Макс Мосли предложил ввести новое правило на использование двигателей в гонках Формулы-1. По его мнению, на смену 8-цилиндровым двигателям объемом 2,4 литра должны прийти 6-цилиндровые двигатели объемом 2,2 литра с турбиной, которые будут более благоприятно воздействовать на окружающую среду, так как будут использовать биотопливо вместо бензина. Эти двигатели смогут развивать мощность до 770 лошадиных сил, что на 100 лошадиных сил меньше, чем современные двигатели.
Также планируется значительно ограничить обороты – до 10 тысяч об/мин с современных 19 тысяч. В этом случае болид Формулы-1 станет гораздо тише по сравнению с нынешним уровнем. Двигатель должен будет выдержать 5 Гран-При, а не 2, как предписано современным регламентом. Также есть и другие новинки, касающиеся системы Traction control, полного привода и 13-секундного ускорения из-за прироста мощности на каждом круге (power boost) Эти предложения уже отправлены всем автопроизводителям Формулы-1, включая концерны Ford и Audi.
Макс Мосли заявил в интервью журналу F1 Racing: «Сейчас мы ведем активные переговоры с основными автогигантами на эту тему. Мы полагаем, что методики, отработанные в «королевских гонках» смогут использоваться и при производстве обычных автомобилей. Но, думая о защите окружающей среды, мы не должны забывать о спектакле для зрителей и поклонников Формулы-1».
не надо превпащать формулу 1 в малолетражные машины. Такими темпами
Честно говоря, если бы я раньше не прочитал эту новость на другом сайте, что это очередная «гравийная ловушка» от нашего Берни. Я бы еще на всех трассах установил знаки ограничения скорости, скажем, до 100 км в час. А за превышение — пожалте на стоп-с-гоу :)
Да-да, а еще можно в качестве маркетингового хода пристраивать к трассам некое подобие автобусных остановок, чтобы пилоты могли подбирать голосующих фанов.
Или пускать поперек трассы железную дорогу с непремеменно ходящим туда-сюда составом. Чтобы были переезды со шлагбаумами.
И на крайняк, можно на трассе расставлять ментов, чтобы те по желанию останавливали машины и проверяли выхлопные газы на экологическую чистоту.
надо думать не о технологиях, а о спорте ;)
такая вот ИМХА ;)
действительно, нужно менять спортивный регламент! даешь по 5 сэйфети-каров в каждой гонке и пусть гонсчеги гоняются более половины кругов со скоростью 100км\час.. и чтоб никаких стратегий и тактик!
Разве нынешние двигатели выдают 870 л.с.? И кто смог вычислить что турбо будет выдавать 770л.с.? Кажется цифры здесь приведены от балды.
Все больше утверждаюсь в мнении, что мусли и эклстоуны дое..т формулу. Висит постоянная угроза над интерестными трассами (с моей точки зрения), стороятся только тилькодромы, изменения регламента то разрешить, то запретить трэкшенконтроль и др…
Короче, предлагаю ввести ограничение скоростей до 60 км/ч на городских гонках, до 100 вне н.п., указатели поворотов и ближний свет фар.
Тут нужно определиться, что важнее: спорт, или популистские полумеры господина Мосли.
Искренне желаю, чтобы под задницей Макса наконец то зашевелилось кресло.
Никто не спорит: тенденция к уменьшению объема двигателя в мировом автопроме налицо, турбомоторы совершенствуясь, становятся дешевле и надежнее, получают большее распространение. Очевиден и факт, что сами автомобили уменьшаются в размерах, становятся более рациональными.
Но при чем здесь автогонки вообще?
ЗЫ. Если для ФИА так важна забота об окружающей среде, пусть эта замечательная организация самоупразднится или сольется в экстазе с Федерацией велогонок. А автоспорт вообще тогда надо запретить. Даешь педальную тягу!
педалная тяга,перевернет представление о ф1 в целом, теперь лучшими будут не алонсо и райконен, а афроамериканские атлеты, выиграть золото олипмиады в забеге на длинные дистанции и чемпионат ф1, ну а если придет Армстронг..все…самовозка. тото Маркуша с ним на велки катаецца.
Заключительным аккордом будет гонка задним ходом по зеркалам заднего вида.
У меня такое ощущение, что руководство Ф1 стремиться запретить прогресс. Отмена новшеств и изобретений продолжается.
Это может привести к тому, что в Европе, где все помешаны на экологии будет проходить «королевская гонка» на электрокарах, а в странах где на экологию откровенно начихать начнется новый чемпионат который сделают нынешние команды Ф1.
Ну или у БЭ закончиться лимит жизни. Дай Бог ему здоровья побольше.
экопроблемы можно решить отдавая предположим 10% от общего фонда Ф1 в оздоровление регионов где проходит гонка. Думаю «зеленые» уписались бы от умиления.
А что вы так переживаете-то? Кто из вас в живую слышал работу 10-цилиндрового двигла и 8-ми цилиндрового? И кто почувствовал разницу? И в чем она выражалась?
скоро будет новая ФИА, которая не будет управляться 2-3 людьми.
предлагаемый регламент новой ФИА:
двиг. 8цилиндров, объём 2,4, турбо, макс.мощность не более 1400 л.с, макс.скорость не более 460 км.ч, один мотор на 4 гонки, не менее 3-х поставщиков резины, обязательна активная защита пилотов (пневмо подушки постоянного действия, газ СО2).
требования к трекам: ширина не менее 21 метров, длина прямой не менее 1,5км не более 2,3 км, зона вылета не менее 270 м из специального покрытия (не гравий), длина трека не менее 7 км и не более 11 км. обязательны трибуны на 600 тыс. зрителей
количество этапов не менее 24-х, этапы на всех (кроме Антарктиды) континентах.
количество пилотов в гонке 34
количество команд 40
Хитруша, руководство Ф1 как раз наоборот следует за прогрессом семимильными шагами: бОльшая мощность при меньших энергозатратах (турбонаддув) — это самое что ни на есть прогрессивное направление нынешнего автопрома. Вопрос в другом: какое к этому отношение имеет Формула? Оно понятно — Федерация АВТОспорта, но ведь также совершенно очевидно, что болид Ф1 — не автомобиль собственно, а снаряд. Как мяч для гимнастки — в боулинг она с ним не пойдет же:)))
Зачем такой красивый и самобытный спорт стричь под одну гребенку с дорожными машинами? Конечно там всё связано, но степень разумности какая то должна быть…
Denis, все бы хорошо, но турбированные двигатели уже были в Ф1 и их ни так давно отменили если я ни чего не путаю.
и насколько я понял вводят опять ручное переключение КПП. А это уже шаг назад по сравнению с тем, что есть сейчас.
турбированные двигатели действительно были в Ф1 не очень давно, но тогда это было самоцелью: очередной попыткой извлекать большуй мощность с малых объемов, цели сохранять экологию тогда не стояло.
Турбомоторы отменили в ф-1 20 лет назад, а за это время многое изменилось — сравнивать те турбо с нынешними — это все равно что сравнивать техническое оснащение Ford T с новым Mondeo.
Что касается технического прогрессса, то тут как раз современные тенденции в биотопливе, водородном топливе, гибридных установках и турбировании моторов небольшого объема. Благо, нынешние турбомоторы не имеют «турбоям» и прочих недостатков турбомоторов прошлого.
Что касается вопроса, а при чем тут Ф-1, то было бы странно наблюдать за тем, как через 5 лет формула будет гоняться на грязных моторах, потребляющих 30 кг топлива на сотню. Это будут к тому времени тогда уже гонки на ретро-автомобилях, а не формула-1. Вот и пытается Берни и Ко гнаться вслед за мировыми тенденциями, чтобы не остаться на обочине технического прогресса — а в мире сейчас все быстро меняется, едва зазевался и поезд ушел.
Франциско, я не понял твоего второго абзаца о турбомоторах — об этом уже написали выше, к чему повторяться?
6 цилиндров, 2,2 литра, 10 000 оборотов и 770 сил, и всё на 5 гонок — это погоня за мировыми тенденциями? Это уже почти Saleen…
Возможно.
Только вряд ли можно будет хоть через 5, хоть через 10 лет назвать ретроавтомобилем болид, который делает на трассе то, что не может сделать больше ни один спортивный автомобиль в мире. Формула 1 должна быть исключением, ни к чему ей бежать за прогрессом сломя голову, имхо это другая дисциплина, или занимаешься автопромом, или автоспортом. А если ты автопроизводитель, то в автоспорте ты подавно должен заниматься автоспортом, а не борьбой за экологию.
Интересно, а на чем будут ездить малые формулы? На моторах 1,2 литра от Шевроле Авео? С двойным наддувом и интеркулером? Или они просто исчезнут за ненадобностью?
Про турбо-моторы я написал, что их не недавно отменили, а 20 лет назад, а это уже целая вечность.
Что касается автопрома и автоспорта, то полагаю, что они все же должны как-то коррелироваться, а то получится, что автопром будет выпускать чистые машины, а автоспорт, являющийся лицом автопрома, будет выступать на грязных ретро-моторах.Если следовать такой логике, то не надо было переходить на углепластик, а продолжать строить железные болиды, не надо было изобретать легкосплавные диски, а оставить автоспорту спицевые колеса, да и вообще — к чему весь этот автоспорт, ведь гонки на колесницах гораздо консервативнее!
Это не одно и то же. Углепластик и колеса — прежде всего на службе безопасности пилота. Вот и было бы здорово, если бы автопром с автоспортом коррелировались прежде всего в этой области:)
Имхо для эффективного влияния на экологию прежде всего надо бы сделать почище не 20 машин Формулы, а 200 миллионов машин по всему миру, чадящих по чем свет стоит. Тогда загрязняющее влияние Ф1 будет просто ничтожным.
Вообще лично я считаю, что V8 с объемом 2,4 — это уже далеко не монстр. С 12 на 8 через 10 — и так огромный шаг вперед.
ну так давно уже идет очистка автопарка планеты — для этого и вводятся постоянно более жесткие нормы по выбросам — даже у нас уже Евро-2 ввели на производимые автомобили, а в Европе так уже вовсю Евро-4 шагает, владельцев грязных машин душат налогами, в некоторых странах им запрещен въезд в центральные части городов и природоохранные зоны…
Да нормальный процесс идет, дают новое поле для деятельности конструкторов. И про рессурс тоже вполне нормальное явление. 30 лет назад на одном косворте чуть ли не весь сезон катали и ничего никто не плакал. И шасси друг у друга перекупали, опять же никто от этого не страдал. Главное чтобы была спортивная составляющая. А про самые скоростные авто — так это мимо кассы, на соляных озерах они соревнуются, и космические технологии в Ф1 нафиг не нужны, а вот передовые идеи автомобилестроения — велком.
Да и еще один момент надо помнить — ФИА в последние годы изобрала тактику, когда она предлагает революционные изменения, но в ходе переговоров и торгов с командами потом компромиссный вариант оказывается вполовину революционным…