«События в Китае показали, в каком здоровом состоянии сейчас пребывает Формула-1. И хотя у Williams сейчас не лучший год, в целом спорт процветает. И как же изумительно находиться в этой замечательной стране. Многие рассматривают ее как восходящую мировую силу, но прогресс здесь продолжается уже тысячи лет.
Здорово видеть Ф1 в подобном месте. В Китае нет серьезных традиций в автоспорте, но что за ситуация, что за шоу, и что за гонка. Все это касается обновления поколений, и то же самое можно сказать о пилотах. Михаэль Шумахер уходит. Спорту будет его не хватать, но лично я рад тому, что вместо этого появляются новые таланты.
Смена гвардии – это прекрасная новость для Ф1. Нам нужны новые суперзвезды, парни вроде Роберта Кубицы, Себастьяна Веттеля, Нико Росберга и Льюиса Гамильтона – это фантастика. Я упомянул Гамильтона не случайно. Я не столь нахален, чтобы говорить Рону Деннису, руководителю команды McLaren, как делать его работу. Я могу сказать в отношении возможного участия Гамильтона за McLaren, что я ни капли не жалею о решении посадить Нико за руль нашей машины сразу после GP2. Ни капли.
Я встречался с Льюисом лишь однажды несколько лет назад. У нас был короткий разговор, на полчаса или около того. Но если бы я был на месте Рона, я бы посадил его в машину без колебаний. Он выглядел просто отлично в этом году, это суперталант. Но есть и еще одну преимущество, на которое часто не обращают внимание. Эти молодые гонщики снижают затраты. Конечно, они зазвучат спустя годы. Но это дает нам больше гибкости.
Теперь, когда он уходит, я должен принять то, что в моей команде никогда не будет Михаэля. Мне бы это понравилось, как и всем нам. Однажды я пытался. У нас было множество контактов с его агентом Вилли Вебером в конце 1995-го с прицелом на его участие в 1997-м. Желание было серьезным, но мы никогда не платили пилотам такие суммы, которые они запрашивали. Но мечтать не вредно. Михаэль совершенно фантастический пилот, он среди самых лучших. Но как сравнить разные эпохи? Был ли лучше Джимми Кларк? Трудно сказать. Был ли Веллингтон лучшим генералом, чем Паттен? Кто на самом деле знает? Некоторые говорят, что Михаэль ломается под давлением. Однажды я это видел. Но это происходит со всеми, время от времени.
Я доволен Нико и Марком Уэббером в этом сезоне. Я жалею лишь о том, что мы не смогли обеспечить их лучшим оборудованием. Это не лучший наш год, и к этому надо относиться спокойно. На самом деле, мы близки к тому, чтобы набрать наименьшее число очков за все время выступлений за 25 лет. Это для нас очень разочаровывающее. Мы позволили себе опуститься вниз. Но мы можем и должны выступить лучше в следующем году.
Временами мы выглядели глупо. Это плохо. И надо больше работать с надежностью, а не со скоростью. Машина стартовала хорошо, но мы проигрывали в обновлениях. Нет причин раздражаться или мрачнеть из-за этого. Нужно просто посмотреть на проблему и перестроить там, где необходимо.
Разумеется, мы готовимся к следующему сезону, и рады работать с Toyota в 2007-м. Однако двигатели никогда не были проблемой. Мотор Cosworth — вполне хороший агрегат, и все еще конкурентоспособен. Наша проблема – это извлечь больше из машины, поддерживать скорость ее развития на уровне других команды, и сохранять стабильность. Если вы посмотрите на статистику этого года, то буква R для сходов почти всегда напротив нас.
В таких обстоятельствах нельзя состязаться. И мы изучаем то, где мы действуем неверно. Мы должны сделать гоночную машину лучше. Очень просто. Когда убедишься, что ты сильно отстал, очень трудно нагонять. Для меня год не был веселым. Но он и не станет таковым, если не извлечь из этого пользу».
Фрэнк Уильямс, руководитель команды Williams F1.
умный человек, правильные слова, что еше добавить.
Да, настоящий гонщик, говорит на языке машин, а не долларов.
респект и уважуха
А,что толку?Обычная дипломатия.И на Тойотовские движки переходит только из финансовых соображений.