По словам Герхарда Бергера, в Toro Rosso пока не готовы назвать имена тех, кто выйдет на старт Гран-при Австралии через шесть недель. А раз так, то пока остается шанс и для Себастьяна Бурдэ.
«Мы сможем назвать имена наших пилотов в течение последующих недель, когда будем готовы. У нас еще остаются вопросы, которые нужно решить перед тем, как объявить состав», — сказал Бергер в интервью f1grandprix.it.
По мнению наблюдателей, одним из таких вопросов как раз и являются переговры об освобождении Себастьяна Бурдэ от контрактных обязательств, с немедленным приглашением его в Формулу-1.
Было бы здорово, а то ни одного француза не представлено в чемпионате, а Бурде самый лучший для этого вариант :)
Точно! Он давно уже перерос штанишки американских гонок. Пора! Тем более что возраст поджимает, и второго шанса может и не быть.
Labus, ты осторожней, кой-кто тебя и побить может за неуважительное отношение к американским сериям…
А чего там уважать? По сравнению с европейскими формульными гонками ЧампКар и ИРЛ — полная кустарщина. Бурдэ там уже давно достиг максимума и топчется на месте.
Ну, Чакры и Ирлы еще можно потоптать, а вот НАСКАР…
НАСКАР — это кузова.
Да и НАСКАР скорее шоу. Чтоб не разводить срач — ИМХО.
Вот и оставим святое за скобками))))
Нельзя рассуждать о том, чего никогда не видел… Если говорить понятиями шоу бизнеса и если Нэска — это шоу, то Формула-1 это утренник в провинциальном детском саду. И Америка — это страна для парней с железными яйцами, тут нет богатых спонсоров, которые проплатят место практически в люой команде и появится новый супер-герой на машине, где адже рулем крутить не надо — все делает электроника. В Штатах казалось бы герой Вильнев сейчас не может найти работу в качестве рента-драйвера в чемпионате свиноводов на Тойоте-Тундра — даже в третий эшелон Нэски его не берут. Шумахера, кстати бы тоже не взяли, даже если бы он весь свой заработанный в ф-1 миллиард вложил — яйца у него не крепкие, как мы все имели честь удостовериться… Он посол Сан-Марино.
ИРЛ и ЧампКар переживают не лучшие времена. Но не потому что там «королева» все покорила, а потому что конкуренция между сериями, неважное состояние американского автопрома в целом, да и Нэска принимает планетарные масштабы, выходя за пределы США — Мексика и Канада. Да и Чампкар тоже в этом году проведет 2 гонки в Европе, в то время как Формула-1 уходит из Европы и становится азиатским чемпионатом — оно и понятно смещается в эпицентр быстрорастущих экономик. И вот у нас Малайзия, Китай, скоро еще Сингапур будет. Но американский рынок автомобилей остается все равно крупнейшим в мире — только сегодня прочитал о том, что у них за год продажи машин с гибридными силовыми установками — 250 тысяч штук. У кого есть знакомый, ездящий на машине с гибридной силовой установкой?
Этим летом, кстати, Мосли высказался за переход на гибридные установки, но это случится не скоро, да и все равно даже с гибридами Формуле не покорить Штаты, потому как там автоспорт давно живет передовыми тенденциями в плане экологически чистого альтернативного топлива — Чампкар еще во времена КАРТ ездил на метаноле, ИРЛа переходит на этанол, Нэска только бензиновой остается пока. Но тренд развития все равно понятен — отказ от производных нефти и переход на альтернативные виды топлива — электроэнергию, спирты, водород, или кмбинированные типы с традиционными углеводородами. Собственно, Детройт это показал наглядно. Думаю, через лет 5 Америка начнет уже массово отказываться от продуктов переработки нефти, коль уж от нее автоспорт отказался.
И в этом свете Формула-1 совсем не выглядит передовой, так как отстала от мировых тенденций развития автомобилестроения.
Этого следовало ожидать, но результат превзошел все ожидания!)
Франциско, эту лапшу можешь Расту и (К). Можешь еще порассуждать о «великой культуре овалов»
НАСКАР от мировых тенденций развития автомобилестроения (это, насколько я понимаю, в первейшую очередь относится к техническим вопросам) отстал еще ва 70-х годах. И принимать этот реслинг для тупоголовых за какие-то мало-мальски серьезные гонки — это вообще смешно.
Что же касается гонщиков Ф1, то Монтойя — далеко не самый хороший гонщик Ф1 — с легкостью адаптировался сейчас в Штатах. Во всяком случае, статистом он не выглядит, что явно развенчивает миф о сложности овальных покатушек.
А Вильнев просто хочет слишком много денег.
Ктати, мой знакомый ездит на гибридной машине))) Лексус RX.
И нет ничего сложного в переводе на тот же этанол и двигателей Ф1.
Я не в теме в этом вопросе, но очень сомневаюсь, что этанольное топливо как базовое для ЧК было продиктовано экологическими соображениями.
И еще, раз ты такой крупный специалист в «тенденциях развития мирового автопрома», может расскажешь в двух трех словах, какие, на твой зоркий взгляд, эти тенденции.
Кажется, запахло жаренным, а то как-то слишком тихо стало :)
А если по делу: очередные слухи, думаю, насчет Бурдэ, только раньше в этих слухах и команды назывались серьезней, и сам Сэб был моложе, а теперь и время не на него работает,и Toro Rosso не лучший вариант продолжения карьеры
Но это последний шанс — моложе-то он не становится. А из Торо Россо можно при удачном раскладе перйти в Ред Булл (Култ ведь уже не мальчик, да и Уэббер через годок может оказаться в Рено вместо Физикеллы), а уж из Ред Булла — там возможны варианты. Так что шансы есть. Даешь Бурдэ!)
