Фенандо Алонсо уникален для пантеона McLaren, отличаясь от всех, кто гонялся в знаменитой команде, в двух аспектах. Первое, все его предшественники приходили, чтобы сыграть какую-то роль, в то время как его попросили просто сделать свою работу. Второе, он первый действующий чемпион мира, подписавший контракт с McLaren за 41-летнюю историю в Формуле-1.
Но еще более замечательно то, что Алонсо подписал трудовой договор спустя несколько минут после победы в чемпионате мира 2005 года за рулем Renault. Этот случай станет легендой.
На подиуме после Гран-при Бразилии он ждал своей очереди аплодисментов от толпы, после завоевания своего первого титула. Он пришел третьим в рейсе после двух пилотов McLaren-Mercedes Хуана Пабло Монтойи и Кими Райкконена, и в этот момент его похлопал по плечу Рон Деннис, шеф McLaren. «Ваша команда непробиваема, ее сложно победить», – сказал испанец. «Что ж, почему бы тебе не стать ее частью?» – отозвался Деннис. Так и было посажено зернышко, которому предстояло перерасти в продуктивное партнерство.
Но перед этим оба столкнулись с довольно сложной ситуацией. Хотя они должны были завершить долгосрочный контракт, по которому Алонсо присоединялся к команде с начала 2007 года, жесткие обязательства требовали от него полноценной работы в Renault, до того как он сможет начать со своим новым работодателем.
Подобные переходы на высшем уровне очень трудны для инженеров, все они очень часто ведут к ухудшению взаимоотношений между заинтересованными командами. И остается только воздать должное зрелости Алонсо, самый молодой чемпион мира не только сохранил хорошие отношения с Renault, но и продолжил выдавать результаты на трассе, тем самым сохранив свой титул.
Алонсо, которому сейчас 25, признает, как важно для его статуса выиграть третий чемпионат мира с McLaren, поскольку чувствует, что только тогда он может рассматриваться в одном ряду с лучшими чемпионами.
«Одна победа может означать, что у тебя лучшая машина. Две победы – это огромное достижение. Но выиграть трижды… Все великие в Формуле-1, все, кого мы помним, выигрывали три титула или больше. И если вы спросите меня, что важнее: три титула с Renault или три победы с разными командами, то ответ прост. Даже моя бабушка поймет, насколько лучше быть чемпионом мира в двух разных командах с двумя разными машинами. Выиграю ли я чемпионат в этом году? Кто сейчас это может сказать?»
Он говорил, что преодолел первоначальную нервозность по поводу перехода в McLaren, и приспособился к команде и к их новой MP4-22. Он признается, что переход в новое окружение после шестилетних отношений с Renault был для него несколько тревожным.
«Для меня это была очень мотивирующая зима. Я несколько нервничал поначалу, но это вполне естественно. Я не знал машину и не знал команду. Теперь я очень комфортно чувствую себя в MP4-22, и в течение зимы сделал свое дело и познакомился с каждым членом команды».
Что касается ближайшего вызова – воскресного Гран-при Австралии, он считает, что и он, и McLaren хорошо подготовлены для стоящих перед ними задач. «Проведя зиму, знакомясь с новой командой и новой машиной, я чувствую себя как дома, и мотивирован к началу гонок. Я рад быть в Австралии, и посмотреть на то, как мы конкурентны относительно других».
«В этом году в спорте произошло много нового, новые правила, все машины обуты в Bridgestone, гонщики поменялись командами. Все начинают с нуля, и это делает ситуацию очень интересной. Собираюсь ли я выйти в Альберт Парке на свою первую гонку за McLaren Mercedes и победить? Определенно, мы будем стараться сделать это изо всех сил».
Что касается команды, у них есть полная уверенность в том, что они выбрали правильного человека. «Фернандо полностью интегрированный гонщик, и он человек McLaren-Mercedes, – говорит Норберт Хауг из Mercedes. – Он пришел к нам не из-за зарплаты. Он уверен в том, что в кратко-, средне- и долгосрочном плане это то самое место, где он будет побеждать и чувствовать себя счастливым. И мы ощущаем то же самое по отношению к нему».
Alan Henry in Melbourne
Thursday March 15, 2007
The Guardian
Первая же фраза вызывает протест — каждый из гонщиков, пришедший в команду, с точки зрения команды, и, с точки зрения пилота, приходили, чтобы выигрывать. И ни для чего другого.
Что до того, что Альфонсо подписал контракт, так он был под впечатлением феноменальной скорости болидов МакЛарен в 2005 году. А потом обратного хода не было. Забор уплыл, типа… И сейчас его счастье будет, если в отсутствие ряда знаковых специалистов, команда все-таки сможет дать ему чемпионский болид. МакЛарен на это способен, имхо…
Просто годик надо было переждать, раз уж у Маков конкурентоспособная машина получается лишь по нечётным годам :)
А что машина? Это уже к мерседесу, если движок остался ненадёжным — хана Алонсо. Станет вторым Кими, но двукратным.