Технический обзор предстоящего сезона Формулы-1

Накануне старта сезона Формулы-1 2007 года технический обозреватель autosport.com Крейг Скарборо дает свою оценку одиннадцати командам и машинам, кратко анализируя их готовность на базе результатов на тестах.

Технический регламент поменялся в нескольких областях на этот сезон, и хотя некоторые изменения имеют долгосрочный эффект для производственных процессов на базах, визуально в Мельбурне на следующей неделе мало что поменяется. Основные изменения коснулись единственного поставщика покрышек, «замораживания» разработок двигателей и вопросов безопасности.

Покрышки

Статус единственного поставщика позволил Bridgestone создать новое поколение шин. Частично это связано с прошлогодним опытом, а также с учетом уроков 2005 года (когда резина по ходу гонки не менялась). Характер покрышек поэтому изменился, теперь у них не только меньше сцепление, но и баланс сцепления смещен вперед.

Данные Bridgestone, переданные командам, доказали на ранних тестах, что задние покрышки подвержены чрезмерному износу, а нагреть передние значительно труднее. Это заставило все команды снять нагрузку с задних колес, передвинув вес вперед.

Удивительно, но большинство команд заявило, что такой перенос веса можно произвести просто изменив месторасположение балласта, но к этому, ряд команд решили изменить конфигурацию машин, чтобы повысить гибкость в распределении веса. Кроме этого, более длинный жизненный цикл покрышек позволит проходить более длинный отрезки в гонке, и топливные баки были чуть увеличены, что также учитывалось при проектировании болидов.

Поскольку правила требуют, чтобы команды использовали в гонке оба типа, и жесткий, и мягкий, настойки и стратегия будут нуждаться в компромиссе, с учетом с различными характеристиками каждого типа покрышек. Это повлияет на разницу в скорости между командами, поскольку каждая машина будет настроена лучший на определенный тип резины. К счастью, мы сможем сразу определить, какой тип используется в конкретный момент.

Безопасность

К этому сезону была проведена полная ревизия того, как к машинам применяются тесты на ударопрочность, и два фактора сильно повлияли на конструкцию машин: задний противоударный элемент и защитные панели по бокам кокпита.

Последнее привело к изъятию части пространства у боковых понтонов, но не стало большой проблемой для конструкторов, в то время как задний бампер должен удовлетворять заданным размерам по высоте и пересекающейся секции, и пройти крэш-тесты.

В результате этих изменений, эта конструкция, которая заканчивается задним фонарем, теперь расположена в середине диффузора. Это резко снизило прижимную силу, вырабатываемую диффузором, хотя передвижение веса вперед – а значит, и прижимной силы, — несколько снизило остроту проблемы. Некоторые команды решили использовать ограничения по размерам диффузорам по самым крайним толкованиям, увеличив размеры там, где позволяет регламент.

Аэродинамика

Несмотря на то, что в этом году не было нововведений в части аэродинамики, есть маленькая деталь в дополнении разделителя на заднем антикрыле. После проблем с гибкими элементами в начале сезона Формулы-1 2006 года, командам пришлось использовать саппорт для сохранения жесткости. В этом году профиль обоих элементов заднего крыла должен сохраняться с использованием шаблона.

Сначала правила ФИА были неясны, и команды могли разрабатывать задние крылья с парой разделителей. Это был ошибочный путь, и позволял использовать ограничители, которыми BAR пользовался несколько лет назад. Поэтому ФИА прояснила правила, внедрив единственный разделитель в середине крыла.

Из команд, которые сначала использовали пару разделителей, были и те, что еще не тестировали один элемент. Изменения дебютируют в Мельбурне, однако вряд ли это сильно повлияет на аэродинамическую эффективность.

«Заморозка» двигателей.

Долгосрочный проект ФИА по ограничению новых разработок двигателей сейчас завершен. Этот план стартовал с замораживания основной конструкции двигателей начиная с Гран-при Монако 2006 года, с последующей спецификации двигателей версии Гран-при Китая. Было решено, что переходная спецификация моторов ограничена по числу оборотов до 19000 об/мин.

Это привело к ограничению мощности мотором примерно на уровне 2006 года, и в процессе двигатели будут испытывать не столь высокие нагрузки. Когда это былет сочетаться с двухдневным уик-эндом, двигатель будет значительно надежнее, и командам не придется ограничивать двигатели для поддержания надежности. Поэтому любые ограничения по числу оборотов или по смеси топлива будут делать исходя из стратегии гонки.

В ходе сезона в конструкцию двигателя нельзя вносить изменения, и эти правила определяют конструкцию основных частей мотора, и сохраняют правило одного мотора на две гонки. Сюда включены внутренние элементы, но внешние исключены – это системы охлаждения, воздухоотводы и насосы. Это, и ограничения оборотов, оставляют мотористам мало надежд на увеличение пиковой мощности в течении сезона.

Команда за командой

Инженеры и конструкторы в течение зимы неустанно работали на базах, чтобы завершить процесс разработок, который начался еще во время прошлого сезона. Теперь результаты их работы можно будет увидеть уже через несколько дней. Так над чем же все работали на сезон-2007?

Renault

Несмотря на победу в обоих чемпионатах 2006 года, Renault признают, что самая быстрая машина была у Ferrari, поэтому удивительно, что R27 оказалась лишь эволюционной моделью.

Основный дизайн, как в части конфигурации, так и в передней части с V-образным килем, в основном взяты с предшествующей машины, но некоторые детали, такие как оригинально интегрированные понтонные крылья, зеркала и открылки, показывают, что новое мышление все-таки присутствует.

На тестах вплоть до аварии Хейкки Ковалайнена, на машине использовались новые крылья и определенная ударопрочная структура. И вновь, она базировалась на концепции R26.

На презентации в команде заметили, что нужно больше прижимной силы в передней части, поэтому машины использовали сдвоенный элемент на переднем крыле во всю ширину, с двумя широкими ребрами впереди кокпита. Носовая часть была выполнена с более глубоким и плоским носовым обтекателем.

В задней части более низкая противоударная конструкция соединена с пересмотренным диффузором, с агрессивным центральным проходом. С двух сторон наверху расположены задние антикрылья с более длинными канавками, и торцевыми пластинами, которые теперь доходят до задней части изгиба, в то время как задние колеса часто тестировались с обтекателями в стиле Ferrari прошлого года.

По скорости, и по комментариям гонщиков, машина быстра, но потеряла в части баланса и сцепления по сравнению с прошлой версией. Поэтому вопрос способности выработать дополнительную прижимную силу будет актуален в первых гонках, и по сравнению с основными конкурентами команда пока отстает.

Ferrari

Несмотря на то, что новое поколение шин Bridgestone, как заявлено, отличается от того, что было раньше, считается, что Ferrari все-таки имеет преимущество благодаря опыту работы с японцами. Эта точка зрения доказывается некоторыми изменения по сравнению как с прошлогодней машиной, так и с болидами конкурентов 2007 года.

Эта явно рискованная стратегия была выбрана либо по безрассудству, либо в сильной надежде на то, как именно в этом сезоне будут работать правила и покрышки. Новая машина обладает бескилевой конструкцией и более длинной колесной базой, в то время как новая передняя подвеска призвана улучшить аэродинамику, но при этом сильно влияет на использование покрышек.

Более длинная колесная база может улучшить как аэродинамику, так и распределение веса, но этот подход заставляет других конструкторов Формулы-1 думать, что же такого знают в Ferrari, чего не знают они. Одно из возможных преимуществ – это возможность увеличить топливный бак.

Необычное для Ferrari решение тестироваться вместе с остальными доказало, что машина едет быстро даже до того, как появились новые передние и задние антикрылья. Некоторые проблемы с мотором были связаны с перегревом электроники. Новое переднее крыло подходит к дальнейшей конструкции, если не считать изогнутого сдвоенного элемента на верхней части носового обтекателя.

McLaren

После ряда сезонов, когда машине не хватало скорости или надежности, или она плохо использовала покрышки, McLaren, кажется, возвращает форму. Новая MP4-22 была встречена многими завистливыми взглядами других конструкторов Ф1.

Многое в машине взято с предыдущих версий McLaren, но в деталях болид проработан с еще большей степенью, чем обычные, очень высокие стандарты команды.

После некоторых проблем после презентации, было возвращено крепящееся в центре строенное переднее антикрыло, а также появились новые крылышки впереди кокпита, и впервые – крылья на понтонах.

Верхняя часть боковых понтонов McLaren сильно отличается от интерпретации боковых крыльев и воздуховодов других команд. Отводы ведут по направлению к ограничителю, и затем сочетаются с понтонными крыльями, формируя комплексную конструкцию. В последние несколько дней в Бахрейне на крыльях появились зеркала заднего вида. Необычный вид машины с четырьмя зеркалами заставляет предполагать, что одна пара перед Мельбурном будет снята.

В задней части диффузор имеет дополнительный проход над нижней частью каналов. Это призвано решить вопрос с максимальной высотой диффузора (измеряется снизу), но из-за этого посыпалась критика со стороны других команд.

Надежность машина на тестах была хорошей, благодаря чему команда намотала изрядный километраж, и хорошо готова к открытию сезона. С такой скоростью и продвинутым дизайном, McLaren выглядит подготовленной для борьбы за титулы.

Honda

После слабого старта сезона-2006, Honda разобралась со своей аэродинамикой, и смогла завершить сезон хорошо. Но к 2007 году были сделаны очень сильные изменения, и команда представила машину со значительно изменившейся философией в аэродизайне, что заставило предполагать о том, насколько они рискуют.

Зимние тесты показали, что машине не хватает скорости, немного радости доставили и вести от разработчиков. Хотя сложная конструкция крыльев на боковых понтонов убиралась на длительные периоды, заметных изменений не производилось. Однако недавно от менеджмента Honda поступили обещания по большим апгрейдам через три первых гонки.

С учетом новой аэродинамической трубы в добавок к прежней, команда может надеяться на серьезный прогресс в части аэродинамики, однако оказалось, что данные двух труб не кореллируют друг с другом, приводя к дальнейшим проблемам. Недавно CFD-подразделение команды, Advantage-CFD, отказалось от выполнение сторонних заказов, сконцентрировавшись исключительно на внутренней работе.

BMW Sauber

В то время как Honda отказалась от их успехов 2006 года, BMW продолжает быстро развиваться, и умножает успехи собственные. Первый чисто-BMW-шный дизайн доказал, что машина может быть быстрой на тестах, несмотря на некоторые проблемы с надежностью.

На машине использованы смесь из новых разработок с основой F106, с более высоким монококом и рядом аэродинамических решений. Инновации, такие как разделенное переднее крыло с тремя элементами там, где нужно (в середине), и с двумя менее агрессивными элементами, отличают болид от конкурентов.

Критичным будет то, как команда будет развивать свою модель по ходу сезона, насколько хорошо машина будет отвечать всем трассам, и насколько больше скорости можно будет выжать по мере развития – это было слабым местом команды в предыдущие годы.

Toyota

Поскольку Toyota стала первой командой, представившей модель 2007 года, было трудно судить о том, как далеко они продвинулись относительно конкурентов. К тому времени, как другие команды презентовали и тестировали свои машины, стало ясно, что Toyota не смогла сделать тот шаг, который был нужен, чтобы двинуться дальше формы, в которой они находились в конце 2006 года.

Как и в прошлом году, дизайн выглядит консервативно, что может означать зависимость прошлогодней скорости от покрышек Bridgestone.

Развитие машины очевидно, ожидаемое с презентации переднее антикрыло было логичным продолжением для дизайна с изогнутым бипланом. Вместо решения в стиле Renault, где дополнительный элемент присоединен к носу, в версии Toyota изгиб приводит к носику в направлении к оконечности крыла. Это добавляет пространства, а большая длина пояса в центре крыла не была заменена, в то время как на носовую часть были добавлены ребра после презентации.

Red Bull

Новая машина Red Bull – последняя в линейке аж времени Stewart F1, и именно она была главной заботой Эдриана Ньюи после его прихода в команду в 2006 году. Но несмотря на столь длинную историю, конструкция машины создавалась с чистого листа, и имеет мало общего с историческими конструкторскими данными.

Это значит, что команда должна изучить машину, и понять, как использовать этот дизайн. В результате, RB3 прошла аэродинамическую очистку, и уже появились новые элементы. Поэтому в процессе изучения машина относительно слабо стартовала (по сравнению с ожиданиями в прессе).

На тестах у машины сначала были проблемы со скоростью и надежностью, визуальные изменения выражаются в торцевой пластине в стиле Ferrari, со слотами как на основном крыле, так и на нижнем, над поперечным. Новые крылья и боковые обтекатели тестировались перед Мельбурном, однако не стоит ожидать, что машина будет блистать до тех пор, пока не вернется с выездных этапов, а новые разработки могут быть протестированы в Европе.

Williams

После слабого 2006 года с плохой аэродинамикой и плохой надежностью, Williams начали 2007 год агрессивно. Новую FW29 отличает глубоко переработанная аэродинамика, второе поколение «бесступенчатой» КПП, а теперь и двигатель Toyota.

На бумаге, у машины есть все необходимые ингредиенты, и в условиях ограниченного времени, когда Williams присоединилась к другим серьезным командам, показанная скорость внушает оптимизм. Кроме того, была хорошей надежность, а с новыми передним и задним антикрыльями, которые приедут в Мельбурн, можно ждать от Williams выступления в первых рядах средней группы.

Toro Rosso

Привезя переделанную машину Jaguar (Red Bull) на сехон-2006, Toro Rosso не удивили, когда представили «копию» прошлогодней RedBull RB3. Этот подход к клиентское шасси не особо популярен по действующим правилам, но поскольку сконструирована машина «независимой» компанией Red Bull Technology под руководством Эдриана Ньюи, а не самой гоночной командой, эта машина легальна с технической точки зрения.

Несмотря на то, что машины делят один и тот же дизайн, шасси должно подходить двигателю Ferrari, а команда должна сама производить детали. Однако с тех пор, как машина была представлена, появилось несколько элементов, которые либо не устанавливались, либо были из неокрашенного волокна. Учитывая, что выпуск разных моделей команд отличался, было бы логично предположить, что и в течение года их уровень окажется разным.

Spyker

С новыми владельцами и Майков Гаскойном во главе технического департамента, у Spyker появилось свое направление развития и финансирование. Однако эти перемены проявятся лишь к концу 2007 года.

Для того, что поставить двигатель Ferrari, была проделана соответствующая работа зимой. Сейчас у Гаскойна есть планы по развитию команды и машины, было объявлено о новой версии к Турции, а до этого времени средства примерно того же объема будут потрачены на апгрейды по ходу сезона.

Super Aguri

Удивительно, но за неделю до первой гонки Super Aguri areеще не представила новую машину. Убрав экс-Arrows SA06B в 2006 году, команда тестировала переделанную Honda НИОКР версию заводской RA106.

Поскольку машина не смогла пройти ряд крэш-тестов, презентация была отложена до прибытия команды в Мельбурн. Но пока новая машина находилась под вопросом, переходная тестовая модель неплохо себя проявила.

Сначала машина была чистой копией старой Honda, отличаясь лишь деталями в структуре системы поворачиваемости. Но на последних тестах независимое мышление все-таки проявилось в тех запчастях, что заменили оригинальные хондовские.

Переднее антикрыло было заменено биплановой конструкцией, в то время как необычных ребра на кокпите от Honda были заменены на более традиционные винглетки над передней подвеске. Кроме того, и без того широкие понтонные крылья Honda образца 2006 года были еще увеличены, а их профиль изменен.

Если новая машина будет соответствовать по скорости переходной, тогда команда Honda будет находиться под некоторым давлением со стороны клиентской команды.

Вам также могут понравиться
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
13 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
13 лет назад

Берни рулит! .. спасибо за толковый обзор

Floters
13 лет назад

Очень хорошая статья! Спасибо большое!

Ars
13 лет назад

А вообще, может кто обьяснить: зачем Bridgstone понадобилось выпускать в этом сезоне резину с более худшим сцеплением?
Да и че за дурацкие правила с ограничением оборотов двигателя,обьема.Такое чувство что через пару лет все команды достигнут определеного потолка и исход гонок будет зависеть исключительно от пилотов.
Заранее благодарен.

13 лет назад

Мне ФИА не докладывала, но, имхо, ухудшение сцепных свойств направлено на снижение скорости болидов в поворотах, из соображения безопасности.
Что до объема, то опять-таки его снизили до 2,4 чтобы хоть как-то притормозить болиды. По оборотам то же самое, плюс чтобы команды-моторостроители наработали информацию о вероятном ресурсе будущих движков, которым придется ехать уже четыре гонки, а не две: более-менее продолжительная езда на максимальных оборотах резко снижает ресурс.
Если исход гонок будет зависеть хотя бы на 90% от пилотов, я буду счастлив! Сейчас же конструкция болида, движок, работа команды на пит-стопах, электронное обеспечение, стратегическое планирование и прочее и прочее весят по-более 10%, не так ли?

vit
13 лет назад

Ребят, кто-нибудь знает как покупать на eBay?
Помогите кто может.

13 лет назад

>>Мне ФИА не докладывала, но, имхо, ухудшение сцепных свойств направлено на снижение скорости болидов в поворотах, из соображения безопасности.

проскакивало уже
«… новый микс, который замедлит болиды на секунду на круге по сравнению с сезоном 2006.»
https://www.berni.ru/2007/02/22/2854

так что ты прямо Макс Мосли

13 лет назад

чего-то беда с добавлением коммента

13 лет назад

>>Мне ФИА не докладывала, но, имхо, ухудшение сцепных свойств направлено на снижение скорости болидов в поворотах, из соображения безопасности.

проскакивало уже
«… новый микс, который замедлит болиды на секунду на круге по сравнению с сезоном 2006.»

https://www.berni.ru/2007/02/22/2854

так что ты прямо Макс Мосли

merlyn
13 лет назад

А когда введут единый унифицированый блок электроники от «маленького и мягкого» гонка будет начинаться так:
1. установочный круг,
2. прогревочный,
3. перезагрузочный…

13 лет назад

Браво, Мэрлин!

Dudya
13 лет назад

Спасибо за пост!

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее