Технический анализ McLaren MP4-22

С известными вам проблемами в связи с переездами, мы тут на Берни слегка завалили все дело с обзором новых болидов, которые появились в конце января. Тем не менее, бросать это благое дело мы пока не намерены. И раз уж у нас на тестах лидирует MP4-22 — мнение о нем Крейга Скарборо.

McLaren MP4-22
Во многих отношениях в McLaren продолжили конструкторскую традицию последних нескольких лет. В течение двух сезонов машины McLaren представляли технические новшество, которые остальные команды реализовали лишь в этом году. Такие решения, как карбоновая крышка коробки передач, бесступенчатая коробка передач, рельефные боковые понтоны и бескилевая конструкция. Поэтому можно сказать, что внешний вид сам по себе не может служить показателем при оценке гоночного болида.

McLaren был успешен в сезоне-2005 без смены покрышек, но не хватало надежности и темпов развития по сравнению с Renault. В прошлом году команда сражалась с покрышками, аэродинамической стабильностью и, вновь, со своей ахиллесовой пятой — надежностью, и завершила сезон без побед.

В течение этого времени McLaren лишился ряда своих ключевых технических специалистов, начиная с Эдриана Ньюи, который перешел в Red Bull, и к которому присоединились другие менеджеры. Другие сотрудники ушли в другие команды, но даже несмотря на это, McLaren далек от нестабильности в высшем техническом звене, поскольку Пэдди Лоу, Майк Кулэн и Пэт Фрай по-прежнему в строю и руководят командой конструкторов.

McLaren MP4-22Учитывая небольшое количество извменений в регаменте, которые могут повлиять на внешний вид машины, и держа в уме существующую компоновку болида, новая модель McLaren 2007 года, на первый взгляд, не сильно отличается от MP4-21. Ясно то, что, в качестве логического продолжения линейки последних лет, развитие машины было сфокусировано больше на деталях, а не на серьезных изменениях.

Команда получила комфортное преимущество, начав разработки намного раньше своих конкурентов, и каждая область была обдумана заново, что привело к некоторым удивительным инновациям в деталях.

Команда предприняла необычный шаг, прзентовав готовый MP4-22 с новым передним антикрылом, а не поставив старую спецификацию для церемонии открытия, и эта конструкция обладает обычным для McLaren форматом с тремя элементами сглаженной формы.

Необычна в этом, однако, конструкция крепления антикрыла к носовой части через среднюю часть всех трех элементов. С учетом с размерам антикрыла, подобное крепление, вероятно, принимает нагрузку более равномерно, чем при распределении ее в передней части через обычные крепления.

Еще одно нарушение нормы — боковые понтоны болида, которые не являются единым изгибающимся элементом, крепящимся к шасси. Вместо этого, используется состоящий из нескольких частей капот двигателя, которые и формирует аэродинамический профиль. Это позволяет McLaren изменять форму без влияния на исход крэш-тестов.

В дополнение к этому, в McLaren адаптировали легкий вариант мини-антикрыльев наверху поковых понтонов. Они чуть сдвинуты назад по сравнению с остальными командами, в результате чего смыкаются с воздуховодами. Это изящное решение, поскольку ребра призваны разделять неконтролируемый воздушный поток от передних колес, который идет над понтонами, что позволяет эффективнее работать и воздуховодам.

McLaren MP4-22Изгибы боковых понтонов достаточно очевидны, в результате чего кузов выпячивается в районе двигателя и коробки передач, верх области коробки особенно аккуратен, формируя плоскую поверхность перед задним антикрылом. Чтобы улучшить качество воздушного потока в этой области, сделана заметно большая пересекающаяся секция верхнего рычага подвески — в районе крепления подвески к коробке секция до перекрещивания занимает около одной трети от общей длины рычага.

Что же касается датчика температуры, который выступает в этой части, это связано с выхлопом, и он направляет поток в верхнюю часть диффузора и на направляющее крыло. Сделав этот узел в духе прошлого сезона, McLaren закрепляет заднее антикрыло на двух подпорках.

Диффузор подвергся значительным изменениям. Центральный каналзначительно более агрессивен, а у боковых каналов есть несколько необычные проходы, расположенные сверху. Возможно, это связано с работой по ограничению высоты 2005 года, и «неправильный» верх диффузора в обычной части приводит к разделению боковых каналов при помощи верхних проходов.

Эта конструкция позволяет вернуть McLaren потери в эффективности диффузора из-за снижения высоты. Но как эта экстремальная интерпретация регламента быдет выглядить в глазах других команд и ФИА — остается только гадать.

Опять же, даже с учетом того, что по внешнему облику нельзя судить о машине, команда приложила к форме болида максимум усилий для увеличения скорости. Теперь остается лишь добавить надежности шасси и двигателю для прохождения дистанции двух дней гонки, чтобы решить о врзможностях MP4-22 в сезоне-2007.

Крейг Скарборо

На рисунках:

McLaren MP4-22

На боковых понтонах отчетливо видно, что открылки соединяются с воздуховодами для поддержки заднего антикрыла (кликабельно).

Два новых прохода (желтые) над боковыми каналами диффузора призваны обойти регламент по максимальной высоте (кликабельно).

Вам также могут понравиться

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее