торможения превращается в электрическую и используется при разгоне. Причем, это не концепт-кар, а машина, которую уже сегодня можно купить.
Собственно, что касается автомобильных технологий, то тут Формула никогда не была поставщиком технологий автопрому. Скорее наоборот — формула активно эксплуатировала то, что было придумано для дорожных машин.

wp
17 лет назад

Интересная новость и интересная дискуссия. Всем спасибо.

Cooler
17 лет назад

Полагаю, что для увеличения роли способностей пилотов нужно чтобы машин в команде было больше 2 — пусть даже 4-5! Тогда затачивать команду под «первого» пилота будет неэффективно и по-крайней мере внутри команды пилоты будут соревноваться между собой. Правда, число команд уменьшится, ну и ладно! Меньше команд — больше денег!

По поводу технологичности: не нравится — не смотрите, кто ж заставляет :) Смотрите IRL, GP2, Ладу и т.д. Но сколько бы ни было разных серий — лишь в одной машины будут неиболее совершенными с технической т.з. и всегда найдутся люди, восхищающиеся этим. А также соревнованием конструкторов.

Francisco de Paula Santander
17 лет назад

А можно без риторики сказать, что конкретно восхищает в формуле-1 с технической точки зрения? Только, пожалуйста, без всякого бреда типа — королева автоспорта, вершина технического прогресса и т.д., а конкретно.

Schum
17 лет назад

Я не силён в технике, да и не думаю, что команды очень сильно распространяются на эту тему.
Лично меня восхищают никакие то технические новшества, а работа команд. Просто диву даёшся как у них получается из года в года показывать теже скорости, а то и выше. Регламент всё замедляют и замдляют, а они едут и едут быстрей всех остальных серий. В этом году просто взяли и убрали 200-250 л.с., казалось бы должны как минимум секунд на 5-6 медленней, но за счёт резины, за счёт более удачной компановки машины (места то меньше под двиг требуется), за счёт аэродинамики скорости на прямых стали конечно поменьше, но в поворотах значительно возрасли. Вот теперь и получается, что машина этого года с V8 2.4 (!) л быстрей ЧампКаров с их обёмом и турбонадувом. Только не нужно говорить про 5 летнию машину. Она изначально строилась в соответствии с намного более быстрым регламентом.

це-це
17 лет назад

Как думаешь,сколько бы везла машина Ф1 Чампкару, если бы её построить сегодня, но по регламенту пятилетней давности? Регламент задаёт правила игры , но даже если отмести это, то Чамп проигрывает по всем статьям. Кроме денежной….., но :
Деньги тратят спонсоры, а раз они их тратят, из года вгод,всё больше и больше, то значит видят в этом свои цели и задачи. Почему бюджет команды чампкара всего 10 лямов? что им мешает собрать 50 или 100? Спонсоры не дають? Почему?
Основное и главное отличие Ф1 заключается в том, что вызов в соревновании принимают не только два десятка пилотов , но и ещё от 300 до 600 человек от каждой команды. И эти люди лучшие в своей проф.деятельности и получают соответствующую оплату— до 30% бюджета кстати. Ничета думаю «гаражистам» чампкара

Francisco de Paula Santander
17 лет назад

Как думаешь,сколько бы везла машина Ф1 Чампкару, если бы её построить сегодня, но по регламенту пятилетней давности? Регламент задаёт правила игры , но даже если отмести это, то Чамп проигрывает по всем статьям. Кроме денежной….., но :

Ровно столько же — в 2001 году как раз и ф-1 и Чамп Кар прошли на одной трассе.

Деньги тратят спонсоры, а раз они их тратят, из года вгод,всё больше и больше, то значит видят в этом свои цели и задачи. Почему бюджет команды чампкара всего 10 лямов? что им мешает собрать 50 или 100? Спонсоры не дають? Почему?

А зачем больше, если столько хватает? Да и потом это только в Европе есть Формула-1 и все. А в Штатах конкуренция очень серьезная — там помимо чампкара есть еще ИРЛ, НАСКАР, ALMS, Grand-Am — перечислять устанешь все.

Основное и главное отличие Ф1 заключается в том, что вызов в соревновании принимают не только два десятка пилотов , но и ещё от 300 до 600 человек от каждой команды. И эти люди лучшие в своей проф.деятельности и получают соответствующую оплату– до 30% бюджета кстати. Ничета думаю “гаражистам” чампкара

Ну и нафигна нужны эти 600 человек всесто 40, которые прожирают кучу денег, а машина по скорости почти такая же.

