Renault. Шины — причина бана демпферов.

Босс Renault F1 Флавио Бриаторе поведал миру, что после первых тестов на шинах Bridgestone им стала понятна настойчивость Ferrari в деле запрета демпферов в этом сезоне.

Бриаторе утверждает, что соперники из Ferrari не осилили заставить этот девайс работать как надо из-за особенностей передних шин Bridgestone. Что и привело ко всей баламути, завершившейся полным баном системы.

Renault опробовали девайс в конце 2005 года, а по ходу сезона 2006 ФИА забанила мегаустройство, упирая на то, что это подвижный и очень аэродинамичный элемент, а такой тюнинг в правилах не предусмотрен.

Все команды подписались в использовании этих девайсов, но бан больнее всего врезал по Renault, притормозив торпеду на трассе и слегка подкосив девелопмент, сообщил в своём недавнем выступлении главный инженер команды Пэт Симмондс.
Но сейчас после зимних покатушек на Бриаторе снизошло озарение, чего Ferrari так с девайсом не совладали, и вера в нём укрепилась, что именно это и привело к бану.

Сейчас-то нам ясно почему всё вот так на полдороге-то вышло — не справлялся девайс с Бриджами передними, широкие они больно.

ФИА молчали как партизаны, чего это им вдруг побанить приспичило, поэтому Бриаторе поначалу обрушил праведный гнев на McLaren и Ferrari. Но босс McLaren Рон Деннис, не сознавался по полной программе.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
218 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прохожий
18 лет назад

> Francisco de Paula Santander | 13.12.2006 в 20:35 Макфлай, нет никакого значения, какова подвеска — она может быть более жесткой или более мягкой, может быть иной клиренс или еще что-то.
Насмешил!
По разному сконструированная подвеска по разному работает с разиной.
Не зря некоторые дяди из паддока выли, что мол Бриджстоун подходит Ферарри и не подходит другим (им)!

Так что тут ты не прав.

Francisco de Paula Santander
18 лет назад

Блин, ну почему шумофилы отличаются таким уровнем серого вещества, а?
Прохожий, речь шла о том, что размеры любых конструкций болида жестко регламентированы. Где-то есть какие-то допуски, в большинстве случаев — это должно быть столько-то миллиметров и точка.
Поэтому какой бы ни была конструкция подвески (однокилевая у Феррари и V-килевая у Рено), длина рычагов будет примерно одинаковой.

18 лет назад

«Поэтому какой бы ни была конструкция подвески (однокилевая у Феррари и V-килевая у Рено), длина рычагов будет примерно одинаковой. »

При чем тут длина рычагов подвески? Было сказано, что по разному спроектированная подеска по разному работает с разной резиной. Термин «подходит резина к шасси» и наоборот тебе известен?

Я уверен на все сто, что подвеска Рено R26 не подходит к резине Бриджстоун. Ни к мягкой, ни к жесткой ни к старой ни тем более к новой. То же касается и французских демпферов.

А ширина покрышек, упомянутая Флавио, всего навсего один из параметров. Из многих параметров, которые приходится учитывать при работе подвески.

Гурий Нееба
18 лет назад

Г-н Берни, что за мудрый чел переводит эти новости? Не стиль, а отстой.

Francisco de Paula Santander
18 лет назад

МакФлай, мы сейчас говорим не об эффективности работы резины, мы говорим о том, что размер колеса не позволил феррам использовать демпферы.

18 лет назад

Интересно, как это размер колес может влиять на возможность использования демферов?

18 лет назад

Учитывая, что размер колёс регламентирован ….

Francisco
18 лет назад

Регламентирован, но не жестко, в частности ширина может различаться.
Макфлай, тут уже 60 сообщений написано на тему, как ширина колеса влияет на использование демпферов.

18 лет назад

Хоть прибей, не могу понять, как пара см может влять на работу демферов, причем так, что использовать их нет никакого смысла…

Francisco de Paula Santander
18 лет назад

Меняется геометрия, а, соответственно, характер колебаний.

18 лет назад

И это не дает возможности использовать «правильные демферы»?
Или по другому: чуть шире покрышка и сделать нормально работающий демфер нереально?

Francisco de Paula Santander
18 лет назад

Получается, что так. По крайней мере, именно об этом говорит Бриаторе. А оснований ему не верить в этом вопросе — нет.