Лабус, с Растом у нас тоже серьезные разногласия — он полностью отрицает Формулу-1, тогда как я считаю этот чемпионат серьезным и интересным. Но и не соглашусь с тем, что американские гонки — гонки для тупоголовых. Так может говорить только тот, кто не видел ни одной гонки.
Что касается Монтойи, то у него был опыт на овалах, правда в open-wheel. Но я бы не сказал, что он там адаптировался — если посмотреть на его гонки даже в Буше, то видно отсутствия опыта. Овал гораздо более сложен, чем трасса Формулы-1. Если на плоской трассе ф-1 у каждого поворота есть одна точка торможения и две, максимум три, траектории — с ранним или поздним апексом, то на овале точек торможения и траекторий — бесконечное множество. а с учетом того, что машины приблизительно равны и едут бампер в бампер, то риск малейшей ошибки — это не невинная прогулка в зоеу безопасности, а разбитая об бетонный отбойник машина.
Что касается Нэски, то там в названии серии сказано все. Но при этом эти тяжелые карбюраторные машины носятся со скоростями машин, на которые тратятся уже почти миллиарды долларов. Кстати, я не уверен, что машины Формулы-1 осилит 500 миль Индианаполиса, к примеру.
Что касаемо этанола — прошлым летом Буш встречался с ИРЛовцами, где было конкретно заявлено, что вы молодцы, что перешли на альтернативное топливо и что через 5 лет на этаноле будут ездить обычные машины. Кстати, в прошлом же году ЛУКОЙЛ сделал весьма серьезную инвестицию в строительство завода по производсиву этанола в Штатах.
Так что не надо бояться, что кончится нефть — лет через 10 она будет уже никому не нужна, так как сейчас практически никому не нужен природный уголь. А ведь еще в начале XX века уголь был основным видом топлива на всей планете.
А основные тенденции определяют сейчас высокие цены на нефть. И тут решения следующие — повышение экономичности, гибридные установки, альтернативное восполняемое топливо.
Ну ладно, эти споры уже сто лет велись и будут вестись, я думаю. что мы не будем раздувать этот спор.
Только, по-моему, о гибридах Ф1 задумалась несколько раньше, чем прошедшее лето. Перевести двигатель с бензина на этанол — это не Бог весть какая сложная инженерная задача, а конструкторский и финансовый потенцияал Ф1 позволит гораздо быстрее сделать гибридные двигатели (хотя бы по принципу ДВС + электический), куда быстрее штатников, ведь это дело очень затратное и инженерно сложное, в то время как в штатах технологии и в гоночных машинах, да и серийных, куда проще и дешевле.
А что касается автомобильной промышленности и тенденций ее развития, то, естественно, что Америка ,как крупнеший рынок в мире, в какой-то мере диктует свои правила игры, особенно в плане достаточно дорогих машин. Но вот в высоких продажах гибридомобилей в СШП заслуга самих американских компаний ничтожно мала — это дело рук японцев, преимущественно Тойоты и Хонды. И европейский, и американский автопром сильно от них отстает. А купить — ума не надо, нужны только $.
И я, кстати, реально боюсь не что нефть кончится, а что она станет никому не нужна)))) Потому что тогда нам п»здец
Спорить о том, что лучше смысла нет: я уже говорил несколько раз — это разные миры.
Что касается японцев — да, они оккупировали все штаты. Но они там строят свои производства, на которых работают американские рабочие, которые платят там налоги, да и машины продаются там же. И самое главное в том, что американцам не надо покупать японские технологии — эти технологии работают на территории их страны.
Что касается опасений по поводу нефти — я их тоже разделяю… :)
я как-то привык считать, что этанол и метанол — суть легкие спирты, и получают их в промышленных объемах при переработке нефти.. (не из табуретки же гнать)
что же до опасений по поводу нефти — я скорей буду приветствовать скорейший отказ от этого наркотика, на который подсадили нашу экономику.. дело даже не в чистой экономике — дело в мозгах наших чиновников и олигархов, которые насквозь пропитаны этим «черным золотом»..
Деньги все равно уходят в Японию. А если GM или Форд захотят воспользоваться Тойотовскими разработками — то им придется за это заплатить.
Что же до отказа от нефти — то добровольная, осмысленная переориентация экономики — это одно. А вынужденная в критический момент — это другое. Дело в том, что люди, имеющие сейчас доходы от нефти просто свалят за границу, когда она закончится…. А работать изо всех сил, рвать жилы, когда ты и там получаешь чумовые деньги, мало что делая, никто не будет. Нужна политическая воля высшего руководства страны, но оно, по-моему, видит нашу роль в мировой экономике лишь в виде экспортера нефти и газа.
Checker, этанол можно получить из растительного сырья. Он вполне подходит на роль альтернативы производным нефти.
Серж, под растительным сырьем ты понимаешь леса Сибири и Амазонки?
Из тростника можно — он в хороших условиях по 10 см в день подрастает. Но это какие площади надо засадить…. Как вариант — да, но полностью нефть он не заменит.
Из рапсп еще делают топливо и из навоза и т.п.))
Checker, конкретно эти леса я в виду не имел, но технология производства этанола из целлюлозы существует.
> У кого есть знакомый, ездящий на машине с гибридной силовой установкой?
во владе примусов дохрена
всем читать форум «гибридные автомобили» на авто.вл.ру