Правила касаемо машины безопасности в этом году полностью пересмотрены, и с поправкой на четыре выезда в Австралии в прошлом году, гонка открытия станет тестом для новых правил, пишет Адам Купер.
Теперь, согласно ст.40, начиная с момента, когда сообщение о выезде пейс-кара появляется на экранах, ни одна машина не может свернуть в боксы «в целях дозаправки». Разрешено лишь выполнять необходимый ремонт или менять колеса, что может быть необходимостью при участии в инциденте или после переезда обломков на трассе, но дозаправляться нельзя. Тем не менее, любой, кто находится в боксах или на въезде в них, когда появился сигнал о выезде машины безопасности, сможет дозаправиться.
При этом могут возникнуть некоторые проблемы, а судить о том, действительно ли машина заезжает в боксы, будут по тому, пересекла ли она линию машины безопасности, которая будет проведена рядом с въездом в боксы. Если команда сомневается, заехала ли их машина на пит-лейн, она может отправить пилота дальше.
После того, как весь пелотон выстроится за машиной безопасности, на экранах появится сообщение «Пит-лейн открыта». С этого времени всем разрешено заезжать в боксы и дозаправляться.
Здесь становится интересно. Что, если нужно дозаправиться в течение одного-двух кругов после выезда машины безопасности, а нужно еще проехать несколько кругов, пока не появится сообщение «Пит-лейн открыта» (даже несмотря на режим экономии за пейс-каром)? Можно, конечно, заехать и заправиться, но тогда придется принять драконовское наказание 10-секундного стоп-энд-гоу.
Очевидно, что некоторые пилоты могут быть застигнуты в этот момент, так что командам придется делать запас. То есть, если пилот планирует остановиться на 20 круге, нужно иметь топлива на 21-22 круга на случай, если пейс-кар появится на 19-20 круге. И гоночным инженерам будет не так-то просто всегда иметь этот запас на всякий случай.
Если прямая старт/финиш заблокирована, и пелотон должен проезжать через пит-лейн, а сигнал об ее открытии не подан, к любому, кто остановится на заправку, также будет применяться штраф стоп-энд-гоу.
После показательного случая в Спа 2005 года в правила были внесены поправки с тем, чтобы никто не могу специально задерживать пелотон – и Джанкарло Физикелла был показательно отловлен в Китае. Теперь появилось и дополнение: «Машина, которая едет слишком медленно, непостоянно или потенциально опасна для других пилотов, когда выпущена машина безопасности, отсылается на рассмотрение стюардов. Это применимо к любой машине на трассе, на въезде в боксы или на пит-лейн».
Ясно, что это необходимо для удержания пилотов от медленной езды для преднамеренного замедления процесса формирования пелотона. Ведь чем дольше это будет происходить, тем больше шансов на подталкиванию конкурентов к выбору между 10-секундным штрафом и сгоранием всего топлива.
Второе важное изменение в правилах машины безопасности сделано для того, чтобы проводить чистые рестарты, чтобы медленные машины не вклинивались в борьбу лидеров.
Когда ситуация станет безопасной, появится сообщение «Круговые могут обгонять». Это значит, что любой круговой, находящийся перед или между тех машин, что находятся в круге лидера, может обогнать пейс-кар, пройти полный круг и присоединиться к пелотону сзади. Когда произойдет рестарт, все машины в лидирующем круге будут впереди, поэтому более медленные им не помешают.
Для того, чтобы завершить этот процесс, нужно увеличить период нахождения пейс-кара на трассе, но в ФИА уверены, что особых изменений не произойдет.
Очевидно, что в зависимости от времени, как только появится сообщение об открытии пит-лейн, может сложится ситуация, когда каждая машина поедет на пит-лейн, и каждой команде придется делать сдвоенный пит-стоп. Это будет интересно, в стиле NASCAR, и для того, чтобы несколько разрядить обстановку, ограничение по скорости снижено со 100 до 80 км/ч. Новое ограничение будет действовать и во время квалификации, а во время практик останется 60 км/ч.
В заключение, пока пилоты будут ждать открытия пит-лейн, у команд будет время на то, чтобы пересмотреть свои стратегии, тогда как раньше после выезда пейс-кара, оставались лишь секунды.
Это станет особенно интересно в случае, если две машины дозаправляются одновременно. Два напарника не могут поменяться местами за машиной безопасности, однако в правилах ничего не сказано о том, что кто первый заехал, тот первый и заправляется. Первая машина может заехать раньше, но ждать дозаправки.
Помните проблемы Ferrari в Турции в прошлом году, когда Шумахеру пришлось ждать, пока Массу дозаправят? Теперь у команд есть больше времени на то, чтобы принять наилучшее решение о том, как им быть.
Очень интерестные поправки…
Жду SC на первой же гонке :) Хочу на это посмотреть..
спасибо за информацию, очень познавательно
Насчет возможности круговых догнать SC и не путаться под ногами у лидеров — это замечательно, давно назрело.
Осталось только отменить антикрылья, поставить движок вперед и навесить кузов сверху. :)
«Здесь становится интересно. Что, если нужно дозаправиться в течение одного-двух кругов после выезда машины безопасности, а нужно еще проехать несколько кругов, пока не появится сообщение «Пит-лейн открыта» (даже несмотря на режим экономии за пейс-каром)? »
Обычно пелетон выстраивается за пейс-каром в течение одного круга, так что тут проблем не возникнет.
Основная проблема будет в том, чтобы успеть зазвать гонщика на пит-лейн до сообщения на экранах. Даже если гонщик направляется на пит-лейн и до этой вновьвыдуманной линии SC остается 1-2 метра (да даже 10 метров) и тут не телеэкранах появляется надпись SC, как команда успеет гонщику сообщить чтобы он не заезжал?
Непонятна так же ситуация с круговыми. По идее не круговые должны были бы делать лишний круг, а гонщики догнавшие их на круг должны были бы их объехать и все.
А так получится путаница в статистике.
Фактически гонщики отставшие на круг при рестарте этот самый круг уже отыграют. Им будут писать в итоговом протоколе, что они отстали на круг, а реально они пройдут такое же количество кругов как и победитель.
Вобщем все очень сырое и не продуманное, как всегда.
Да и вообще с каждым разом правила игры все усложняют и усложняют, скоро простой зритель не сможет разобраться что к чему.
***Фактически гонщики отставшие на круг при рестарте этот самый круг уже отыграют***
Наверное, это так и задумано — как способ возврата аутсайдеров в круг, и в статистике так и будет отображено — в результате рестарта они в круге. Думают, что это позволит сохранить интригу.
Осталось случайным образом в рулетке выбрасывать трети машин на трассе проезд через питлейн.
кому то будет весело когда заглохнет за sc