Босс Renault F1 Флавио Бриаторе поведал миру, что после первых тестов на шинах Bridgestone им стала понятна настойчивость Ferrari в деле запрета демпферов в этом сезоне.
Бриаторе утверждает, что соперники из Ferrari не осилили заставить этот девайс работать как надо из-за особенностей передних шин Bridgestone. Что и привело ко всей баламути, завершившейся полным баном системы.
Renault опробовали девайс в конце 2005 года, а по ходу сезона 2006 ФИА забанила мегаустройство, упирая на то, что это подвижный и очень аэродинамичный элемент, а такой тюнинг в правилах не предусмотрен.
Все команды подписались в использовании этих девайсов, но бан больнее всего врезал по Renault, притормозив торпеду на трассе и слегка подкосив девелопмент, сообщил в своём недавнем выступлении главный инженер команды Пэт Симмондс.
Но сейчас после зимних покатушек на Бриаторе снизошло озарение, чего Ferrari так с девайсом не совладали, и вера в нём укрепилась, что именно это и привело к бану.
Сейчас-то нам ясно почему всё вот так на полдороге-то вышло — не справлялся девайс с Бриджами передними, широкие они больно.
ФИА молчали как партизаны, чего это им вдруг побанить приспичило, поэтому Бриаторе поначалу обрушил праведный гнев на McLaren и Ferrari. Но босс McLaren Рон Деннис, не сознавался по полной программе.
k, может и так, но выиграть чемпионат при нынешней системе сложнее
Спор из ничего… Francisco, ты так убедительно используешь бездоказательные выражения, типа «вряд ли» [14.33], «если бы», «-уверен-» [16.25] и т.п., что складывается впечатление, будто ты и являешься тем самым японским шинником. Мы тут не в ЧтоГдеКогда играем. Ни по словам Массы, ни Бриаторе нельзя сделать однозначного вывода о конструктивных различиях старых и новых бриджей. И чего вы за Михаэля уцепились? Тут то он кому дорогу перешёл?
Я просто попросил Прохожего предоставить данные о том, что изменимлась ширина шин нынешних и ширина шин, используемых по ходу сезона.
Да, правила не менялись. Как верно и то, что Никто не говорил, изменят ли японцы размеры шин, либо просто сделают их твёрже. Создавать более узкие шины регламент не запрещает. Ширина протектора не должна превышать заданного значения при определённом давлении. Японцы били в грудь, что снизят скорости. Кто нибудь говорил, что они добьются этого Только изменением состава резины? Кто мог помешать им сделелать их вдобавок и уже?
> Francisco de Paula Santander | 12.12.2006 в 19:56 Прохожий, ширина покрышек — контстанта на всех Гран-Гран при
А вот и нет! В 2003 к примеру не только Мишлен изменил ширину пятна к Монце, но и Ферарри по ходу сезона эксперементировала с передними колесами различной ширины по ходу сезона!
И вообще, конструктив Мишлена и Бриджстоуна в корне разный, можно сказать, принципиально разный. Как Бриатора может судить об эффективности своей демферной подвески, спроектированной под Мишлен на прототипе Бриджстоуна2007?
Чушь…
«Я теперь понял, почему телефоны фирмы Сунг-Юнг такие плохие: к ним не совсем подходит мой аккумулятор повышенной емкости от Нокии! » :) :) :)
Давайте подождём официальных заявлений из компетентных источников… Флаву палец в рот не клади — дай попи§деть.
Gonzo | 12.12.2006 в 22:07 Кто мог помешать им сделелать их вдобавок и уже?
…тем самым уменьшив пятно контакта и еще способствовать снижени юскорости в поворотах, о чем ФИА мечтает уже десять лет!
Francisco, в этом есть логика, если ты не заметил. Чего нельзя сказать про измыслы Бриаторы.
в подтверждение нового конструктива и специально для Франциско:
От: 30 ноября 2006
Хисао Суганума: “Вероятно, эти шины не смогли бы претендовать на победу, когда в чемпионате боролись два производителя резины, но ситуация изменилась и инженеры Bridgestone нашли адекватный ответ. Первый анализ проделанной работы позволяет судить о том, что мы сделали хорошую, стабильную резину, которая послужит основой для автодромов, требующих использования твердых составов.
В Барселоне очень скоростная и абразивная трасса, поэтому мы выбрали для тестов твердый состав. Главная задача — стабильность и устойчивость к износу, естественно шины не так хорошо держат асфальт, как прежде, но мы говорим о новом конструктиве, новом для всех участников чемпионата, теперь инженерам команд нужно найти необходимые решения в конструкции шасси и подвески, чтобы добиться максимума.
Для предстоящего сезона мы разработаем четыре состава разной плотности. В Монако и Венгрии, очевидно, понадобится мягкая резина, в Барселоне — твердая, перед каждой конкретной гонкой мы, вместе с командами, подберем оптимальный вариант. Проверке этой идеи и будут посвящены зимние тесты, если понадобится внести кизменения, это будет сделано”.
От 16 ноября 2006
Хирохиде Хамаcима, Bridgestone: «Мы серьезно изменили конструктив, даже те команды, которые имели опыт работы с резиной Bridgestone, вынуждены все начать с чистого листа. Наша цель — равные условия для всех участников чемпионата. Конечно, у Ferrari сложившиеся отношения с Bridgestone, но это никак не повлияет на работу — к примеру мы не будем тестировать новые составы до тех пор, пока все команды не получат равное количество таких шин. Все тесты будут согласованы с участниками чемпионата, мы гарантируем командам абсолютно равные условия».
по материалам f1news.ru
ff , понимаешь, Francisco считает, что бриджстоун изменил ВСЁ (состав, конструктив), кроме ширины передних покрышек…
Ну вот так-вот: японцам лень заниматься литьем новых (пресс)форм, вот они и засобачили заново сконструированные покрышки с новой идеологией в старых формах… А Смекайло-Бриатора догадался, что новый поставщик покрышек всего-навсего изменил состав на более твердый, оставив все остально (в т.ч. и ширину) без изменений с точностью до мм (в угоду красным). Дабы все кроме Ферарри мучались, модернизируя шасси и т.п., а Скудерия на готовеньком всех порвала :) :) :) :)
Подожди, как только Рено начнет сливать начало сезона, мы от горячего торговца шмотками еще и не такое услышим!
Ребята! Вот читаю вас и НИ ХРЕНА не могу понять, в чем проблема спора. Прошу разъобяснить, как работавшему на Московском Шинном Заводе, по первой специальности — вулканизаторщику, что мешает Бриджам на апробированном конструктиве варить разную смесь? И чем это плохо или хорошо для тех, кто на этом конструктиве до сих пор не ездил? Это не прикол, я действительно не врубаюсь в проблему…
Спасибо за приведенные ссылки, но они не отражают основного — изменения ШИРИНЫ шины. тут дело не в том, какова твердость боковины, плетения корда или плотность состава, который соприкасается с асфальтом.
Тут дело в ГОЕМЕТРИИ!
Что такое демпфер? Это груз на пружине, закрепленный внутри носового обтекателя. Его задача за счет использования инерции покоя погасить колебания передней подвески.
Но максимальная ширина шины и максимальная ширина болида, как и множество иных параметров, регламентированы регламентом.
и тут конструкцию рыгач подвески — шина надо рассматривать как маятник. И состав резины и конструктив тут не при чем.
Учитте физику, двоечники, частота колебания маятника — вот ваш параграф.
Специально для работников московского шинного завода разобъясняю. Кэп, твоё авторитетное мнение мы, безусловно, уважаем. Но пойми, нет сейчас оснований утверждать, что японцы сузили протектор, как и нет оснований утверждать, что оставили его без изменений. Спор из ничего… Как факт — в 2003 мишленовцев заставили изменить форму покрышек, и они изменили свои прессформы в кратчайшие сроки. А япошки начали работы над шинами-07 ешё до конца сезона.
Факт в том, что в 2003 мишленовцы не меняли ни формы, ни пресс-формы. И маловероятно, что Бриджстоун вдруг решил потратить на это лишние деньги. Что касается скандала 2003 года, интервью Пьера Дюпаскье главреду АтласФ1 Биранит Горин (BG):
Dupasquier: «But most importantly, we did not modify our tyre — this year (2004) we ran the same tyre as we did last year, before Hungary. The only thing we changed was added a clear mark on both sides of the tread, to make it more visible and the measurement easier. Other than that, we did not modify anything to it — we didn’t even change the mould, it’s the same mould. So the conspiracy is therefore not valid.»
BG: If it’s the same tyre, then why wasn’t it legal — according to what the FIA said — in the 2003 Hungarian Grand Prix, but in 2004 is was legal?
Dupasquier: «Well we believe it was always legal — before and after 2003. But after all the mess last year, the FIA have been very fair in saying, ‘OK, we agree on the fact that the tyres have to be measured when they are new’ — because afterwards you get on the curbs, you get trace of contact everywhere, it’s a mess, not just the side wall. The whole problem was the interpretation of what’s a tread? If you remember, Charlie [Whiting] wrote to the teams after Hungary last year and said the tread is the part of the tyre which is constantly and permanently in contact with the ground. And obviously no one part of the front tyre is constantly and permanently in contact with the ground. So once this was clarified, we talked some more and really there was no argument anymore.»
BG: I don’t get it. Are you telling me that since then, and throughout 2004, the FIA scrutineers do not measure the tread width of the front tyres after they are used?
Dupasquier: «No, they don’t. And they didn’t ask us to provide input on how to do that either.»
BG: Really? So all this affair last year — with Ferrari accusing you of cheating — it sounds like all this was just a storm in a tea cup…
Dupasquier: «Oh yeah, somebody just wanted to spoil the World Championship last year, in case they don’t win…»
BG: Come on, this is important; you’re telling me that… The message that Charlie Whiting sent the teams last year stated that from there on, the FIA was going to measure the tread width on worn tyres
Dupasquier: «Yes.»
BG: And you’re telling me they don’t do it
Dupasquier: «No, the continue to measure it on fresh ones. They don’t care. Somebody was pressuring them to say, why don’t you find something to discredit the Michelins…»
BG: Somebody? Ferrari
Dupasquier: «Yeah, yeah. Sure.»
Спасибо Берни за столько содержательный пост…
Короче, сходимся на том, что японцам нафиг не надо менять конструктив своих покрышек, в 2007г все команды будут гонять на тех же покрышках, что и Феррари в Бразилии 2006, сл. можно поздравить Скудерию с очередным титулом :) :) :) :)
P.S.
Все команды дружно косят под лохов, незамечая сего факта, добровольно отдают титул красным уже в декабое 2006г :)
P.P.S.
И вообще, понятие «конструктив покрышки» ни коем образом не завязан на ширину пятна контакта :)
Уррра Фл.Бр, раскрывшему нам суть всего шинного хозяйства Ф1, ибо слова японцев об абсолютно новых покрышках оказались полной туфтой!
Умора…
Прохожий, так где данные, что японцы изменили ширину шин? Конкретный вопрос.
Это первое.
И второе. Бриаторе, который сделал двух многократных чемпионов мира — один из них МШ, вывел в разное время в победители две команды, я верю как-то больше, нежели твоим гнилым домыслам, ровно ни на чем не основанным.
Francisco de Paula Santander, поправь меня если я тебя не правильно понял, ты считаешь, что на эффективность работы дэмпферов влияет только ширина передних покрышек?
В таком случае (конструктив, состав, корд и т.д.) не имеют значения, так что же тогда помешало Бриджу просто увеличить/уменьшить эту самую ширину в 2006 если всё остальное просто по барабану, чтобы инициаторам бана дэмпферов не париться с ФИА?
ff, не я так считаю, так Бриаторе считает.
Теперь по поводу ширины. Просто так ее не уменьшишь по нескольким причинам. Первая — это конструктив машины, о котором я уже выше говорил. Думаю ты видел, что машины (или макеты) продуваются в трубе не только с колесами, но с вращающимися колесами. Казалось бы к чему это? Да просто известно всем, что вращающийся в пространстве цилиндр создает подъемную силу. Поэтому нужно направить потоки так, чтобы воздух обтекал прямоугольный профиль шины, дабы снизить и лобовое сопротивление и подъемную силу. Поэтому если сменить размер шины, то вся аэродинамика, разработанная в межсезонье и стоящая кучу миллионов денег, полетит прахом.
Что касается демпферов. Это устройство, которое гасит колебания. Если рассматривать систему рычаг подвески — колесо как маятник, то при более широком колесе мы получаем меньшую длину маятника. Значит, меняется характер колебаний. И если колебания более длинного маятника можно было погасить демпфером, то, по словам Бриаторе, при более широкой резине этого сделать не получилось .
Мне не совсем понятно, на чем основывается Флавио утверждая, что демферы Феррари плохо работали? На том, что резина, подготовленная Бриджстоун на новый сезон шире Мишлена, который использовала Рено в прошлом сезоне?
Честно, я не понимаю, как можно сравнивать несравнимое: старый Мишлен и новый Бриджстоун да еще и на разных шасси? И делать выводы о функционировании чужих демферов…
ИМХО, Флавио просто пиарится и все.
А вы ту развели спор!
Francisco de Paula Santander, про сложность изменения ширины всё понятно, но Бриаторе про маятники и ширину ничего не говорил, он сказал лишь «особенности», а какие именно эти особенности придумали уже в этом обсуждении. Фактически Флав сказал: «На таких покрышках дэмпферы до одного места». Я всего лишь хотел указать на поверхностность и абсурдность заявлений Флава исходя из большой разницы между тэстируемыми покрышками и используемыми в прошлом сезоне.
Что касаеться длинны маятника и гашения его колебаний, то не кажеться ли тебе, что длинна маятника (рычага подвески) можеть быть разная и зависеть от точки крепления к колесу и т.д., т.е. теоритически длинна маятника у феррари может быть больше чем у рено и никак не зависеть от ширины покрышки.
Рено переднюю подвеску до тестов не меняли (ссылку искать? она есть, но далеко) т.е. «маятник» у них тот же остался, дэмпферы присобачили, а они нифига не гасят…
McFly, а с чего ты взял, что ширина старого бриджстоуна отличается от ширины бриджстоуна нового? Бриаторе говорил только про ширину и на этом основании сделал свои выводы.
ff:
Флавио Бриаторе: «Первые тесты позволили понять, почему в Ferrari так стремились к запрету на демпферы масс и FIA пришлось перекраивать технические требования по ходу сезона. Очевидно, подобные устройства просто нельзя было применить к Ferrari с резиной Bridgestone, оно просто потеряло бы всякую эффективность — передние шины слишком широки».
(с) f1news.ru
Francisco de Paula Santander, Ну хорошо, ширину покрышек Флавио померял, ты предлагаешь рассматривать всё это в комплексе — тогда «маятники ферровские» он тоже измерить должен был (следуя твоим соображениям колесо-маятник).
«Нельзя впихнуть невпихуемое» — не помню чьё, поэтому без копирайта
«Francisco de Santander но ведь «первые тесты» проводились на другой резине! »
Подумай сам: Мишлен и Рено совместно вели разработку резины и своей подвески, адаптируя к ним свою конструкцию демферов. В результате получился механизм, оптимально использующий конкретное шасси и резину. «Симбиоз» покрышек и подвески.
Вспомни, все время противостояния Мишлена и Бриджстоуна говорилось об очень большом различие между французскими и японскими покрышками.
Улавливаешь? Демпферы и подвеска Рено разрабатывались с учетом специфики резины Мишлен. Да еще и с учетом конкретно инженеров Рено.
Что мы имеем теперь? Рено, имея шасси разработанное под Мишлен обувается в чуждую для его подвески (и демферов!) резину Бриджстоун и Флавио сразу делает вывод, что демферы в принципе на этой резине нормально работать не могут.
Конечно не могут! Кто бы спорил! Но дело не в ширине передних колес, а именно в том, что передняя подвеска Рено (и демпферы) делалась под Мишлен!
Для Мишлена на Рено и для Бриджстоуна на Ферарри: разные конструкции подвесок и разная резина, разрабатываемая с учетом конкретных особенностей шасси.
Поэтому и выводы Флавио выглядят несколько странно, приплел сюда еще ширину пятная контакта, хотя все остальные параметры отличаются (и влияют!) на поведение машины куда больше.
Я ясно выразился?
McFly, чего ж неясного то… с пятном даже самого Бриаторе за пояс так сказать :)
Макфлай, нет никакого значения, какова подвеска — она может быть более жесткой или более мягкой, может быть иной клиренс или еще что-то.
В данном случае у нас есть жесткий размер ширины болида 1800 мм, в 2008, кстати, будет от 1950 до 2000 мм.
Размер шин колеблется от 305 до 355 мм.