— Пэт, несколько дней назад закончилась гонка в Мельбурне. Какие выводы вы сделали по ее окончании?
— Самым большим сюрпризом для нас было то, что преимущество Макларена и БМВ было большим, чем мы ожидали после последних тестов в Бахрейне. Также очевидно что наша машина недостаточно хороша, и Феррари далеко впереди. Мы ожидали что будем рядом с БМВ и слегка позади Макларена, однако на самом деле мы позади их обоих, и в гонке, и в квалификации.
— Джанкарло проехал трудную гонку и финишировал пятым. Как вы это оцениваете?
— У него была относительно простая гонка — он сделал все, что мы ожидали от него в воскресенье. Ему немного не повезло с траффиком на втором отрезке, из-за чего он потерял время за БМВ. Однако он был аггрессивен когда это было нужно, особенно с Трулли после его первого питстопа, и прекрасно защитил свою позицию от атак Массы. Я думаю что он показал хорошее пилотирование, и его позиция на финише заслуженна.
— Дебют Хейкки в F1 был также не очень удачным.
— Справедливым будет сказать что на своем старте он сделал шаг назад. Проблемы с машиной на втором и третьем отрезке гонки увеличили его время на круге, в довесок к его плохой позиции в квалификации. Когда он стартовал сзади в пелетоне, он ехал в траффике большую часть гонки, и я думаю что некоторые ошибки, которые мы видели были рождены стесненностью этой позиции. С другой стороны, мы дали понять Хейкки что полностью понимаем что он новичок и имеет право на ошибки в течение своего первого года. Мы видели некоторые из этих ошибок в Мельбурне, но одна из многих причин, как считает команда в самом Хейкки — он практичен, честен и интеллигентен. (От переводчика: Пересмотри гонки Сато в 2006 году, и у тебя все получится!). Без сомнений, в воскресенье он начал учиться, и я не думаю что случившееся в Мельбурне повторится.
— Как команда оценивает результаты гонки в Мельбурне?
— Первая гонка показала дефицит мощности, однако мы уже хорошо знаем что мы отстаем. В ближайшие недели мы сфокусируемся на поиске тех мест, где мы можем прибавить. Оба наших пилота говорят что в целом машина хорошо сбалансирована, и значит нам во-первых, необходимо улучшить сцепление шин и, во-вторых, улучшить работу аэродинамики.
— 12 месяцев назад ваша команда возглавила Кубок Конструкторов, прошел год — вы на 4 месте. Вы измените что-то в процессе подготовки к следующим гонкам?
— В прошлые годы Рено была очень успешна благодаря некоторым принципам, использущихся нами при проектировании машины и в гонках. Среди них — честность и строгость к окружающим. Естественно, мы продолжаем использовать честность к окружающим как принцип, но также необходимо использовать и sound engineering practice (От переводчика: не вполне понял что он имел в виду, а дословный перевод будет грубым), и не изменять тому, что принесло нам успех в прошлом. Если мы сделаем все это, то сможем оправдать наши ожидания.
— Команда будет на трассе на следующей неделе в Сепанге. Насколько важны эти трехдневные тесты?
— Я думаю что эти тесты имеют такую же важность как и любые другие в рамках текущих ограничений. Эти три дня составляют 12.5% от общей продолжительности тестов, и мы постараемся выжать из них все что сможем.
А что, мужик вполне адекватно оценивает обстановку. ППКС!
КПСС!
и про Физико не в бровь, а в глаз.
респект и уважуха!
sound engineering practice — разумная инженерно-техническая практика. Иначе говоря конструирование на основе проверенных на практике решений.
Спасиб, похоже на то.