18 лет назад

Смотри сам: что такое демфер? Правильно, «хитрая» подвеска, компенсирующая колебания носовой (и не только) части болида. Демферы встречаются и на дорожных и на других спортивных машинах, даже не смотря на то, что там и подвески совсем другие и резина.

Так потрудись понять, как возможно такое, что лишине сантиметры (а то и меньше) ширины передних калес сводят на нет любую работу по внедрению этого устройства?

Бриаторе всегда считался человеком, весьма далеким от технической стороны дел в Ф1 и вообще.
И я не уверен, что он предсталяет, как этот демфер выглядит не то что у Ферарри, а даже на Рено. И тем более — как он функционирует…

18 лет назад

Более реалистично выглядит то, что это демферы Рено (и подвеска) не подошли к Бриджстоуну (и наоборот).

Или ты продолжаешь утверждать, что эффективность работы резины независит от конструкции подвески?

Francisco de Paula Santander
18 лет назад

Скажи чеоловеку, рассказавшему тебе, что Бриаторе далек от технической стороны дела, что он ничего не понимает в Формуле-1.
Могу напомнить, что именно Бриаторе, к примеру, после ухода Рено из Формулы-1 торговал ее двигателями под марками Мекахром и Плейлайф.
Демпфер к подвеске никакого отношения напрямую не имеет. на ф1.ком в технических новинках если не ошибаюсь ГП Канады есть конструкция демпфера и рисунок его крепления — так вот крепился он внутри переднего обтекателя и принцип его действия таков же, как у бассейна на крыше здания в сейсмоопасных районах. Только вместо воды там используется просто подвешенный груз.
Эффективность работы резины зависит от конструкции подвески, но обсуждаем мы не это, а эффективность работы демпфера в зависимости от конструкции колеса.

Прохожий
18 лет назад

> Скажи чеоловеку, рассказавшему тебе, что Бриаторе далек от технической стороны дела, что он ничего не понимает в Формуле-1.

Помоему, ты единственный, кто об этом ничего не знает :)
Нет, конечно, Бриатора в мире Ф1 как рыба в воде. но вот что касается техничесткой стороны дела…

>Могу напомнить, что именно Бриаторе, к примеру, после ухода Рено из Формулы-1 торговал ее двигателями под марками Мекахром и Плейлайф.
Таки сам Бриатора и торговал! :)

>Эффективность работы резины зависит от конструкции подвески, но обсуждаем мы не это, а эффективность работы демпфера в зависимости от конструкции колеса.
Могу тебя заверить: Феррари разрабатывала свою систему демпферов основываясь на особенностях Бриджстоуна. А Рено — Мишлена. Не без учета конструкции шасси в целом.
И так же могу тебя заверить, что обуйся посреди сезона Рено в Бриджстоун — слили бы французики. То же касается и Феррари на Мишлене.

При чем тут ширина бриджстоуна образца 2007г в толк не возьму ни как…

Увы и ах: в современной Ф1 (до 2007г) важность взаимодействия шасси с шинами КОНРЕТНОГО производителя была ОЧЕНЬ велика. Можно даже сказать первостепенна. То же касается и демпфероф.

>Демпфер к подвеске никакого отношения напрямую не имеет….
А к лишним см. на колесе — имеет? :)

Francisco
18 лет назад

Прохожий, мне кажется, что когда тебе не хватает знаний и фактов, то ты переходишь на личные оскорбления.

> Помоему, ты единственный, кто об этом ничего не знает
Нет, конечно, Бриатора в мире Ф1 как рыба в воде. но вот что касается техничесткой стороны дела…

Дабы не прослыть пустомелей, приведи мне ссылку хоть на одно авторитетное мнение, что Бриаторе — профан в технике. Иначе мое мнение, что шумофилы — пустобрехи еще более укоренится.

>Таки сам Бриатора и торговал!

Сам производил и сам торговал устаревшими моторами Рено под марками Супертек, Мекахром и Плейлайф. Это очень недалекие времена, про которые ты, похоже, не прочитал еще.

> При чем тут ширина бриджстоуна образца 2007г в толк не возьму ни как…

Если не знаешь, то спроси у людей поумнее, к примеру, у меня. И вообще ты ходишь по кругу. Я тебя давно просил прислать ссылку о том, что ширина резины Бриджей 2006-07 различается. Но ссылки так и нет, вместо этого сплошное пустословие и ни одного факта — типичный шумофил.

Прохожий
18 лет назад

Francisco, оставим взаимные упреки, давай определимся?

Ты утверждаешь, что конструкция покрышек Бриджстоун и в 2006г и в 2007 такова, что «на ней» невозможно добиться эффективной работы демпферов? Точнее, этот лишний сантиметр ширины не дает возможности оснастить болид (любой болид Ф1) эффективной системой демпфирования?

Иначе говоря, «правильный» демпфер ВООБЩЕ реально сделать только с использованием резины Мишлен (применительно к Ф1)?

18 лет назад

McFly, тебе не кажется, что на этой ветке ты и прочие, кроме Франса и Прохожего, совершенно лишние?

Прохожий
18 лет назад

Не знаю как Макфляю, а мне есть что ответить на наезды Francisco…

Продолжим?

18 лет назад

Франс, к тебе обращаются! Ответь же…

Прохожий
18 лет назад

«Хисао Суганума: «Я хочу поблагодарить команды за напряженную работу по ходу трех прошедших тестовых сессий, мы тесно сотрудничали и остались довольны результатом. »
Далее:
«Новая резина основана на конструктивах и составах, которые не использовались прежде…»

Как наш доблестный продавец шмоток и сасысог пытался использовать на этой резине свои демферы, а тем более сравнивать их работу с(на) Мишленом — не понятно… :)

Думаю, вопрос можно закрывать — все ясно. Бриатора сморозил фигню.
Которую, кстати, оставили без внимания и Ферарри и все прочие. Кроме нас.

Francisco
18 лет назад

Конструктив и состав — это не одно и то же, что и размер.
Бриаторе ничего не морозил, потому как ему за свои слова приходится отвечать и если бы он сморозил фигню, то завтра бы Феррари, которых обвинили в непрофессионализме, подняли бы такой хай, что мало бы не показалось. А так они промолчали, что доказывает правоту Флава.
Кстати тот, кто больше всего, что ему есть что ответить так пока и не привел фактов, что
1. Бриаторе лох в плане техники
2. Ширина Бриджстоуна 2006 и 2007 различается.

Прохожий
18 лет назад

> Конструктив и состав — это не одно и то же, что и размер.
“Новая резина основана на конструктивах и составах, которые не использовались прежде…”

> А так они промолчали, что доказывает правоту Флава.
Между прочим, Ферарри частень пропускают мимо ушей лябы Бриаторы :)
Оно им надо отвечать на всякую чушь?

>1. Бриаторе лох в плане техники
>2. Ширина Бриджстоуна 2006 и 2007 различается.

1. Самому не смешно? Сравни «опыт» и «знания» торговца шмотками с Ж.Тодом, которые всю свою сознательную жизнь автоспортом занимается. Про Р.Брауна я вообще молчу — смех!
2. “Новая резина основана на конструктивах и составах, которые не использовались прежде…”
Если тебе ЭТОГО недостаточно — адью. Продолжай упираться в то, что Бриджстоун в шинах поменял ВСЕ, кроме ширины и лишний см в ширине покрышек не дает возможности реализовать работу демпфероф :) :) :) :)

P.S.
Я конечно все понимю: Колумбия — страна конопли… Но надо же и меру знать? :)

Прохожий
18 лет назад

А вообще — прикольный спор получается!

Резина новая? Новая.
Конструкцию машин дорабатывать придется? Придется. В т.ч. и подвески, ибо добиться эффективности старых решений на новой резине неполучится.

Что «делает» Бриатора? Обувается в неподходящие для Рено покрышки и пытается делать выводы об эффективности ЕГО демпферов (созданныз в 2006) на ЧУЖОЙ резине (созданной для сезона 2007)!

Вывод просто гениален!!!! «Ааааа! Эта резина шире нашей, вот почему наши демпферы неэффективны!» Все остальные факторы, как-то: состав, жесткость, КОНСТРУКТИВ, идеология шинника считаются не существенными! И далее следует еще более гениальная догадка: «Но коли так, становится понятно ПОЧЕМУ запретили демпферы!!!!»

Упрощая получаем такую «формулу»: в середине сезона 2006г демпферы Рено запретили потому что они не подходят к покрышкам Бриджстоун образца 2007г…

Мдя…

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее