Возникли вопросы в легальности Ferrari F2007

Не успела закончиться первая гонка чемпионата 2007 года, а в мире Формулы-1 уже назревает очередной скандал. Как водится, в его центре оказалась команда Ferrari, которую подозревают в использовании нелегального… днища.

По аналогии с Баттонгейтом, Мишленгейтом (Уотергейтом etc.) можно было бы назвать новое дело Днищегейтом. Но поскольку название Днищегейт несколько неблагозвучно, будем ждать развитие дела Флоргейт (от английского floor – днище).

А дело вот в чем. В ходе уик-энда днище машин Ferrari подвергалось проверке после тог, как некоторые команды указали на то, что оно может нести в себе нелегальные элементы. А именно, днище якобы менять свою форму под воздействием воздушного потока, и прижиматься ближе к земле в своей передней части, ограничивая объем воздуха, проходящий под машиной и увеличивая скорость на прямых. Тем самым, это как бы движущийся аэродинамический элемент, запрещенный регламентом (вспомним прошлогодние демпферы Renault).

Правила позволяю некоторый уровень гибкости в этой области, поскольку днище несет серьезную нагрузку на бордюрах, и при излишней жесткости шасси может попросту поломаться. Однако, если днище и в самом деле способно прижиматься к земле, это будет уже нелегальным аэродинамическим элементом.

В боксах Мельбурна конкуренты заметили необычно сложную конструкцию Ferrari, когда элементы кузова были сняты с шасси. А босс McLaren, не называя Ferrari и не упоминая про днище, выразил уверенность в том, что есть машины, чья скорость может сильно упасть при прояснении некоторых трактовок технического регламента.

ФИА в связи с этим сделала особый упор на проверку днищ машин в Мельбурне, в том числе и Ferrari. Источники, близкие к ФИА, говорят, что действительно есть некоторые сомнения. Однако нынешние тесты ФИА в отношении этой части шасси направлены только на измерение подъемной силы.

Рон Деннис же ясно дал понять, что на его взгляд, в паддоке есь нелегальные машины. «Посмотрим, как пойдут дела в двух-трех гонках. Множество вещей выплыли на первой гонке, и надо разобраться, что законно, а что нет. Большинство команд может получить преимущество за счет использования сомнительных идей. Думаю, что в некоторых аспектах некоторых машин будет произведены уточнения, которые закроют лазейки, даже если никто не сделал ничего плохого».

По словам Денниса, следующим этапом станут запросы к ФИА с просьбой уточнить, что разрешено, а что – нет. Это обычная практика после первой гонки, поэтому еще несколько этапов нужно подождать для разъяснения возникших вопросов. При этом (как в случае с использованием гибких антикрыльев), ФИА может попросить заменить подозрительные элементы после поступления жалоб со стороны конкурентов, не прибегая к формальным процедурам.

Что касается Ferrari, то источник в команде заявил в интервью Speed TV: «Это часть игры каждый раз, когда Ferrari быстрее всех. Не первый раз возникают вопросы о легальности. Если у кого-то есть вопросы, всегда есть ФИА».

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
19 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
18 лет назад

Баян, каждый год :) Чего только гибкого уже не было, и крылья и диффузор. Теперь днище.

А кстати насчет гейтов :) Это вообще не наша культура, и не наше слово. Хватит уже на манер рейсинга писать

18 лет назад

Zerg, а мне Днищегейт очень понравилось. Предлагаю и дальше обозначать этот скандальчик Днищегейтом. По приколу…

18 лет назад

Однако ж БАР-Хонду поймали в своё время…
Да и Рено с демпферами подкосило изрядно.
Скандал конечно не есть хорошо, но лучше бы проверить.

Евгений56
18 лет назад

Рон не дурак,знает где капать надо.Прикольно.

Davhard
18 лет назад

начинается…что ж, чем скорее мошенников из Маранелло выведут на чистую воду, тем лучше.
ждем, когда и подковерные шашни с Бриджами вылезут…и останется от самовозки ФИАрарри пшик…
придется Берни и Ко экстренный план очередного липового затаскивания на вершину разрабатывать.

це-це
18 лет назад

Davhard , ты болен! Займись здоровьем срочно!

18 лет назад

Не берясь ставить диагнозы и давать советы присутствующим здесь, все же замечу, что нет ничего диковинного в том, что какая то из машин не соответствует регламенту. Такое уже бывало раньше.

Пух
18 лет назад

А мне нравится «Дрищегейт».

18 лет назад

мне тоже. хорошая идея

капитан
18 лет назад

Пух, это на уровне шестого класса. В этом возрасте почему-то процесс дефекации вызывает бурный восторг…

Davhard
18 лет назад

Це-це, ты слеп и глуп.
ну ничего, мы это подлечим…

Nemo
18 лет назад

Нет уж, пусть машина Кими едет! И вообще, что-то непонятно даже, в чем Феррари обвиняют.

18 лет назад

Походил по другим сайтам, вопрос более, чем серьезный. Насколько я понял, если ФИА не сможет инструментально доказать нелегальность системы крепления днища болидов Феррари, то она может просто волевым решением запретить эту фичу. Как она и поступила в прошлом году с Рено. Резюме: верчу так, как хочу!

Гурий Нееба
18 лет назад

# Евгений56 | 20.03.2007 в 11:00 —

Рон не дурак,знает где капать надо.Прикольно.

Рон не дурак, он великое чмо.

Евгений56
18 лет назад

Гурий Нееба | 21.03.2007 в 11:26

# Евгений56 | 20.03.2007 в 11:00 —

Рон не дурак,знает где капать надо.Прикольно.

Рон не дурак, он великое чмо.

Я так понимаю,он от этого ВАШЕГО мнения очень страдает и боится,как бы ВЫ не выставили СВОЮ команду.А по технике — вспомните Лотус (те же самые подвижные элементы),Тирелл (балласт на последнем пит-стопе),Брэбхэм (вентилятор и,если не вру,шестиколесные машины),и куча примеров,а самый свежий — Рено-демпферы и БАР-чудо-бензобак (по сути тот же балласт).Так почему и тут не так.А вспомните,как Феррари волновалось на счет ширины Мишлена? Так что,поменьше эмоций.
Удачи

КатастрофА
18 лет назад

Вот это Макларен, нет бы чтобы фишку слямзить у Рено в прошлом году и у Феррари в этом, они все протесты подают…подтянули бы свою тачку, нет же, лучше опустить в гамно другие

Дальнобойщик
18 лет назад

Пора новый блог для умных открывать — этот загадили совсем.

ГОГА
18 лет назад

Рон в своем репертуаре …

18 лет назад

Евгений 56 — шестиколесные машины были у Тиррела кажется:)
А так всё верно — всё повторяется…

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее