На самом деле, когда я проиграл бутылку Фоме, то хотел сказать, что готов проиграть вторую ради того, что бы Кими стал чемпионом.
Думаю, это справедливо, что оба титула досталось команде из Маранелло.
Думаю, что многие болельщики McLaren поменяют свои кепки на красные.
Сейчас лень искать, но где-то еще в середине чемпионата я спрашивал у них, какова будет реакция на Рона, если Макларен проиграет оба чемпионата…
Думаю, о квалификации Рона более ни у кого вопросов нет.
Поздравляю выигравших. Мои соболезонования проигравшим.
Искренне Ваш,
Francisco Santander.
Новый, 29-й чемпион Ф1 — Кими Райкконен!.. прошу любить и жаловать
Успехов всем!
Чеккер
по поводу КК хотелось бы уточнить — с учетом потерянных Маклареном в Венгрии 15 очков кубок завоевали бы Феррари с перевесом в 1 очко, даже без шпионского скандала.
Кими (110 очков) + Масяня (94 очка) = 204 очка
Нандо (109 очков) + Хэм (109 очков) — 15 очков в Венгрии = 203 очка.
Хотелось бы так же заметить, что если бы не скандал в квалификации, оманда была бы наказана за использование новой коробки передач без прохождения обязательного краш-теста, так что 15 очков по-любому были бы потеряны.
Соглашусь с Самантой по первой части ее повествования -словесные упражнения в адрес Льюиса оставляют впечатление помойки вроде ф1форлд.ру. Тут было как то сдержанней.
Сразу скажу — я рад титулу Кими. Во-первых потому, что такой сценарий стал уроком для всех: для Льюиса, озвездевшего раньше времени, для Рона, пустившего на самотёк атмосферу в команде, для Массы, которому не хватил всего ничего из-за собственной горячности и обшибок…
Во-вторых всё же Кими слишком долго останавливался в шаге от титула — нужно иметь силу воли и тот самый «стержень», о котором говорила Саманта, чтобы остаться мотивированным, чтобы 6 лет добиваться цели и добиться ее в конце концов. Конечно Кими здорово повезло, но факт остается фактом — титул у него.
В-третьих — я рад тому, что именно Алонсо показал, что умеет и может драться. Что он — серьезный соперник, а не случайный двухкратный чемпион. Трудно поспорить с фактом разницы в одно очко и в одну победу — достойное выступление, и я рад за него, не смотря ни на что.
Не хочется снова начинать разговор о шпионаже — я по прежнему уверен в том, что Макларен пострадал не совсем заслуженно, но все эти события сделали достижения Рона/Фернандо/Льюиса еще более ценными. Ведь не идёт речи о сокрушительном поражении — 110/109/109 — это рулетка. Это равная борьба, которую мы все так долго ждали. Жаль, что красивый, дерзкий и непредсказуемый сезон был омрачен скандалом — не стоило оно того, но что случилось, то случилось.
Искренне поздравляю всех участников, болельщиков с этим замечательным чемпионатом. Думаю, не ошибусь, если скажу, что независимо от личных предпочтений мы всё же получили удовольствие в этом году:)
Всех поздравляю. Грязный (но интересный)сезон закончился очередными разборками вне трассы. Сейчас Рон точит перо для подачи протеста.
кстати, если не учитывать очки за Венгрию (а можно и не учитывать — никто не протестовал), то, простите, КК честно заслужен Феррари: 204 очка против 203 у Маков…
Кто еще скажет, что КК Феррари попал не заслужено?
2Samanta et Denis, надеюсь, что действительные члены АМК не дали вам повода бросить камень.. а фильтровать всех сочувствующих — дело неблагодарное..
что до аппеляции маков, то она по меньшей мере выглядит цинично, после того как самого Льюиса простили и в пятницу и в субботу.. что характерно, сами Ферры не стали подавать протест, хотя только слепой мог не заметить, что маки выпускали Хэма оба раза прямо под колеса Кими, который был в те моменты на быстром круге..
я все же думаю, что здравый смысл восторжествует, в таких случаях команды отделывались мелкими штрафами и никогда не трогали гонщиков..
Даже если и точит перо , то что? :) А, может, и не один Рон. Да и ничуть не «жалкие» и «циничные» (АМК неисправима!) это попытки, а совершенно законные, к тому же пока протест не подан.
Если уж в этом сезоне судьба КК решена в суде , то почему сейчас надо сказать стоп и кому сказать.
Все уже с ног на голову поставили :) Это использование топлива, не соответствующего регламенту, есть нечестный прием.( то-то Вильямс расшустрился :)
Не знаю-не ведаю какое это дает преимущество :) но видимо дает, если регламент специально оговаривает температуру топлива.
checker, а вот когда выезжать на трассу, регламент вообще умалчивает, раньше такая помеха называлась трафик и никто даже и не пикал, а сейчас ишь разнежились,пустую трассу им подавай! :)
Ну опять к топливу. о том, что оно «не соответствовало» , вовсе не Рон сообщил, а господин технический делегат
Прочитала вот вердикт стюардов по этому поводу и лишний раз убедилась, какое просто замечательное дышло этот регламент ФИА!
Точно установлено, что в заправочном устройстве двух команд температура топлива не соответствовала установленной норме, но в регламенте говорится о температуре «на борту болида», ( то есть отмазки примерно в духе памятной защиты БАРа)
Казалось бы, если в заправочном устройстве температура не соответствовала, то она и признается попавшей на борт не соответствующей. А вот и нет! Это уж как пожелает прочесть ФИА, Стюарды например, сказали : не установлено В общем шанс выиграть юридически есть, на мой взгляд, не стопроцентный конечно.
Но тут же политика! уже повсюду красные флаги, довольнешенький Макс, мафия в экстазе, и все-такое,да и машинки у Рона недостаточно красные, какая уж тут юриспруденция. ;)
ЗЫ Денис, я знала, что мы с тобой неизбежно разойдемся в оценках, ну хоть в чем-то сошлись, а то я тут практически уже одна оппозиционерка осталась:)
ЗЗЫ checker, А новости пишут действительные члены или сочувствующие? а то про обезьяну и змеёныша я вроде там прочла
Саманта,
1. правило «10 градусов» — чистая техника безопасности.. опасно переливать топливо из одного резервуара в другой при большой разнице температур.. подобные случаи уже были, наказывали команды, гонщиков не трогали.. тяжесть вины здесь такая же как в случае «двух дождевых комплектов в пятничной практике»..
говорить о том, что низкая температура топлива в резурвуаре хранения команды дает преимущество на трассе по меньшей мере глупо..
2. стюарты простили Льюису то, что не прощалось тому же Алонсо и многим другим.. кстати, оправдания Хэма в стиле «вы знаете, зеркала заднего вида так сильно вибрируют, что очень трудно увидеть идущего позади гонщика..» у меня вызывают лишь ироничную улыбку
3. новости пишут разные люди.. АМК представляют двое.. и наши «официальные комментарии» касаются только Рона..
По поводу топлива. Чисто теоретически холодное топливо повышает КПД двигателя (это известно из школьного курса физики), поэтому преимущество все же было. Но вот дисквалификации пилотов будет добиться очень сложно — даже если Рон чего-либо добъется — то, ИМХО, только того, что отберут эти очки у БМВ и Вильямс из КК, а личный зачет не тронут (как это уже неоднократно происходило по ходу сезона)
Надеюсь, что классификация гонки не изменится. Т.к.:
1) факт того, что температура топлива была ниже положенной, полностью не доказан;
2) если даже в момент заправки оно было так, то через минуту-другую она становилась точно не ниже температуры окружающего воздуха и ровным счетом никакого решающего преимущества, тем более такого, чтобы Хемилтон смог подняться на 5-е место дать не могла.
Гаскойн говорит о 5 лошадиных силах.. Хилл требует дисквалификации вилок и бимеров за нелегальные машины..
англичане точно сошли с ума!
ЗЫ а если еще вспомнить о пощечинах от русских в футболе и южноафриканцев в регби, то им в пору объявлять национальный траур..
По-моему, они точно палку перегибают (Гаскойн и Хилл). Не думаю, что одна из команд сделала это умышленно. Да и не могут лишних 2 градуса дать такое преимущество. Тем более, что неизвестна погрешность расчетов, которые вычислили эту температуру.
