Вопрос: Как вы оцениваете прогресс команды после трех первых гонок?
Марио Тайссен (МТ): В этом сезоне мы поставили перед собой цель вдвое сократить отставание от лидеров чемпионата, поскольку год назад мы смогли выполнить эту задачу. В первых трех гонках этого сезона мы выполнили задуманное, а в Бахрейне даже перевыполнили. Мы однозначно стали третьей по силе командой в чемпионате, превзойдя собственные ожидания.
Мне особенно приятно то, что наше отставание от лидеров значительно меньше, чем наш отрыв от наших же преследователей. Мы с запасом проходим в третью часть квалификации на каждом Гран-При, и 18 очков, которые мы заработали за три этапа – это половина того, что мы заработали за весь прошлый сезон. Так что на данный момент все выглядит очень даже позитивно.
В: Считаете ли вы, что скоро команда отпразднует первую победу?
МТ: Мы превосходно начали сезон, но надо оставаться реалистами. Между нами и Ferrari с McLaren все еще существует разрыв. То, как Ник обогнал Фернандо Алонсо в честной борьбе на Гран-При Бахрейна, было просто великолепно, и это немного удивило нас, потому что мы не могли полагать, что столь скоро сможем оказывать прессинг на фаворитов чемпионата. Нет смысла говорить, что мы не собираемся почивать на лаврах, но нам очень важно делать каждый шаг во время. Наша первичная цель – обеспечить финиш на подиуме, а уже следующей по списку будет первая победа.
В: Что еще можно сделать, чтобы приблизиться к лидерам?
МТ: Команды в Мюнхене и Хинвиле проделывают выдающуюся работу. Сейчас в Хинвиле трудятся более 400 человек. Испытания в аэродинамической трубе проводятся в три смены, и наш новый суперкомпьютер Albert2 так же включился в работу. К концу года наш штат сотрудников достигнет запланированной величины в 430 человек. И еще новая фабрика, которая заработает на полную мощность в 2008 году.
В: Как команда справляется с переходом на стандарты Bridgestone?
МТ: Адаптация потребовала меньше усилий, чем мы ожидали, причем и у пилотов, и у инженеров. Тем не менее, резина продолжает играть ключевую роль всегда, когда нужно обеспечить машине идеальную работу. Мы уже существенно расширили базу знаний об этой резине, но она продолжает расширяться. Между болидами на трассе не так много различий, и малейшая деталь может принести победу или поражение.
В: Насколько вы довольны двумя своими пилотами?
МТ: Ник поймал кураж. Все три гонки он отработал первоклассно и трижды заработал четвертое место. Роберту не повезло в Австралии, когда он сошел с четвертой позиции, ему также не повезло в Малайзии. Так что для нас более важным оказалось то, что он смог заработать свои первые очки в Бахрейне. Он все еще испытывает небольшие проблемы с управляемостью машины, но я уверен, что вместе мы сможем решить все эти проблемы.
В: Тогда почему вы до сих пор не предложили Нику продлить контракт?
МТ: И Ник, и вся команда сейчас превосходно работают, и в этом смысле для нас нет никакого смысла искать альтернативные варианты среди пилотов. В то же время, сейчас нет смысла торопиться. Мы говорим с Ником, конечно, но пока дальше не заходим. Решение будет принято в конце сезона, а за тем мы о нем объявим.
В: Вы смогли полностью решить проблемы с надежностью?
МТ: Мы поставили перед собой конкретные цели в работе над BMW F1.07, которые заставили нас работать на пределе технических возможностей. Особенно серьезным вызовом для нас стала новая трансмиссия с плавным переключением передач, но мы постепенно смогли решить ее. Сход Роберта в Мельбурне как раз был вызван дефектом материалов в компонентах трансмиссии. Мы отреагировали очень быстро, и представили новые компоненты уже на тестах в Сепанге – это позволило нам решить проблему уже к следующему Гран-При. Кроме того, мы смогли перенастроить коробку передач специально для гонок в условиях Малайзии.