Босс Renault F1 Флавио Бриаторе поведал миру, что после первых тестов на шинах Bridgestone им стала понятна настойчивость Ferrari в деле запрета демпферов в этом сезоне.
Бриаторе утверждает, что соперники из Ferrari не осилили заставить этот девайс работать как надо из-за особенностей передних шин Bridgestone. Что и привело ко всей баламути, завершившейся полным баном системы.
Renault опробовали девайс в конце 2005 года, а по ходу сезона 2006 ФИА забанила мегаустройство, упирая на то, что это подвижный и очень аэродинамичный элемент, а такой тюнинг в правилах не предусмотрен.
Все команды подписались в использовании этих девайсов, но бан больнее всего врезал по Renault, притормозив торпеду на трассе и слегка подкосив девелопмент, сообщил в своём недавнем выступлении главный инженер команды Пэт Симмондс.
Но сейчас после зимних покатушек на Бриаторе снизошло озарение, чего Ferrari так с девайсом не совладали, и вера в нём укрепилась, что именно это и привело к бану.
Сейчас-то нам ясно почему всё вот так на полдороге-то вышло — не справлялся девайс с Бриджами передними, широкие они больно.
ФИА молчали как партизаны, чего это им вдруг побанить приспичило, поэтому Бриаторе поначалу обрушил праведный гнев на McLaren и Ferrari. Но босс McLaren Рон Деннис, не сознавался по полной программе.
Эврика, а до этого сидели и тупили. А ничего, что сам Бриджстоун и все тэстеры дружно заявили, что резина, которую они недавно тэстили здорово отличается от той на которой ездили в 2006.
Скучно стало в межсезонье, решили наверное народ привлечь на пустующие в инете формульные ресурсы и привознести заодно ценность победы — мол мы не смотря ни на что…
Победа она всегда ценна, а проигрыш всегда остается проигрышом… Так что попиариться на своем выигрыше имеют полное право, как бы это не раздражало некоторых проигравших лузеров…
Francisco de Paula Santander, верно подмечено ;)
Francisco de Paula Santander, позволь вопрос — Моня в 2003 проигравший лузер?
ff, да — причем это ярчайший пример лузерства — человек должен был выигрывать чемпионат однозначно, вместо этого он пропускает вперед двоих, которые этого никак не заслуживали.
Бриатора как обычно сморозил глупость. Как известно, этот уважаемый г-н в технике разбирается, как свинья в апельсинах.
Решил видно сумничать, да не в тему получилось. Резина действительно не имеет ничего общего с боевой в сезоне 2006.
Прежде чем «сморозить глупость» Бриаторе, скорее всего, выслушал кого-нибудь из своих специалистов, которые, наверняка, не глупее тебя, Прохожий.
Тогда объясни, zanoza , КАК можно делать вывод не имея возможности теститься на покрышках средины сезона 2006? Или покрышках, в которые обувалась именно Ферарри?
Или кто думает, что бридж неиспользованные колеса, варенные ранее для Скудерии выкинула на зимние тесты? :)
>> Или кто думает, что бридж неиспользованные колеса, варенные ранее для Скудерии выкинула на зимние тесты?
а шо таки выкатили новые?
Прохожий, Бриаторе, конечно, дурак, ничего не понимающий в Формуле-1. Даже интересно, как он с таким недалеким умом сделал Шумахера двукратным чемпионом мира?
Нет, те же колеса, вряд ли они меняли размерность. Состав несколько жестче сварили, но он никак не отражается на тех параметрах, о которых говорит Бриаторе, потому как состав — это подошва шины, но никак не ее боковина и уж тем более не размер
Ты очень по адресу обратился, Прохожий, за объяснениями — уж я то точно в этом во всем, как свинья в апельсинах :)
Ну что-нибудь изобразить попробую — во-первых у них есть тестер Зонта, если я ничего не путаю, ездил на бриджах (только не возражай, что без демпферов), во-вторых я не думаю, что характеристики этой резины изменились так уж кардинально и разговоры о том, что Феррари и другие клиенты бриджей получат преимущество в следующем году не пустой же звук.
Мой ответ несколько припоздал и потерял актуальность (запарка на работе) Тут уже столько написали того, чего я не видела
> Sceptic | 12.12.2006 в 14:07 а шо таки выкатили новые?
Новости читаем или так, балуемся?
Все пилоты ( даже бывшие клиенты японцев) говорят, что резина ДРУГАЯ, машины едут ПО ДРУГОМУ.
> Francisco de Paula Santander | 12.12.2006 в 14:33 Нет, те же колеса, вряд ли они меняли размерность.
Наверное все на старых покрыхах гоняют… На тех ,которые Ферарри не успела использовать :)
Наивно думать, что «можно просто пожеще сварить» и все. Все не так просто, как хочется думать. Японцы четко сказали: конструктив НОВЫЙ.
Как можно делать выводы о пользе демферов ЧУЖОЙ команды середины сезона 2006 пересев на СВОЕМ СТАРОМ шасси на НОВУЮ, много более жесткую резину резину?
Прохожий, не надо ничего выдумывать и додумывать. Вот, к примеру, интервью Массы, в котором он говорит только про то, что резина тверже. Бриаторе же говорил, что есть разница в размерах между Мишленом и Бриджами. Масса же про разницу в размерах ничего не говорит, если бы она была таковой, то — уверен — упомянул бы:
«Новая резина тверже той, что мы использовали в 2006-м, машина скользит и не так хорошо держит трассу, особенно в воздушном потоке позади соперника. Теперь вы не можете быть агрессивны при торможении, а это здорово осложнит обгоны. У команды большой опыт сотрудничества с Bridgestone, но не думаю, что это поможет — шинники поставили всех в равные условия и на первых тестах у нас тоже были проблемы с настройками, хотя результат выглядит неплохо».
Так что не надо наезжать на человека, который вывел шумахера в люди.
Francisco, достаточно того, что резина стала много жестче . Уже этого достаточно, что бы не поднимать вопросов о поведении старых демферов на этих покрышках и делать далеко идущие выводы о том, что инженеры Скудерии не потянули сей девайс :)
Да и не додумываю я ничего: япошки сказали, что конструкция новая, чего еще надо?
Не достаточно. Бриаторе ясно сказал — различия в возможности использования демпферов вызваны различием в размере Мишлена и Бриджстоуна. Для тех, кто не понимает с третьего раза еще раз повторю — демпферы на Феррари не работали из-за размера Бриджей. Это факт.
Ни про стостав, ни про констурктив никто ничего не говорит. Речь идет только о РАЗМЕРЕ.
Теперь приведи мне, пожалуйста, данные о том, что нынешние шины Бриджстоун отличаются по размеру от тех, что использовались в прошедшем сезоне.
И впредь, пожалуйста, прежде чем осуждать человека, который сделал из Михаэля шумахера человека, будь добр хотя бы внимательно прочитать то, о чем собираешься говорить…
> Бриаторе ясно сказал — различия в возможности использования демпферов вызваны различием в размере Мишлена и Бриджстоуна.
КАКОГО Бриджстоуна? Нынешнего или того, на котором катались Феррарри в 2006?
Бриатора мерил ширину «старого» бриджа? Или он сделал вывод о ширине, основываясь только на осенне-зимнем варианте покрышек?
Прохожий, читай внимательнее — данных о том, что размеры нынешних шин и прошедшего сезона различаются — нет.
Это Бриатора тебе об этом сказал?
У босса Рено есть данные о ширине покрышек, на которых каталась Ферарри в сезоне? ВСЕХ покрышек, от первого до последнего ГП?
Может он еще знает количество ступенек, ведущих в офис Жана Т.?
А разве эти данные секретные?
Ага… Вот так япошки и кинулись всем подряд докладывать о консnруктивных особенностях своих покрышек перед каждым ГП :)
Самим не смешно?
Прохожий, ширина покрышек — контстанта на всех Гран-Гран при и неизменна на протяжении всего сезона, так как болид конструируется под конкретный размер покрышек, обдувается в аэродинамической трубе и т.д. Менять размер покрышки нельзя, так как для этого надо будет переконструировать болидна каждый Гран-При, а этого никто делать не будет.
И сейчас размер покрышек остался прежним, потому как правила никоим образом не изменились и команды, которые раньше работали с Бриджами могут использовать наработки прошлого года. А вот Мишленовцам придется поработать…
Победа реально не так важна, как 2002(или даже в 2003), когда второе и первое место разделяло 4 очка, а не два…