Полный текст заявления ФИА касательно расследования причин дубля McLaren на ГП Монако 2007:
После анализа радиопереговоров между боксами и пилотами команды Vodafone McLaren Mercedes (McLaren), отчёта наблюдателей ФИА , а также телеметрии, мы пришли к однозначному заключению, что действия McLaren на ГП Монако 2007 полностью законны и не требуют каких-либо дальнейших разбирательств.
Факты
1. Стратегия с двумя остановками является оптимальной для Монако, кроме случая когда на трассу выезжает машина безопасности, когда стратегия с одной дозаправкой может быть лучше.
2. На последних пяти гран-при машина безопасности выезжала на трассу.
3. По действующим правилам выбор стратегии с одной или двумя остановками должен быть сделан перед последней квалификационной сессией.
4. Замеры, произведённые ФИА по окончанию квалификации, точно подтверждают, что болид Хэмилтона был заправлен количеством топлива, которое позволяло ему проехать на 5 кругов больше, чем Алонсо.
5. Это позволяло Хэмилтону использовать стратегию с одной остановкой при выезде на трассу машины безопасности на первом отрезке дистанции.
6. Машина безопасности на трассу не выезжала.
7. McLaren значительно опережали все остальные болиды на трассе в Монако.
Аргументы
Главной задачей каждой команды является победа одного из её гонщиков. При достижении этой задачи следующая цель – обеспечить финиш второй машины на втором месте.
При отсутствии машины безопасности на первом для Алонсо отрезке дистанции существовал небольшой но ограниченный риск того, что машина безопасности будет выпущена на трассу за время тех пяти кругов, которые оставались до момента заезда Хэмилтона в боксы на дозаправку. Это отбросило бы его в конец пелетона и нивелировало преимущество перед гонщиками, которые были на полноценной стратегии с одной дозаправкой и должны были заезжать в боксы в районе сорокового круга, т.е. после того как машина безопасности покинула бы трассу, выехав во время прохождения Хэмилтоном кругов, которые были у него в запасе.
По таким же соображениям Хэмилтона зазвали на более раннюю вторую дозаправку, чтобы гарантировать его второе место вне зависимости от появления машины безопасности на трассе.
Если бы перед Хэмилтоном был не его напарник по команде, а другой гонщик, McLaren могли бы рискнуть (возможно, рискнули бы) и оставить его на трассе, чтобы опередить соперника за счёт более поздней остановки. Однако, команда не обязана рисковать для обгона своей же второй машины при помощи более поздней остановки. Такой поступок просто дурацкий.
Стандартным является приказ гонщикам сбавить темп при значительном отрыве от соперников. Это делается для минимизации угрозы возникновения технических или других проблем. Обычной практикой является и просьба к гонщикам не обгонять друг друга.
McLaren смогли использовать оптимальную стратегию, поскольку у них было значительное преимущество перед всеми остальными командами. При этом они не сделали ничего, что могло бы быть классифицировано как вмешательство в результаты гонки.
при том отрыве что был в гонке у этой сладкой парочки можно простить любую тактику. даже командную. Не за хвост же они держали Массу.
Остается гадать:
1. Что бы было в чемпионате, если бы дисквалификация все же произошла. Интрига усилилась бы опять?
2. Какой же «дурью» зарядили в Маках свои машины, что они всем по кругу вывезли?
Ничем таким Маков не заряжали — они просто успешнее настроили болиды под максимальную прижимную силу. Да и потом, кто скажет, что в этом году у них болид сильно уступает Феррари?
А отчет вполне логичный, ФИА — респект…
Чегой-то даже на FIArrari и не похоже.
А насчет «дури» — так это, действительно дурь.
Нет в Монако длинных прямых, на которых ферры делают свои секунды, а хоршей прижимной без гибкого днища добиться не получилось.
наверное, ферры расчитывают на дубль в Канаде.. да и прецендент может в будущем им пригодиться..