Одной из последних команд, представивших свою новую машину 2007 года, стала Williams. И машина разительно отличается от предшественницы, обладая значительно измененной аэродинамикой и рядом механических изменений.
В прошлом году команде явно не хватало аэродинамической эффективности и надежности. И это оказывало губительно влияние, при том, что болид имел отличное механическое сцепление.
Внешне машина обладает аналогичными с FW28, за исключением чуть более короткой коробки передач, что оставило место для увеличения топливного бака.
Исключены сложные аэродинамические решения с задней части боковых понтонов. Вместо этого, сильно изогнутые понтоны ведут к большим воздуховодам – такой размер предназначен только лдя первых жарких гонок. Несколько изменены октрылки для сокращения сопротивления воздуха.
Фокус на создание большей прижимной силы при меньшем сопротивлении заметен и на задней части, где под влиянием Ferrari заднее антикрыло закреплено на стойках, делящих поперечное крыло и диффузор с очень высоким центральным тоннелем и дополнительными боковыми проходами.
Пока осталось старое переднее антикрыло, но на машине погут появиться дополнительные крылья и антикрылья, согласно техническому директору Сэму Майклу.
С механической точки зрения задняя часть была переработана для установки двигателя Toyota, смонтирована и новая разработанная Williams коробка передач с системой быстрого переключения.
В передней части сохранена бескилевая конструкция, к которой добавлено снижение веса монокока. Необходимость нагрузить переднюю часть балластом привела к появлению длинного вертикального разделителя под поднятым монококом.
В свете прошлогодних проблем и с надеждой на то, что появление единственного поставщика покрышек сыграет на руку Williams, сделан ряд и других логичных изменений.
Словом, команда сделала современную машину, которая, если полученные при тестировании полноразнамерной модели данные окажутся таковыми на трассе, позволят команде вернуться в число лидеров второго эшелона в 2007 году.
Крейг Скарборо
«вернуться в число лидеров второго эшелона в 2007 году»
Думаю, что это не предел мечтаний команды!
Обгоны в современной Ф1, конечно, дело непростое, но надеюсь, что крылья на машину все-таки устанавливать не придется.