Последнее «прощай» F1 Racing Россия

«Дорогие читатели, у вас в руках последний номер российской версии журнала F1 Racing за 2006 год, и значительная его часть посвящена – а разве может быть иначе! – Михаэлю Шумахеру. Счастливая история воскрешения Ferrari (во многом благодаря Михаэлю), воспоминания его коллег по Benetton (где он стал звездой), краткий (всего-то на 9 полос) статистический обзор его карьеры, насчитывающей аж 250 ГП (второй результат в истории Ф1), и, наконец, последнее интервью Шуми в качестве гонщика Гран При – все это вы найдете в нашем издании. Плюс, разумеется, страницы (и награды) в разделе «Человек года» (традиционно завершающем календарный год F1 Racing), многие из которых так или иначе посвящены гению этого человека.

Достаточно? Нет?!! Да полноте! Жизнь прекрасна в своем многообразии, и, поверьте, Формула 1 без Шуми очень скоро покажется вам ничуть не менее (а может, и более) интересной, чем при нем. Только задумайтесь, каким триллером сулит обернуться сезон-2007, где будут двукратный чемпион, перешедший в команду, переживающую кризис, его амбициозный соперник, занявший место Шуми в Скудерии, вступившей в период реорганизации, и молодые львы, жаждущие доказать ветеранам и всему миру, что не Шуми единым жива Ф1!

И вы по-прежнему настаиваете на том, что точно знаете имя чемпиона-2007? Хочется верить, что через год мы вместе обсудим, чьи предсказания сбылись, а чьи – нет. Однако суровая правда жизни состоит в том, что сегодня, когда вы листаете этот номер, российская редакция F1 Racing отправлена в отпуск, а наш издатель ищет инвесторов для продолжения этого проекта в России. Надеемся, он преуспеет – и наш отпуск продлится недолго.

Так что мы не прощаемся!»

Андрей Ларинин, главный редактор российской версии журнала F1 Racing

Вам также могут понравиться
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
46 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Gonzo
14 лет назад

А по какой же йух было «Formula-one» душить??? Ведь такой журнал загубили! А сами, оказывается, тоже концы с концами еле сводят…

Francisco
14 лет назад

Неудивительно, что этим все и закончилось. Жалко читателей, жалко людей, которые дважды поперлись за Ларининым сначала в Grand Prix, и были вынуждены искать работу после закрытия этого издания, а потом пошли за Андреем в F1R и снова оказались в той же ситуации, думаю…
Есть, конечно, объяективные причины — слишком мало у нас любителей Формулы-1 и автоспорта вообще, в отличие от стран, где история автоспорта насчитывает 100 лет и ф-1 по популярности соперничает с футболом. У нас же конкуренции футболу и фигурному катанию нет и быть не может со стороны формулы. Это первое.
Второе — целевая аудитория журнала неинтересна рекламодателю, ибо «качественного» читателя мало, а основная аудитория — сопливые «красные шапочки», которые кружку пива в баре себе не могут позволить, поэтому для них реклама «Бентли» — просто лишняя страница в журнале. Да им и Жигули рекламировать бессмысленно.
Ну, а вообще, это уже второй успешно угробленный Ларининым проект. Второй подряд. Причем, срок жительства проектов очень небольшой. Понятно, что старт-ап — дело непростое. Понятно также, что чисто формульное издание не может быть прибыльным в России. Но есть прибыльный сегмент автомобильной прессы. Поэтому если как-то диверсифицировать бизнес таким образом, чтобы автомобильный журнал покрывал убытки формульного, то можно было бы что-то сделать. А так оба проекта Ларинина грохнулись как только кончились стартовые инвестиции.
И, думаю, Андрею вместо того, чтобы ездить на гонки и совершенствоваться в написании слова «Ряйкённен», надо бы было побольше увлекаться менеджментом и поиском денег — думать, как начать \больше зарабатывать. Но это Андрею было, наверное, неинтересно.
И вот результат. Результат прогнозируемый.
Я искренне желаю возрождения журналу, только думаю, что после двух таких мега-косяковс потраченными миллионами долларовинвесторов, Ларинина уже в третий раз никто не поставит даже главредом какой-нибудь райнной газеты в каком-нибудь удаленном заброшенном северном уголке нашей огромной страны.

Francisco
14 лет назад

Гонзо, Формула-1 умер сам по себе без какого-либо участия со стороны Ларинина и Ко.

Прохожий
14 лет назад

Francisco, разве?
Вроде как раз именно благодаря этому г-ну Формула-1 и скапытилась.

Francisco
14 лет назад

Да нет — просто издатель решил более не выпускать этот журнал и закрыл его.

Garik
14 лет назад

Нечего желчью поливать — любимый мой журнал о Формуле был. один из супер-плюсов — это участие в нем британских журналистов, которые всегда были в нужный час и в нужном месте. Всегда их несколько иронический стиль нравился. Я не россиянин, и поэтому меня не интересует российский сегмент рынка, но без его развития журнал накрылся тазиком и в нашей стране. Желаю ему скорейшей реанимации.
Формулу-1 редко смотрю после ухода Монтойи, но за событиями слежу до сих пор. Хорошо, что остались такие сайты, как у Берни.

VoidNT
14 лет назад

Глупо обвинять АЛа в том, что он дескать не менеджер. Менеджерство — не его дело, его дело — знать автоспорт, устанавливать редакционную политику, писать статьи. Менеджерить должны профессиональные менеджеры, и вообще-то такие в издательстве ITC есть.

Я не думаю, что это означает конец журнала — при желании найти инвестора можно, а выпускать журнал зимой — несколько невыгодно. Поступят скорее всего как в 2006-м — сдвоят или строят первый номер-2007, который выпустят к началу нового сезона, а посему можно сейчас и в отпуск отправиться. Многое зависит от желания издателя, если он захочет продолжать, он найдет способ продолжать.

А вообще, конечно, звоночек плохой. Журнал ведь строится по самой низкозатратной схеме, которая только была возможна (из легальных, разумеется) и все равно не сумел начать приносить стабильно прибыль. Мне самому-то от кончины русского F1Racing не жарко и не холодно, я читаю англоязычные сайты и участвую только в зарубежных форумах. И все-таки за державу немного обидно.

Роман
14 лет назад

Мне тоже журнал Формула больше нравился. Не знаю почему. Его махом прочитываешь от корки до корки, а Рэйсинг читаешь-читаешь, читаешь-читаешь и думаешь: да йоб тфою мать -когда ж эта тягомотина закончится! ..Вот и закончилась…

14 лет назад

Мне тоже жаль, что накрылся единственный формульный журнал, хотя я его перестал читать где-то с марта этого года. Причины этого чисто идеологические — явно предвзятое отношение авторов к отдельным гонщикам и перегруженность совершенно неинформативными фотографиями, выдаваемыми за фотошедевры… Ну и еще ряд моментов.
Франс, я бы не стал так категорично утверждать, что Формула закрылась сама по себе: помнится, на форуме Ф1Рэйсинга в прошлом году один из бывших сотрудников редакции Формулы изложил причины, которые привели к закрытию журнала, где главную роль сыграли как раз британцы, внедрившиеся в редакцию этого издания. Дальнобойщик уж точно должен помнить это, он на этом форуме до сих пор, наверное, тусуется.
Не уверен, что все так и было, как писал этот сотрудник, но способ утопления конкурента на российском рынке был совершенно беспроигрышным и правдоподобным.

Дальнобойщик
14 лет назад

Складывается такое ощущение, что журнал выпускался на деньги Шумахера. Шумахер ушел и журнал закрыли. :)

14 лет назад

7. VoidNT | 04.12.2006 в 20:24
Глупо обвинять АЛа в том, что он дескать не менеджер. Менеджерство — не его дело, его дело — знать автоспорт, устанавливать редакционную политику, писать статьи. Менеджерить должны профессиональные менеджеры, и вообще-то такие в издательстве ITC есть.

Должен, должен главный редактор не только писать статьи и знать автоспорт. И при определении редакционной политики он должен руководствоваться не только творческими соображениями, но и конкретными финансовыми интересами, принимать управленческие, кадровые и иные решения, которые способствовали бы тому, чтобы журнал был интересным, успешным и финансово устойчивым, имел тенденцию к росту целевой аудитории и расширению круга рекламодателей.

Вот у них на сайте два главных чела:
Главный редактор
Андрей Ларинин
Директор по рекламе
Багрянцева Евгения

А вот как они завлекают реламодателей
http://www.f1racing.ru/adv/

И еще о примерах менеджерского решения Ларинина. При создании форума они решили не брать готовое решение, коих в сети — мильон, и платных и бесплатных. А написать свой скрипт. Там же, на форуме, было разъяснению, почему. Вот это точно глупо. Как минимум, неэффективно, хотя кому-то (учитывая последующую поддержку) несколько килобаксов принесло.

Francisco
14 лет назад

Шаттл прав — главный редактор -главный менеджер. И не надо все на издателя валить. Издатель вкладывает свои бабки, а редакция должна их отбивать. Методы изложены Шаттлом — сделать журнал привлекательным для читателя и рекламодателя.
А если издание не отбивает бабки, то издатель принимает решение закрыть издание, если он, конечно, не подвержен «синдрому Конкорда».

Lana
14 лет назад

Очень жаль, если журнала не будет. Достойное издание о любимом спорте. Я живу не в Москве и даже не в России, тут альтернативы нет. Статьи всегда были профессионально написаны и оформлен журнал замечательно. Надеюсь на возвращение «из отпуска».

Francisco
14 лет назад

капитан — та история про «внедренных» бриитанцев — бред полнейший. Плод чьего-то больного воображения.

Серж
14 лет назад

Да-а, немало внимания к брэнду привлечено всего-лишь несколькими словами главреда. Был бы я их пиар-менеджером, я бы радовался.

Francisco
14 лет назад

Думаю, что если бы ты был их пиар-менеджером, ты бы грустил, потому как не самое веселое занятие быть пиар-менеджером в компании-банкроте, да еще к тому же и новое место работы надо срочно искать всем сотрудникам компании, включая менеджера по ПР…
Что касается главреда, то ему выпала незавидная участь сообщить об этом событии миру. И я думаю, что он многое бы отдал за то, чтобы не делать подобных заявлений и не выступать в данном качестве в роли козла отпущения, потому как подобное заявление — это признание из цикла «очередной журнал, которым я руководил, опять оказался финансово несостоятельным»…
Знаешь, в промышленном шпионаже есть прием, когда в компанию-конкурента забрасывают человека, который в результате разваливает работу этой компании. Вот Ларинин, наверное, на эту должность бы прекрасно подошел…
Хотя.. Тоже есть риск, что завалил бы дело

Дальнобойщик
14 лет назад

Франс, я бы не стал так категорично утверждать, что Формула закрылась сама по себе: помнится, на форуме Ф1Рэйсинга в прошлом году один из бывших сотрудников редакции Формулы изложил причины, которые привели к закрытию журнала, где главную роль сыграли как раз британцы, внедрившиеся в редакцию этого издания. Дальнобойщик уж точно должен помнить это, он на этом форуме до сих пор, наверное, тусуется.

Кэп, у меня есть копия того письма, но выкладывать его здесь полностью не очень практично — оно очень большое, в World занимает больше двух страниц.
Высылать каждому желающему мне лень — если есть желание его почитать предложите адрес куда я могу его выложить. С форума Рэйсинга оно было, естественно, удалено.Там оно было растиражировано в колличестве 23 экземпляров, видимо человек очень хотел, чтобы его успели прочитать как можно больше народу. Письмо интересное, но сомнения в его правдивости есть и не малые.
Кстати, Кэп, костяк того форума перекочевал на недавно созданный форум. Создал его Mfender (помнишь его?). Я искал способ связаться с тобой, чтобы скинуть тебе адрес, но не смог.
Не знаю можно ли здесь оставлять ссылки и не сочтут ли это за рекламу?
Заранее прошу прощения у администраторов этого ресурса, если этого делать нельзя, то просто удалите ссылку.
Ссылка вот — http://forum.firstformula.ru/index.php

Кстати, письмо могу разместить там.

Серж
14 лет назад

Ну, как пиар-менеджер, я и в этой ситуации нашел бы, чему порадоваться.
ЗЫ. Извини, что так долго не отвечал — нужно было закончить уборку в офисе.

14 лет назад

Франс, англичане не «внедрялись». Они работали в редакции Формулы по соглашению с Ф1R, так как предполагалось скорое соглашение о публикации какой-то части материалов из F1R на страницах Формулы, что сначала вылилось в проект Гран При. Эта пара, как помнится, Хэнри и Бишоп, добыла доказательства многих нарушений редакцией Формулы авторских прав, что грозило Формуле судом и неизбежным банкротством, если она не освободит нишу. Как только Формула приказала долго жить, отпала необходимость и в Гран При.
Кстати, эта публикация на форуме держалась дня три-четыре, Ларинин на нее никак не отреагировал (на этой ветке форума он пишет очень активно!), а модераторы просто вычистили этот пост. Тоже без комментариев…

Andre
14 лет назад

Либо я чего-то недопонимаю, либо одно из двух :-)
В первом предложении говорится «Дорогие читатели, у вас в руках последний номер российской версии журнала F1 Racing за 2006 год» — а каким он может быть в 2006?! первым? декабрь месяц, однако! (на всякий случай кошу под чукчу, если все-таки недопонял)

14 лет назад

Если в русской редакции ничего не изменилось, то это должен быть октябрьский номер.

mor
14 лет назад

Я рад!!! Ненавидел «Ф1R» за смерть «Ф1». Ведь из-за несостыковочки в правах на некоторые (б-во) публикации (у международной «Ф1R» они были поэксклюзивнее, чем у «местного» издания) и закрылась «Ф1».

По заслугам!!!

Magavr®
14 лет назад

Я тоже перестал покупать Ф1Р где-то с марта. По сравнению с «Формулой» журнал был абсолютно никаким. Если не считать красивые фотографии и последнюю страницу, смотреть было не на что. Предвзятое отношение к один гонщикам и явный фаворитизм по отношению к другим (неприкрытая шумоферрофилия) меня совсем перестрали устраивать. Ф1Р — скатертью дорожка! Даешь «Формулу» назад из «отпуска»! :)

14 лет назад

9. капитан | 05.12.2006 в 08:45
Франс, я бы не стал так категорично утверждать, что Формула закрылась сама по себе: помнится, на форуме Ф1Рэйсинга в прошлом году один из бывших сотрудников редакции Формулы изложил причины, которые привели к закрытию журнала, где главную роль сыграли как раз британцы, внедрившиеся в редакцию этого издания.

Оно?

Журнал формула — история закрытия

Не знаю как долго продержится на этом сайте данный рассказ, но те кто успеют, пусть расскажут это другим. Чтобы все знали, как это было. По понятным причинам, я не могу раскрыть своего имени. Скажу лишь, что я имел отношение к любимому всеми журналу Формула и был свидетелем всех перипетий, связанных с его закрытием.