да, с учетом того, что официальный метеоролог команд — специализированная метеорологическая фирма — говорит о том, что температура окружаещего воздуха была ниже, то даже очки в КК команды вряд ли потеряют
засранцы….не вышло из Люсика чемпиона, так все равно хотят сделать
МОЕ мнение: кишка тонка, корону с Кими они не снимут
Чекер, еще добавлю, что в снукере Соливон проиграл в финале. Для англичан — «черная» неделя
Вообще-то холодное топливо занимает меньший объем (не зря в Ф1 его измеряют не литрами, а килограммами!) и потому быстрее закачивается. В плотной борьбе между собой это могло сказаться, но Льюису, отстававшему значительно, это пофигу.
Кстати в бумаге тех. делегата отмечено, что температуру проверяли и у Маков.
А прикатывание второго дождевого комплекта шин — вполне может дать весомое преимущество в условиях дождевой гонки. Вспомните прошлогодний Китай, когда Алонсе поставили новую дождевую резину — и где он оказался?
Samanta, на самом деле я во многом с тобой не соглашаюсь. Но никому про это не говорю: всё же приятнее иметь союзника на фронтах глубоко АМК-фицированной правды жизни:)
>Надо же, люди пишут радостные для себя новости >и первое их побуждение- выйти праздновать >победу с ведром помоев и начать с глумливыми >смешками расплескивать эти помои вокруг себя, >поливая проигравших соперников, только брызги >неминуемо на самих же и попадают.
Всегда есть победитель и побежденный. И тут уже дело победителей, что делать с побежденными — убить, взять в рабство или отпустить восвояси. Победителей не судят, гласит старая истина.
>А как же однообразные, весь год из раза в раз >повторяющиеся, прогнозы и стенания про >купленный чемп и решенное чемпионство. Выходит >грош цена такому анализу и прогнозам.
Да стал бы Льюис чемпионом, если бы сам не накосячил. Никто ж его не заставлял в Китае слетать в гравий так, что половина населения Китая не смогла его вытолкнуть. Да и в Бразилии габота газонокосилкой была его личным поступком. тащили его за уши и сейчас продолжают тащить, пытаясь инспирировать бензоскандал.
>Жаль, что в гонке между претендентами не было >очной борьбы. Кими помогли техпроблемы Льюиса >(говорят, компьютерный сбой?!) и еще помог >Масса. Нельзя же всерьез считать интригой то, >пропустит ли Масса финна или нет.
>в аналогичной ситуации между Алонсо и Хэмом >даже вопрос бы такой не задавался. Там то уж >точно никто никого бы не попустил.
Ах, какой героический Макларен. Только вот ни одного титула этой команде завоевать не удалось, а потерять удалось аж два. Поэтому правда победителя правдивее.
>Мне попались комментарии поклонников Хэма( не >здесь, конечно) нам не нужен такой титул( когда >стало известно о возможности оспаривания >результатов гонки из-за нелегального топлива у >БМВ и Вильямс) А вот Феррари нужен был любой. >Что ж они это получили, с чем их можно >поздравить.
Да уж, тиутл, завоеванный на ворованной машине и при помощи подковерных интриг против парнера по команде действительно, наверное, не нужен. И в этом плане оба титула Феррари, завоеванные в ситуации, когда противник знал все их ходы и возможности наперед, достоен уважения. Команде, у которой украли машину, удалось выиграть. Это подвиг, я считаю.
>ЗЫ Берни, а разве АМК и здешняя администрация >это не одно и тоже??Способ подачи “новостей” >как-то не оставляет в этом сомнений
Это блог, коммьюнити, а не информационный сайт. Поэтому писать могут все. Просто кто-то этим не пользуется…
Сорри за оффтоп, но не могу не поделиться эмоциями.
Я весь сезон болел за Росберга, и последнюю гонку он провел просто шикарно.
Я рад за Кими, но еще больше рад за Нико.
Нико был великолепен.. еще бы ему в дождь научиться ездить и мог бы обоих реношек в этом году сделать..
Ну вот, checker, добрые люди( спасибо, Andre) знающие физику разъяснили, что вовсе это и не глупо, и холодное топливо дает преимущество. А ты меня в технически неграмотные дурочки записал, хотя я своего дважды гуманитарного образования и не скрываю :)
А отличие от двух комплектов шин в том, что шины были в пятницу, а не в гонке –это раз, и лишний комплект этот, цап-царап и отобрали, а использованное в гонке топливо обратно не выльешь-это два.
И насколько я помню историю F1, именно с нелегальным топливом были связаны самые-присамые громкие скандалы и кары за это были нешуточные, так что Хилл прав, а Лука М. нет. А то, что это помогло бы Макам, так это побочный эффект.
Только не будет такого, точнее вероятность, что апелляцию удовлетворят, все те же пять процентов, но чтобы эти проценты в третий раз сработали, да еще за Маков, а не против!
ЗЫ Денис, я ж давно пояснила АМК, что мы с тобой не можем создать коалицию, как они нам тут предлагали, потому что во многом совершенно иначе смотрим на мир, и на мир F1 в частности. Так что прав ты конечно, мы с тобой всего лишь попутчики, как говорится до поворота, а дальше-как получится :)
Я, Саманта, сейчас спокоен и склонен к доморощенным философствованиям: вся наша жизнь — одни сплошные попутчики. Разница лишь в продолжительности пути.
А Фернандо всё равно молодец — порадовал. Когда Льюис кричит: «я победил двухкратного», как то это не очень проникновенно звучит. Не жизненно.
Не хватает слова «почти», чтобы было немного скромнее, но Луис Х. не страдает излишней скромностью.
В твоём, Саманта взгляде на вещи подкупает отсутствие цинизма. Ценно для меня, но совершенно недостаточно для создания коалиции:)_
«Люди, знающие физику сказали». Еще пускай объяснят, какое преимущество может возникнуть у пилота, если топливо стало занимать на 1% (вряд ли больше) меньше объема при неизменной массе. ИМХО, почти никакого, уж точно меньше одной десятой на круге.
На самом деле, охлажденное топливо испольхзовалось в 80-х годах, но не с целью получить выигрыш в мощности. Этого выигрыша охлажденное топливо не дает. Выигрыш в мощности дает более холодный воздух, так как он плотнее и, соответственно, позволяет сжигать больше топлива за единицу времени.

Охлажденное же топливо приносит выигрыш в объеме, то есть бак помещается больше топлива. Это позволяет оттянуть пит-стоп. Но для этого его нажо достаточно сильно заморозить. У нас же там разница от минимума 2-3 градуса, т.е. при температуре в 37 градусов воздуха, температура топлива была 23-25 градусов. То есь разница от нормы составила 2-4 градуса.
При этом сразу бросается в глаза, что температура воздуха, что в 14.30, что в 15.15 — стандартно 37 градусов. Хотя, тот же официальный сайт ФИА показывал, что колебания были. и Там стоит температура окончания гонки 36 — градусов, что фактически легализует топливо с учетом погрешности измерения.
Так что тут не Вилы с бэхами ошиблись, а измерители температуры воздуха.
Вот, собственно, доказательство неправоты Макларена с его потугами на протесты:
В FIA между тем тоже комментировали ситуацию — решение стюардов Гран При Бразилии вызвано тем, что при вычислении допустимой погрешности в температуре топлива, использовались датчики, установленные в разных местах. Температура топлива измерялась датчиком, встроенным в заправочную машину, а температура воздуха бралась с мониторов FIA, а не в боксах.
Понятное дело, что в боксах не 37 градусов.
Samanta, каждый из «людей знающих физику» предложил три абсолютно разных гипотезы получения преимущества от, как ты заметила, нелегального топлива.. тут вам и «меньший объем при той же массе» и эффект «холодного воздуха».. и даже вспомнили цикл Карно из школьного курса физики.. толи Гаскойн, то ли Эдди Джордан подсчитали (так, навскидку) количество лошадиных сил, то ли 5, то ли все 10..
фишка в том, что это все спекуляции на тему.. а вот вердикт стюартов говорит о недоказанности самих обвинений по сути — 2 градуса разницы было замеряно не в баках гоночных машин, а в резервуаре хранения топлива..
возвращаясь к физике.. я поверю в то, что такой ход может что-то реально дать, когда в дождевом Спа, при температуре +12-13 градусов «читеры» начнут охлаждать топливо до нуля