И всё же Ф1 обретёт схожесть с Champ Car. После 11-часовой баталии Комиссия Формулы-1 (Formula One Commission) и Всемирный совет по авто-мотоспорту при ФИА (FIA’s World Motor Sport Council) приняли мужественное решение внести в спортивный регламент изменения о визуальных отличиях шин разного типа. Это правило, которое лихо прибавит зрелищности, ФИА настойчиво обсуждала и с командами, и с шинниками из Bridgestone, проталкивая поправку об обязательном использовании обоих типов резины в гонке. Команды всячески противились информированию болельщиков о типе резины, на котором поедет гонщик, по причине нежелания раскрывать карты перед соперниками. ФИА почти пошла у них на поводу, чуть не согласившись на голословные заявления «а сейчас мы поставим такую резину», но вовремя образумилась и решила показать «ху из ху» незадолго до прогревочного круга, приняв поправку к регламенту, чтобы дать фанам порцию иллюзии большей вовлечённости в процесс.
Спортивный регламент Формулы 1 2007, издание исправленное и дополненное:
«Поставщик шин обязуется предоставить не более 2-х типов шин для сухой погоды на одну гонку. Каждый тип должен быть изготовлен из однородного состава и визуально отличаться от другого во время нахождения машины на трассе.»
Оригинал. Formula One’s revised 2007 Sporting Regulations states:
«Each tyre supplier must undertake to provide no more than two specifications of dry-weather tyre at each Event, each of which must be of one homogenous compound and visibly distinguishable from one another when a car is on the track.»
Понятное дело, что Bridgestone сейчас усиленно брэйнстормят узкоглазые самурайские головы, ведь сезон то стартует через полторы недели. Временной затычкой будет окраска одного типа и только боковин, а не всей шины (домашняя заготовка из того же Champ Car). Внесено предложение нарисовать на боковине широкую белую полосу, чтобы и в движении её было без бинокля влёгкую видно.
Вообще-то, всё началось с предложения очэмпкарить Ф1 покраской боковин шин более мягкого типа в красный цвет, но Bridgestone что-то там лопотали про «затраты немерянные». По словам экс-техдира японцев Хисао Суганумы (Hisao Suganuma) при таком раскладе зело возрастает количество шин, которые будут не использованы и пойдут в утиль, т.к. мягкий состав для одной гонки может стать средним для другой.
Да что тут думать-то… красьте, товарищи победители шинной войны, красьте, это же всё из программы Макса Мосли по снижению затрат…
Пусть каждая команда сама решает, какие шины в какой цвет сегодня красить.
Визуально отличаются — и ладно. А где какие, это лучше после гонки рассказать. :)
Мда, с разрисованными шинами обгоны станут ещё интересней! Сразу ясно почему один другого обогнал.
А скоро ещё введут электронные табло на боку, которые будут показывать количество топлива в баке и тогда болельщики будут вовлечены вобще по самое нехочу!