Началось всё со звонка в феврале 2000 года в офис редакции «Формула» (Автопанорама). Звонили из Англии. Суть этого разговора с редактором Формулы сводилась к тому, чтобы встретиться и поговорить на тему возможного открытия нового журнала на базе Формулы (Автопанорама). Главный редактор встретился с этим господином. Не буду приводить его имя, ибо это был экономист, а не журналист (то есть его имя ничего не даст). Правда, отношение к F1Racing самое, что ни на есть прямое. Это был человек из ITC Publishing. Встреча состоялась лишь в середине июля на Гран-При Великобретании. На встрече присутствовали представители ITC и Автопанорамы (редактор Автопанорамы как собственник журнала Формула, редактор Формулы и некоторые его журналисты и другие лица по части эконгомики и финансов). Редакции Автопанорамы было сделано предложение открыть новый гоночный журнал, но не связанный с Ф-1, то есть освещалось бы ралли, Ле-Ман, младшие формулы и т.п. Естественно нас это устроило, потому что новая работа сулила дополнительные заработки, развитие самого журнала Формула и Автопанорамы, как владельца Формулы. Договорились, что ITC нас финансирует, а мы занимаемся технической стороной подготовки нового журнала (реклама, организация производства, поиск новых журналистов и т.п.). Всё шло хорошо. Мы нашли людей, договорились с нашими поставщиками об увеличении заказа на печать. Были уже собраны материалы для
нового журнала на три номера вперёд. Разумеется были созвоны с нашими западными спонсорами, которые контролировали нашу работу. Именно во время этой подготовительной стадии редакцию Формулы впервые посетили люди F1 Racing: Питер Уиндзор и Алан Хенри. Был с ними и ещё один молодой журналист (о нём позже). Мы показали им нашу инфраструктуру, рассказали об успехах. Результатами подготовки все были довольны.

Наступил 2001 год. Именно на этот год был запланирован запуск нового журнала. Он должен был называться Большие Гонки. Думаю, постоянные читатели Формулы помнят рекламу этого журнала на страницах свежих номеров. В первом же номере Формулы, январском, была опубликована реклама, что, начиная с марта, в продажу поступает новый журнал об автоспорте Большие Гонки. Все начали волноваться в предверии его открытия, что было естественным. К нам снова приехали господа из Англии и выдвинули новое условие: в работе нового журнале должны принимать участия два их представителя — тот
самый молодой журналист и ещё один. Те, кто читают F1Racing, их подписи нигде не видят. Оно и понятно: они помогают господам Уиндзору и Хенри подготавливать материалы для новых номеров. На всякий случай скажу, что журналиста звали Пол Уиндзор (да-да, родственник), другого — Фил МакКалистер. Мы все удивились, поскольку знали, что их уклон сводился в пользу Ф-1, а никак ни ралли или Ле-Мана. С другой стороны, подумали: у них есть связи (особенно у Пола Уиндзора) и они помогут нам сделать хорошие материалы у ведущих боссов Ф-1. В общем удивились, но продавили внутри себя эту и
дею. Как позже выяснилось именно в этом состояла наша ошибка. Но кто ж знал. Итак, началась работа. Мы рассказывали новичкам политику Больших Гонок, что будем печатать и в каком стиле. Постепенно стали чувствовать давление в плане того, как нам писать и о чём. Мы говорили, что русского читателя надо познакомить с историей ралли, Ле-Мана, чемпионата спорт-прототипов (исчезнувший в 1993 году). То есть постепенно подводить их к текущим новостям. От прошлого к настоящему. Но они, особенно Уиндзор не соглашались, звонили в Англию. Естественно, с ними согласились и сказали нам, как следует работать. Возник небольшой конфликт рабочего порядка.
В ответ эти господа срезали бюджет Больших Гонок и постепенно дебют начал откладываться, хотя мы в каждом номере продолжали печатать рекламу. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что по сути внутри Формулы, как ни высоко это будет сказано, велась своеобразная разведка. Прикрываясь статусом журналистов о ралли и Ле-Мана, наши англичане брал и информацию о том, в каких масштабах работает Формула, какие категории лиц её читают, что им нравится и не нравится и в каких объёмах мы продаём и сколько поступает обратно; откуда берём информацию, кто наши агенты из числа зарубежных журналистов. Каждая фирма имеет такую внутреннюю отчётность, которая является секретом фирмы. Обо всём этом знали и они. Мы старались кое-что скрывать, а когда натыкались на прямой вопрос о нашей деятельности, то старались уходить от ответа, но то же самое исходило от лиц ITC и, в конце концов, самих господ Алана Хенри и Питера Уиндзора. Тут уж не отвертеться. Финансирование сокращалось, в то время как Автопанорама свои финансовые обязательства выполняла. Наконец, произошло то, чего мы не ожидали: англичане сообщили об одностороннем прекращении финансирования проекта. То-то их т.н.
журналисты за день до этого уехали обратно, якобы на празднование дня рождения одного из их ведущих сотрудников. Вот так всё разом оборвалось. В таком же стиле состоялось и закрытие самого ж-ла Формула — без оповещения кого-либо, когда своей логикой сам до всего доходишь.

Через два с половиной года к нам снова раздался звонок из ITC. Предложили встретиться, как нам сказали, для серьёзного разговора. Этого дожидались и мы сами, чтобы расставить, наконец, все точки над и. через месяц встретились. Присутствовали примерно те же лица, но теперь тон был другой — агрессивный. Этот тон задавал тот самый господин из ITC Publishing, Питер Уиндзор и Алан Хенри. Нам сказали, почти приказали, уйти с рынка, предъявив внушительный повод: мы незаконно добывали некоторые фотографии для своих статей, плюс нам припомнили одну тёмную сделку за тот период, когда внутри редакции были два их посланника. В наших непростых российских условиях без таких тёмных дел никак не обойтись. Собственно у каждой фирмы есть своя обратная сторона. Хотя эти фотографии мы на самом деле не крали, но и подтверждения того, что интеллектуальные права на них принадлежали Формуле, тоже не было. То есть под нас копали и теперь нам был предъявлен ультиматум: либо мы тихо закрываемся, либо каждый стоит на своём и дело решается в суде. Мы поняли, что это был конец. Как оказалось, основания для подобных высказываний англичан были подкинуты с нашей же стороны. Те самые новые сотрудники, наивные люди, просто проболтались. Им нужен был материал и во время перекура выдали компромат против себя же самих на блюдечке, думая, что это мелочь, что якобы мы все тут объединились вокруг одной идеи — создать новый журнал. Значит можно поведать секреты друг другу, что бы знали, как решать подобные проблемы.
Звонки стали раздаваться всё чаще и мы просто оттягивали дату своего закрытия, уговаривая англичан, что в следующем месяце всё будет сделано. Потом находили новые отговорки (мастерски мы, конечно, их подделывали, так что всё было правдоподобно). Таким вот образом делались последние номера. Рассказами о Сенне мы хотели закончить свою деятельность. Я рад что это мы успели, а вот проститься в августовском номере уже нет. Он кстати был выпущен и сам тираж уже лежал в полиграфии на отправку, но нажимы были слишком велики и нам просто пригрозили: спокойная жизнь в обмен на уничтожение свежего августовского номера. Так мы и закрылись. Одно время F1Racing терпел нас. Он увеличивал свой тираж и продажи росли, но выйдя на полную мощность вдруг обнаружили большое количество возвратов. Понятно, что читатели выбрали
Формулу. Но кроме того, они не могли так долго сохранять цену низкой, на уровне той же Формулы. Помнится цена Формулы была 65 руб. Cтолько же стоил и F1Racing. Я ещё подум ал, а почему столько же, а не ниже. Ведь для крупного игрока, коим был F1Racing, классический способ входа на новый рынок — низкая цена, которая затем повышается. А они и этого не смогли. Мои источники в F1Racing лишь подтвердили это. И я сразу же понял, что раз они сделали такую высокую цену, то жить нам осталось максимум пару-тройку месяцев. Так оно и случилось.

Сейчас же, подходя к прилавку, с ужасом обнаруживаю, как они заламывают цены без стыда без совести. Жаль будь конкуренция со стороны другого журнала, всё было бы куда логичнее.

14 лет назад

Жаль без подписи, че уж тут скрывать

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее