Экс-пилот Формулы-1, а ныне водитель тяжелых кузовных машин NASCAR Хуан Пабло Монтойя все-таки высказался относительно шпионского скандала в Формуле-1, Рона Денниса и всего остального «большого цирка».
«Просто это Формула-1, как она есть. Командам разрешено слишком многое в отношении правил. Это мое личное мнение, но мне всегда казалось, что некоторым командам позволено интерпретировать правила больше, чем другим. Но это? Это уже перебор».
Монтойя, работавший в McLaren, высказал свое мнение и относительно ситуации с Фернандо Алонсо: «Фернандо отличный парень, но он был первым номером в Renault, он побеждал и получал все. Когда он перешел в McLaren, и мы с Кони узнали о том, что его напарником будет Льюис, мы воскликнули: «О, Боже!» Стало жаль Фернандо, поскольку Льюис – это дитя Рона. Рон оплатил всю его карьеру, поэтому Рон хочет, чтобы побеждал он, а не Фернандо. Он бы желал побед Льюису, который Рону как сын. Фернандо же для него никто».
По словам Хуана Пабло, Деннис вообще напоминал ему мистера Джекилла и Хайда. Когда Рон уговаривает пилотов перейти к нему, он сплошное очарование, но после прихода в команду гонщики сталкиваются с жесткой конкуренцией. «Вне рабочей среды Рон прекрасный человек. Но это два разных человека. С одним я подписывал контракт и играл в гольф, другой не выходит из офиса. Это просто другой человек, его не узнать. Он хочет контролировать все, и я думаю, что Фернандо недоволен этим, поскольку раньше он с таким не сталкивался, и ему не нравится то, что нравится Рону. Полагаю, Рон использует пилотов, которые ничего не могут сказать. Они очень тихие и милые, и делают все, что им скажут. Я вел себя по-другому, и ему это не нравилось. Думаю, Фернандо на той же тропе».
Монтойя добавил, что, на его взгляд, Алонсо шел на место первого пилота, но Гамильтон гениально быстрый гонщик, к тому же фаворит Денниса. «Это правда, и это плохо для Фернандо», — добавил Монтойя.
Интервью Хуана Пабло Монтойи Дженне Фрайер, Auto Racing
— Так что ты думаешь о наказании для McLaren?
— Я удивлен суммой штрафа. Она слишком большая. Но должен сказать, я удивлен тем, что если они лишили очков команду, они должны были лишить очков и пилотов. Знаете, это безумие, когда лишают очков конструктора, а пилоты получают преимущество. Так что если уж собираете наказывать, действуйте до конца.
— Правда ли, что титул конструкторов так важен? Важнее личного для пилотов?
— Титул конструкторов приносит деньги. Большие деньги для команда, поскольку это касается денег от телевидения.
— Ты сказал, что шпионский скандал это «Формула-1 как она есть». Что ты имел в виду?
— Кто-нибудь обязательно химичит. У всех команд свои фотографы, которые снимают все, что есть у других. Все этим занимаются. Здесь, в NASCAR, машина стоит за соседними вородами, можно ее посмотреть, и разглядеть все, что на ней есть. Но в Ф1, если кто-нибудь использует новое антикрыло или нечто подобное, остальные немедленно это снимают. Миллионы фотографий антикрыла под разными углами, и они отправляются в аэродинамическую трубу, и тестируют. Все друг друга копируют. Так работает Ф1. И слишком много возможностей для манипуляции правилами.
— Что ты думаешь о электронных письмах Алонсо и Де ля Розы в ходе скандала?
— Самое идиотское относительно этих e-mail, это то, что всегда можно выяснить и без этого, кто что использует. Кто-нибудь да ляпнет. Пойдешь с кем-нибудь обедать, а он тебе: «Ты используешь вот такое количество топлива, и делаешь так-то». Так что всегда можно выяснить, что делают остальные. И Де ля Розе всегда это нравилось. Он звонил людям и говорил: «Мы попробовали вот это, это и это, а вот это не сработало». Так что он мог написать письмо: «Мы попробовали распределение веса такое же как у Ferrari». Но ведь любой мог узнать эти данные.
— Пилоты работали с ФИА и признали свое участие. Ты удивлен?
— Нет, потом что пойди они по другому пути, и у них были бы проблемы, если бы все повернулось по-другому. Если ты что-то знаешь, а кто-то другой проговорился, пока ты молчал, тебе это инкриминируют.
— Ты считаешь это обманом?
— Не знаю, обман ли это. Я просто хочу сказать, что такова Формула-1.
— Если кто-то придет к тебе с документами конкурентов, ты посмотришь их?
— Если честно, никто просто так не придет, и не покажет тебе документы…
— Но если вдруг?
— Конечно, посмотрел бы. А ты? Если кто-то придет и скажет: «Глянь бумаги», ты их возьмешь. Но уверяю вас, происходит все совсем не так.
Спасибо за перевод, Берни ;)
Ага. Повзрослел Монти. Все ж скоро 33 )))
Умные вещи говорит)))
Жаль, что Монти сказал куда меньше, чем мог ;)
за него эмоции говорят ;)
но в целом интервью мудрое…. Одно из лучших мониных…
Вот почитала текст, а в подтексте -то одно простое человеческое желание пилота быть этим самым первым номером, отсюда ХПМ так сочувствует и понимает Алонсо, который «привык быть первым, побеждать и получать все»
А тут облом вам, ребята, не вы, а ваш партнер вдруг оказаывается, даже не первым, а просто равным, ну или равнее, и пошли обиды да капризы.
В чем-то Алонсо и прав, например, я не осуждаю его за Венгрию, но по большому счету все эти обиженные просто не хотят сознаться, что если тактика фаворитизма был бы в их пользу, они бы и не пикнули ни слова против. Так что нечего строить из себя борцов с несправедливостью Рона.
Единственно Хуан подтвердил, то, что вообще то и так понятно, но почему то стало неким откровением для особо рьяных гонителей Рона — что сбор информации о соперника и ее анализ -это составная часть Формулы, ничего нового в письмах ПДЛР, такое же письмо могло быть написано и без ссылки на Степни
Информация курсирует и обсуждается постоянно, а иногда ее приносят на блюдечке или подставляют бесплатно, как сыр в мышеловке…
лучшее, что доносилось от гонщиков за последнее врямя… хочу верить, что не полный пеар
я бы вообще не стал делать каких-либо далекоидущих выводов их этого интервью.. Хуан учится политкорректности, в штатах ее ставят очень быстро и эффективно..
единственная реальная утечка в этом тексте заключается во фразе Монтойи — «Рон хочет контролировать все..». и здесь, либо Хуан преувеличивает должностное рвение Рона, либо хромает версия сторонников теории заговора Феррари, основанная на аксиоме «Рон не контролирует своих главных конструкторов»..
«Просто это Формула-1, как она есть. Командам разрешено слишком многое в отношении правил. Это мое личное мнение, но мне всегда казалось, что некоторым командам позволено интерпретировать правила больше, чем другим. Но это? Это уже перебор».
Что это значит, кто-нибудь понял?
Преребор с чьей стороны, со стороны МакЛарен?
если исходить из того, что в деле о днище возобладала интерпретация макларен, то, похоже, что им позволено больше..
я так понял, что перезваниваться с конкурентами — это нормально, а вот тягать инфу 780-тистраничными фолиантами — это перебор…
Монтойя подтвердил слова Берни,говрившего, что если бы был не Макларен, то выкинули бы команду на 2 года — Макларен равнее других равных.
Хуан говорит об интерпретации правил..
ну не только МакЛарен ровнее… таких более ровных минимум две ;)
Я просто хотел сказать о том, что версия заговора ФИА и Феррари против Макларена — бредовая по своей сути. Ибо та же ФИА по жалобе Маков запретила днище Феррари весной. А осенью команда Макларен фактически отделалась легким испугом за промышленный шпионаж в мегамасштабах.
МакЛарен не дисквалифицировали по политическим мотивам, а не от хорошего отношения. И для меня лично версия о подставе со стороны Феррари пока существует. Как и другая — МакЛарен вкрай оборзел. Я пока не готов отстаивать ни одну из них — фактов недостаточно.
А то, что Рон Денис виноват в том развитии событий, которое мы наблюдали, у меня лично сомнений нет.
если ты еще так и не разрешил дилемму, то, может, ответы Хуана на два последних вопроса тебе помогут ;)
Боюсь, что Монт по ту сторону океана не знает раскладов про этот фолиант Феррари, а может только предполагать. Я хочу дождаться конца разборок со Степни. Если посадят — украл и передал, а если не посадят — подставил друга со всей конкурирующей организацией.
конечно посадят.. независимо от мотивов, уголовщина в действиях Сепни налицо..
ЗЫ неужели ты действительно можешь верить в версию, что красные, доминируя на зимних тестах, выиграв в одну катилку ГП Австралии, стали бы затевать такое мутное дело с неочевидным концом..
даже если предположить, что Степни начал сливать инфу исключительно по собственной инициативе, бескорыстно борясь за чистоту спорта, полагая, что цель оправдывает средства, был пойман феррами еще в марте, скручен и принужден играть новую роль в теперь уже «провокации» красных.. то остается главный вопрос — на что могли расчитывать сами красные в случае если б Рон вел себя как и должен вести настоящий руководитель?
ну в общем -да, если бы Рон сразу стуканул ФИА, что, дескать, Степни нам тут пытается впарить непонятно с какой целью 780 страниц чертежей Феррари, то подстава со стороны Феррари провалилась бы сразу. Однако же контролирующий все Деннис и пальцем не повел, чтобы остановить Степни.
Поэтому версия подставы рассыпается при малейшей проверке как карточный домик.
ну разве что Рон был непосредственным проводником этой подставы.. ;)
Фома, я, возможно, несколько торможу, но эту новость слово в слово выложил у себя в то же время г -н Бухаров… Кому респект?
Кэп, во-первых не слово в слово, а во-вторых авторство данного перевода принадлежит берни.ру.. монти.ру лишь цитирует этот текст..
ЗЫ не тормози ;)
Во-первых, это с сайта эф одинньюс, а не с нашего любимого. Во-вторых, я не торможу, а просто не успеваю за всеми вами :)
я понял, что с ф1ньюс, Бухаров у нас не пишет.. так вот, не слово в слово, это раз.. и Берни у нас просывается на 4 часа раньше, это два :)..
Кэп, тут перевод появился раньще, чем, по крайней мере, на ф1ньюс и формуламаг… остальные сайты я на тот момент не мониторил — времени не было…