Технический анализ Red Bull RB3

После долгого ожидания первый Red Bull от Эдриана Ньюи, наконец, на трассе, и на новой машине явно ощущается кисть мастера. Крейг Скарборо анализирует влияние конструктора и задается вопросом: приведет ли это к изменению в положении команды?

Red Bull RB3

После того, как суперзвезда среди конструкторов появился в Red Bull в 2006 году, технический департамент был занят, в основном, разработкой новой RB3. И если RB2 создавался Марком Смитом под влиянием идей Renault, то последняя версия содержит яркие черты от Ньюи, бывшего человека McLaren.

И хотя машина не является точной копией McLaren, она вполне предсказуемо обладает очень, очень многими схожими с дизайном McLaren элементами, настолько, что ее трудно сравнивать с предшествующей линейкой Red Bull или Jaguar. Начиная с крючковатого носа до двойного киля, и от двигателя Renault до эффективно охаждающих боковых понтонов, болид полностью обновлен.

Ньюи смоделировал аэродинамику в духе современных тенденций. Некоторые элементы в ряде областей упрощены, но без сомнений, будут усложнены с развитием программы тестов в аэродинамической трубе под руководством Бена Агатангелоу, которая началась довольно поздно, в июне 2006 года.

Red Bull RB3Прямо начиная с передней части, RB3 необычна. На ней расположено переднее антикрыло, состоящее из трех элементов, и привлекающий взгляд своей шириной нос, который перегибается через. В профиле носовая часть содержит двойную кривую: одна подвисает над антикрылом, а вторая приводит носовую часть к форме монокока. Может показаться, что форма носа разделяет турбулентную струю в районе антикрыла и аккуратно отправляет поток по бокам монокока.

Носовая часть возвращает нас к одному из любимых решений Ньюи в McLaren, двойному килю, который интегрирован в спрямляющую лопатку. Обычная пересекающаяся секция в передней части монокока расширяется вниз, и наружу, там соединяясь с нижним рычагом подвески, и продолжается дальше, формируя спрямляющую лопатку. Это изящное решение, которое применялось Ньюи в McLaren с 2002 года.

Сам Нбюи рассматривает бескилевую конструкцию, но при изучении того, как низко находится крепление нижнего рычага по сравнению с передней стойкой, оказывается, что нагрузки на рычаг ведут к значительным изменениям структуры для соединения со стойкой. Эта килевая структура добавляет вес к передней части машины, но вероятно, избыточный вес принесен в жертву потенциальному преимуществу в геометрии подвески.

Вообще, дополнительный вес в передней части болида в этом году не столь серьезная проблема, поскольку для покрышек Bridgestone предпочтительнее больше веса на передней полуоси. Но какая бы терминология не применялась к креплению рычагов, отличия в эффективности по отношению к конкурентам будет незначительными.

Red Bull RB3Соединенные со спрямляющей лопаткой, формируемой килем, основные боковые направляющие имеют стандартный дизайн, теперь обладая выполненными в стиле Ferrari двойными закрылками сзади. Также напоминают дизайн Ferrari и зеркала, расположенные сверху понтонов в том месте, куда поступает грязный восходящий поток от передних колес. В итоге, на боковых понтонов нет миникрыльев сверху, что отличает эту конструкцию Ньюи от McLaren.

Передняя часть понтонов изогнута экстремально, входные отверстия в форме буквы «r», в результате чего понтоны сильно закручиваются перед простым крылом и закрылками воздуховодов. Большая съемная панель на капоте двигателя формирует воздуховод, обеспечивая свободу маневра для дополнительных охлаждающих отверстий. Однако предпочтение мотору Renault вместо Ferrari было отдано отчасти из-за меньшей теплоотдачи, что позволяет уменьшать число охлаждающих отверстий, в свою очередь сокращая сопротивление воздуха.

В профиле двигатель и воздухозаборник следуют протяженной конфигурации McLaren, приводя к усеченному «хребту», который поддерживает поперечное крыло. В задней части капота на коробке передач сделан обтекатель, придающий форму воздушному потоку в задней части машины. Не вполне ясно, как расположены амортизаторы, но достаточно низкое расположение кузова наводит на мысль, что обычное для Red Bull вертикальное расположение торсиона изменилось.

На презентации на машине уже было установлено новое заднее антикрыло, отвечающее требованиям регламента 2007 года, с целью предотвращения изменяющегося зазора на скорости. Профиль крыла напоминает Renault, где средняя часть более плоская, чем боковые, что отражает направление потока воздуха. Для поддержки сложно изогнутого антикрыла, две распорки передают нагрузку с антикрыла на коробку передач.

Red Bull RB3Внутри диффузора Red Bull адаптировали дополнительные каналы, сбоку от центрального, в стиле Honda, что уже применили Ferrari и McLaren. Регламент позволяет делать небольшие области боковых проходов выше максимального ограничения, определенного в 2005 году, и эти области очень важны для создания максимальной прижимной силы.

Фундаментально, RB3 является серьезным шагом вперед для Red Bull, и будет интересно посмотреть, несколько это поможет команде продвинуться по решетке. Несмотря на то, что машина похожа на конкурентов, команде еще предстоит сконструировать, начертить и протестировать каждый отдельные элемент, и заставить все компоненты работать в унисон.

Как и BMW-Sauber, новая машина Red Bull в этом году отражает процесс взросления. Он состоит в том, чтобы работа по созданию машины велась совершенно, а это занимает время, поэтому даже несмотря на конструкторскую звезду, будет удивительно, если команде вдруг удастся обогнать своих конкурентов.

Крейг Скарборо, autosport.com

(В переводе могут быть технические неточнисти, не судите строго -)

Вам также могут понравиться

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее