Появление в Формуле-1 дочерних команд – таких как Super Aguri и Toro Rosso, привело к тому, что боссы конкурирующих команд просто не знают, что делать с интелектуальными правами. Ведь сейчас продавать готовые шасси даже дочерним «конюшням» запрещено.
Последние выезды Super Aguri на видоизмененном шасси Honda лишь усугубляют проблему. И заявления Даниеле Аудетто о том, что шасси будет на 100% собственного производства означают лишь то, что Honda RA106 будет несколько модифицирована к началу сезона. Соответственно, Toro Rosso STR2 будет копировать RBR2 с разницей лишь в задней части для установки последней версии двигателя Ferrari.
В итоге, Колин Коллес из Spyker приступил к активным действиям. Он направил в адрес руководителей других команд и ФИА письмо с подробным описанием деталей шасси, доказывающих идентичность «переходной» Super Aguri и Honda образца 2006 года. Хоть Колес и признает, что на тестах можно испытывать хоть космический челнок, он выражает обеспокоенность в связи с возможностью использования этого же шасси в гонках.
Между тем, Секция 3 Договора Согласия гласит: «Конструктор – это лицо (юридическое или нет), которое владеет интеллектуальными правами на то шасси, которое использует в гонках, и в котором ни одного элемента, разработанного или произведенного любым другим конструктором машин Формулы-1, исключая стандартные детали оборудования безопасности».
Super Aguri настаивают, что их машина построена не на базе Honda в Брэкли, а в подразделении НИОКР в Точиги, Япония. Права на интеллектуальную собственность на RA106 были переданы командой Honda в пользу Honda Motor Company, чтобы позволить SA развивать концепцию.
Коллес не един в своем стремлении разобраться в этом вопросе. Патрик Хэд из Williams, где рассматривали возможность судебных исков против использования клиентских шасси, тоже убежден в незаконности подобных действий. На встрече в Париже 18 сентября он был одним из тех, кто наложил вето на планы разделения шасси между командами.
«Макс ясно сказал на той встрече, что в 2007 году такое невозможно. Не думаю, что нужно что-то к этому добавлять», — сказал Хэд в интервью Autosport.
«Думаю, что мы более озабочены тем, как бы Toro Rosso не использовала шасси Red Bull 2007 года, нежели по поводу Aguri. Однако публичных заявлений относительно намерений не было», — добавил совладелец Williams.
Как бы то ни было, сегодня команды планируются собраться еще раз для того, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию и принять консолидированное решение.