Президент Renault F1 Ален Дасса полагает, что в следующем сезоне команда и ее конкуренты окажутся в новой ситуации, в том числе в связи с громкими изменениями в составе. Но цель остается одна – победа. Но что она дает компании в целом? Дасса может рассказать и об этом.
— Как Renault капитализирует свои победы в чемпионате мира, в краткосрочном и долгосрочном плане?
— Прежде всего, в этом году мы уже были к этому готовы, тогда как в 2005-м мы немного запоздали. Коммуникации и рекламная компания по всему миру началась лишь на следующий день после завоевания титулов.
Наше послание простое, и состоит из связи между Формулой-1 и нашими серийными машинами: по сути, наши результаты на гоночной трассе отражают то, что мы делаем для обычных дорог. Оба мира разделяют принципы надежности, качества и результата.
Во-вторых, наш повторный успех улучшает имидж Renault, привносит в него спортивный, более технологичный характер, и помогает повысить ценность бренда в мире.
Наконец, это объединяет и мотивирует персонал Renault Group. Все подразделения поддерживают команду Ф1, и рады этим титулам.
— Увидим ли мы больше спортивных продуктов?
— Естественно. Сейчас мы продаем спортивные версии двух текущих моделей: Clio и Megane. Среди 26 новых моделей, которые мы запустим в следующие три года, у нас будет одна-две спортивных. Мы также обсуждаем возможность еще большего смещения в сторону спортивного ряда, но это произойдет не сразу. В целом, мы хотим улучшать текущую линейку, в плане профильности и качества продуктов.
— В плане бюджета, насколько дороги оказались титулы в 2006 году?
— Наш бюджет в 2006-м был равен прошлогоднему. Поэтому логично, что он остался на уровне пятого места по затратам из всех команд Формулы-1. Когда мы приняли решение продолжать проект Ф1, мистер Гон говорил о трех критериях: первоклассное выступление, эффективное использование позитивного влияния на имидж бренда, и сокращение затрат.
То же самое будет и в 2007 году, поскольку новый регламент по части двигателей позволяет всем участникам сэкономить. Нашей работой станет использовать эти изменения, особенно в кадровом аспекте.