це-це
17 лет назад

Как думаешь,сколько бы везла машина Ф1 Чампкару, если бы её построить сегодня, но по регламенту пятилетней давности? Регламент задаёт правила игры , но даже если отмести это, то Чамп проигрывает по всем статьям. Кроме денежной….., но :

Ровно столько же — в 2001 году как раз и ф-1 и Чамп Кар прошли на одной трассе.

+Ты чуток не понял: построить сегодня ! т.е. с технологиями и наработками имеющимися на сегодня.

А зачем больше, если столько хватает?
+ А разве денег когда нибуть хватает? много их бывает?))

там помимо чампкара есть еще ИРЛ, НАСКАР, ALMS, Grand-Am — перечислять устанешь все.

+ По скорости чампкар и ИРЛ не сравнимы ли с GP2? Чем ДТМ хуже НАСКАРА? ну и т.д.

Ну и нафигна нужны эти 600 человек всесто 40, которые прожирают кучу денег, а машина по скорости почти такая же.
+ так они тоже соревнуются! В этом и есть основное отличие: в чампе соревнуются 2 пилота +40 чел. обслуги от команды, а в Ф1 — 2 пилота и 600 человек инженеров,технологов и прочее и т.д. от команды
А «почти» в спорте не считается: устрой соревнование -десять машин Ф1 и одна чамповская, или наоборот одна ф1 и десять чамповских и слово «почти» потеряет смысл когда чамповская финиширует в ПЯТИ кругах сзади

це-це
17 лет назад

И как на счёт безопасности? Есть чем покрыть? шестой пост с верху.
А ведь безопасность стоит во главе в Ф1

Schum
17 лет назад

Francisco: «Ровно столько же — в 2001 году как раз и ф-1 и Чамп Кар прошли на одной трассе.»

-в 2002 ;)

Francisco: «…Да и потом это только в Европе есть Формула-1 и все. А в Штатах конкуренция очень серьезная — там помимо чампкара есть еще ИРЛ, НАСКАР, ALMS, Grand-Am — перечислять устанешь все.»

— здесь ты не прав. В Европе серий куда больше.
Их ЧампКар наш GP2, World series by Renault, многочисленные F3000… (среди этого мне намного интересний смотреть GP2)
Их ALMS наш LMS (именно в Европе родилась эта серия ;) ), FIA GT…
Их Grand-Am наш DTM, WTCC, национальные туринги (BTCC)
+ много младших серий (F3, F BMW и т.д.)
Добавлю, что преимущество Америки в том, что у них очень развиты овальные серии (ИРЛ, НАСКАР), но лично мне они по барабану.

Schum
17 лет назад

Кстати, подобной серии (Ф1) в Америке нет.

Sudden
17 лет назад

;)
это чисто вопрос названия серии ;)
Ф1 — неплохой бренд, но слова, не более.
Главное — содержание

Francisco de Paula Santander
17 лет назад

це-це, рассуждать в сослагательном наклонении смысла не имеет — потому как никто из нас не знает «что было бы, если было бы»…
2 Schum — отличие в том, что в Америке серии самостоятельны, а в европе та же ГП2 — бесплатное приложение к ф-1. Что касается скорости. да, ф-1 в чем-то где-то быстрее, но в ф-1 не проходят 500-мильные гонки — выстави машину ф-1 на овал и она сгорит после середины дистанции.

Schum
17 лет назад

Francisco.
Да. На любой не овальной трассе машины Ф1 будут быстрей любой другой машины.
На счёт овала, не сгорят, ну конечно не все, но большинство, будь в этом уверен, там не дураки работают ;). Что касается скорости, то да, на овале сегодняшняя Ф1 точно проиграет. Тут её ничего не спасёт, слишком уж значительна разница в мощности ;).

Schum
17 лет назад

Francisco.
На счёт бесплатного приложения.
А какая разница? Приложение это, или не приложение. Лично мне это нисколько не мешает.
Кстати, все остальные мной перечисленные серии самостоятельные. Ну кроме младших естесственно, на то они и младшие ;), как и ГП2 ;).

Francisco de Paula Santander
17 лет назад

Мощности приблизительно одинаковы

Schum
17 лет назад

Да. Сейчас примерно одинаковы. Я имел в виду, старый ЧампКар, образца 2000-2001, когда он дышал полной грудью :). Тем машинам точно Ф1 на овале уступила. Сейчас скорей всего тоже.

капитан
17 лет назад

Все никак не угомонитесь, кто сильнее, слон или кит…

arru
15 лет назад

На современном этапе, одной из наиболее эффективных технологий раскрутки веб сайтов в сети, становится написание своеобразных статей. Наш каталог статей санкционирует любому желающему любым из вариантов размещать статью в отвечающей категории. Данный каталог подразумевает продолжительное расположение Вашей статьи на самостоятельной странице, с прописанными Вами тегами и постоянными способами по ее видоизменению.

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее