Собственно говоря хорошие мысли приходят в умные головы одновременно. Ряду моих знакомых фэнов и друзей надоел творящийся на канале беспредел в части рекламы. Было решено направить от каждого заинтересованного лица по письму в Федеральную Антимонопольную Службу с описанием сложившейся ситуации. Текст письма вычитан юристами и приведен ниже.
Как говорится — «Присоединяйтесь барон, присоединяйтесь…»
C рекламой всё понятно, хорошо написано!
Вот только почему в письме никак не отражен тот факт, что все без исключения гонки вне масквы транслируются в записи? Хотя во всех анонсах гонок рен-тв кричит об очередном прямом эфире. Я считаю, что это также является прямым нарушением со стороны телеканала. Это — недобросовестная реклама!
Пожалуйста, подкорректируйте текст письма. Тогда я безоговорочно его подпишу и отошлю «куда надо»! :)
Заранее спасибо!
Максим, Новосибирск.
Трансляция гонок в записи не нарушает федеральных законов и, пожалуй, могла бы расматриваться как нарушение каналом публичной оферты, если ранее сделанное им заявление http://www.ren-tv.com/pages/page_5.php?id_page=1058 может рассматриваться как таковая — пусть юристы меня поправят. В любом случае, как мне кажется даже если оферта и ее нарушение было, ее нарушение — не прерогатива ФАС.
Магавр, тут, наверное, нужно точнее сформулировать, чего хотим.
Если комментатор твердит о прямой трансляции, или это явственно следует из его слов, то надо давать четкую заставку «Повтор от 13.00 01.07». Кстати, на Спорте сейчас с этим достаточно четко — сразу видно, живьем или в записи.
Кстати, когда ведущая трындит о том, что принимайте участие в смс-лотерее, сейчас бежит строка, что типа облом, не парьтесь.
Более того, принудить канал показывать в прямой трансляции гонки в регионах, надавив на его партнеров там мне кажется малореальным. Думаю дело обойдется текстом в углу экрана как писал Берни выше и мелким текстом внизу экрана на рекламных роликах канала о том что «в части регионов гонка будет показана в записи, список регионов смотрите там-то».
Кстати, кто-нибудь считал?
Ст.11
3. Распространение рекламы одного и того же товара, а равно распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем две минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.
Как ваши юристы могли допустить одну большую ошибку? Во время прямой трансляции соревнования, в котором нету перерывов, можно вставлять рекламу, но не более 20% и она не должна мешать просмотру. Это такой закон, лично читал. Об этом нужно было упомянуть, ведь рекламы пихают больше 20%! Ваши требования не реальны, рекламу в гонке отменить нельзя.
Берни, я общался с одним режиссером с ТВ (не Рен-ТВ), он мне пояснил что информационные блоки о программах канала за рекламу не считаются. Т.е., идет перерыв в трансляции на 10 минут, из которых первые полторы — о всяких там «Соладты-11», «Студенты-6″и т.п. Потом включают рекламный блок собственно, и после него — еще кусок информационных блоков.
Я тоже думаю, что на РЕН ТВ есть свой юротдел и он исправно получает зарплату…
Rkfan, закон один для всех, не так ли? Или некоторые равнее? Проще всего критиковать и ничего не делать. Не нравится — сделайте лучше, потратьте свое личное время и деньги, обратитесь за консультацией к другим юристам, покажите ваш результат. А лично я не хочу чтобы меня держали за быдло. И буду бороться с этим в рамках закона.
А что Берни-то? :) Не мы ж провокаторы, само намылило…
Кэп, общественный резонанс в прошлом году о выбрасывании трансляции послегоночных прессконференций привел к конкретному результату в этом году.
Как писал один мой знакомый — «Смекаешь?» (с) OLS
Сандро, одно дело, это учесть пожелания трудящихся, а другое — согласиться с требованием сократить доходы. Смекаешь?
Тю, я уверяю — глобального сокращения доходов не последует. Последует рост цены минуты в блоке Формулы 1 и будет больше неявной рекламы брендов в обзорах этапов с мест, как это делают на том же НТВ в частности.
Мне совершенно фиолетово, каков у них будет уровень доходности и за счет чего. Я про то, что им выгоднее сохранить статус-кво, чем «изыскивать унутренние резервы». И потом, проигрыш в суде дела с формулировкой «нарушение закона» для компании такого уровня — это не семечки.
Все верно. До проигрыша им доводить ой как невыгодно…
Лично я присоединюсь к бодучей массе :)
Я все же опять-таки выскажу несколько отличное от масс-менталитета мнение относительно трансляций и РЕН-Тв в частности. Сразу скажу, что трансляция в записи — это плохо. Это не обсуждается. Чтоже касается рекламы.
Что пишет нам закон:
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.
На самомо деле, эта формулировка позволяет вставлять рекламу когда угодно, так как непонятно о какой части идет речь и что считать существенной информацией. Либо по каждому виду спорта надо прописывать в законе, что считается существенным событием. Но это нереально.
Что касается 20 процентов — то с учетом 15 минут перед стартом, гонки, награждения и конференции получаетчя 2:15, 135 минут. 20 процентов — 27 минут, что составляет без одной минуты 8 4-минутных рекламных паузы. Где-то так и получается.
Теперь о важном. Вообще, вещание на эфирных каналах спортивных соревнований — великое счастье. Люди, где такаое происходит — счастливцы. Потому как спортивные соревнования должны идти только на платных каналах. Это в свое время дало развитие английскому футболу и вообще европейскому футболу — когда клубы стали получать хорошие деньги от телетрансляций. Телеканалы же окупали затраты за счет подписки.
Там, где спортивные соревнования транслируются в эфире и даже дальше — там много рекламы. Разве что люди идут на какие-то ухищрения — RTL раньше во время рекламных блоков (но не всех, а когда что-то важное происходит) делало ранее маленький экранчик в экране, куда во время рекламы выводилась трансляция.
Оно и понятно — эфирные каналы стомиость покупки прав на трансляцию могут окупить только за счет рекламы. Поэтому нет рекламы — нет трансляции.
Франс, я принял к сведению, что халява — плохо, и что халявный продукт может быть даже самого дерьмового качества. Не любо — не лопай. Но все дело в том, что закон (слава богу!)не разделяет свободный и платный эфир по уровню качества. Если РЕН ТВ считает, что может нарушать закон в силу общедоступности их канала, то оно не право. И никто (дамы — пардон!) их за яйца не крутил, чтобы они купили права на трансляцию и запустили ее в общедоступном виде.
Что до формулировок, то я не знаю, через каких чиновников проходил закон о СМИ. В свое время я занимался рассмотрением ГОСТов и другой НТД, и у меня такие термины, как «крупный», «существенный», «значительный», «частый» вжисть никогда не проходил, если не было четко прописано, что конкретно понимается под этим термином.
Но и это упущение закона не смертельно. Если в исковом заявлении указать, что именно понимается под термином «существенный» в данном контексте, то суд вполне может согласиться с этим и вынести вердикт в пользу истца. Честно говоря, меня не настраивает на оптимистический лад еще один момент: судебное разбирательство (ежели и состоится) может длиться годами в зависимости от ловкости адвокатов. А там и срок лицензии на трансляцию Ф1 кончится…
И последнее. Трансляция в записи имеет одно большое преимущество — после блока рекламы всегда можно дать запись с того места, когда она прервалась. И я, ей-богу, накрайняк за то, чтобы смотреть гонки именно в таком формате, а не в том, что теперь. :(
Так что, всегда можно найти компромисное решение и пусть себе гонят рекламу мегатоннами, переживу. Но не за счет моих «существенных» интересов.
Капитан, в том-то и дело, что если расматривать эфирное ТВ, то всегда возникает проблема: убрать рекламу — пострадают интересы канала, поставить рекламу — пострадают интересы зрителя. Поэтому поиск компромисса — задача сложная. И письмами доброму царю ее не решить…
Но почему же сериалы вне зависимости от продолжительности рекламы дают с того же места, с какого и оборвали? И никто не протестует…
Соглашусь насчет «писем доброму царю».
Но вот что касается другого…
Интересы канала в конечном счете сводятся к простой схеме: сам по себе зритель — это и есть интерес канала. Зритель должен быть доволен, иначе придется обвинять М. Шумахера в том, что рейтинг Ф1 в России упал на 30%…:)
Чем больше недовольства у зрителя, тем хуже работает реклама. Ну накупят все себе тарелки, кому тогда будет нужен канал РЕН-ТВ со своей Формулой и солдатами-студентами?
Проблема в самом канале, в его руководстве: это желание извлечь мгновенную прибыль из коротких контрактов на хорошей почве (Ф1). Никого там Ф1 не интересует не только, как спорт (это еще понятно), но и как объект долгосрочных и выгодных вложений. Потому мы и имеем то, что имеем — бесплатный канал, который имеет нас.
Sandro
Я лишь указываю на ошибки, что бы текст поправили. Мне это как бы нафиг не нужно, у меня три канала показывают Формулу-1.
Мне казалось, есть одна проблема с применением закона о рекламе: та его часть, которая относится к TV, полностью вступает в силу с 2008г, вместе с ограничениями по количеству рекламных роликов в час и т.п.
Sandro, относительно трансляции — если идет запись, то ОБЯЗАТЕЛЬНО должны отсутствовать символы прямого эфира — знак «Прямая трансляция» и выкрики Румянцевой «Присоеденяйся к телевикторине».
Я лично все это наблюдаю в записи. А так как возникает еще коммерческая подоплека (телевикторина), то в действиях телекомпании можно усмотреть элементы мошейничества.
И обсалютно неважно, что у них на сайте есть пометка, что зауралье — это трансляция в записи. Они ОБЯЗАНЫ сообщать это в пометке на экране.
Хитруша, две вещи:
1.Данное письмо не акцентировано на моменте запись-не запись Москва-зауралье. Потому что там взаимоотношения между Берни — Рен-ТВ — московские рекламодатели — телезрители — местные телекомпании — местные рекламодатели настолько сложны и запутаны что разибираться во всем этом в рамках хобби лично у меня нет возможности. Пусть сделает кто-то еще.
2.Я где-то читал отзывы людей из регионов что во время СМС викторины и трансляции записи там идет мелким текстом бегущая строка на экране — мол «запись», не шлите денежки… Но только во время СМС роликов.