Рон, знаете ли, Деннис. Слышали о таком? Наверняка слышали. Причем не просто Рон, а с некоим индексом «ЦБЕ». Типа ЗАО или ООО, наверно. Вот щас мы про него все и узнаем, с легкой руки т. махота.
Родился сей монстр (не махот, Рон) четырехколесного спорта сразу в Англии, даже эмигрировать ниоткуда не пришлось, как всяким другим абрамовичам. Июня числа первого случилось сие счастье, правда аж 1947 года, когда гонки еще не показывали. Зато в Уокинге, так что как видите, Рон недалеко ушел в итоге. Я бы даже сказал – местами ограниченная личность, если бы форум был не с таким названием.
Тем не менее, Рон дослужился у нас до главного вообще, а так же главного офицера по исполнению («наказаний», обиженно пискнули из-за океана), и к тому же совладелец 30% имущества управляемой им команды. Напоминает чем-то российских министров, не за столом будет сказано.
Вся эта мутотень началась в начале, однако, 80-х годов, когда Рон, ставший командным принципом, постоянно болтался с МакЛареном по гонкам, наблюдал за персоналом, следил за всеми, мудрил со стратегией и еще Бог знает чем занимался, сидя пит-уолле. Шалтай-болтай, блин. Команду доставал конкретно. Ну не может человек без дела сидеть, а с девушками все равно шансов ноль, с такой-то рожей.
Деннис считается одним из лучших менеджеров в плане умения выбивать из пилотов максимальные показатели. Причем из тех пилотов, которые в других командах занимались черти чем и вообще отчаянно не слушались. Правда, и у Рона бывают осечки, что мы все недавно видели.
А еще мы все уважаем Рона за его неприязнь к зам. главного маразматика Максу Мосли.
В списке самых сцуко богатых, который «Время Сандинистов» (Sunday Times) любезно публикует для гильдии профессиональных «медвежатников», Рон занимает аж 648-е место. Т.е. к нему придут нескоро. Тем не менее, череда неудачных сезонов позволила настрогать аж 90 миллионов, причем фунтов со стерлингами. Даже знаю, на чем экономил.
Начало Пути
Где был зачат Рон Деннис, неизвестно. Зачем – тоже. Однако родился он все-таки в Уокинге. В 16 лет Рон свалил из школы и пошел в подмастерья. Так что теперь мы все знаем – Рон сцуко бездарь и плебей. Работал наш несостоявшийся профессор в гараже дядек Томаса и Тейлора, в Вейбридже. Вот такие несложные реквизиты. Кстати, там рядом расположена трасса Бруклендс, которую закрыли, что неудивительно. В народе шепчутся, что почетной обязанностью Рона было мытье «Москвичей», прибывающих из Лондонских доков. Теперь мы знаем, что ненависть Рона к автомобилям, от которой страдает каждый новый МакЛарен, была заложена еще в детстве.
Когда гаражи стали частью какой-то конторы, в названии которой содержится хорошо знакомое нам слово Чип, Рон наконец-то добрался до гоночных машин – он перешел в Купер. В те годы эта компания процветала…
В 1965 году Рон стал механегом. Наверняка в какой-нибудь стране мира это национальный праздник просто. Рон же тогда был еще в пеленочном возрасте, 18 лет всего. Другие дослуживались до такой почтеной роли лет на десять позже – ибо наглые амбиции и базарные замашки Рона были заметны уже в те годы. Механиком он был в формульной команде Купера, которая тогда тоже была успешной. Но недолго. Рон винтил гайки на машине Йохена Риндта, пока парень от отчаяния не свалил в Брэбем. Однако Куперы тоже оказались не дураки и всучили-таки Рона тому в нагрузку. Типа, забирайте. Само собой, в Брэбеме Йохен тоже недолго выдержал. Однако, будучи теперь наученным, он в 1969-м втихаря свалил в Лотус, и Рон остался в Брэбеме в качестве бесплатного приложения.
В эти годы Деннис прославился превращением обслуживания машин в Ф1 в клинику. В то время, как любой уважающий себя механег ковырялся с болидом по уши в масле, грязи и прочем навозе, ну как положено, Рон проводил свои издевательства над машиной в обстановке, куда более смахивающей на операционную. Так вот за что Моню погнали! Крошил повсюду и пятна жирные оставлял, падла такая.
Когда в 1971-м не выдержал и сам Джэк Брэбем, предпочтя отставку, оставшийся не у дел Рон, и такой же долбанутый механег Нил Трандл решили основать свою собственную команду. В 1972 году монстр под названием Гонки Рондела был создан в несчастном Уокинге, и имел оглушительно-скромный успех во всяких заштатных гонках Европы. Хуже НАСКАРа, короче.
Чтоб быть совсем крутыми, Рон нашел каких-то отморозков, которые согласились стать спонсорами, и в 1974-м некий Рей Джессоп, без помощи Ньюи, сварганил нечто, названное Рондел Ф2. Блин.
Однако, сами небеса были против – резко случившийся нефтяной кризис поставил всех на уши, и Рона послали куда подальше с его бредовыми идеями. Да, а чудо-агрегат потом гонялся под псевдонимом Токен и, затем, Сафир. Кажется, опять не обошлось без Бен Ладена.
Свою первую по-настоящему неудачную команду Рон основал в Ф2, покуривая халявные сигареты Мальборо. В качестве пилотов он умудрился найти двух эквадорских бездарей. Здесь тоже можно проследить зарождение очередной вредной привычки Денниса, а именно слабость к южноамериканским экспериментам. Вдоволь поразвелкавшись, Деннис сурово сдвинул брови и создал Проект Три, а потом даже и Четыре. Оба они чего-то там навыигрывали в 79-м и 80-м, в результате чего боксы команды оказались под крышу завалены блоками с халявным Мальборо.
В 1980-м записные курильщики из Мальборо прикололись, и объединили Проект №4 Денниса (прям как ЛенСпецСМУ какое) с ничего не подозревавшей командой Ф1 МакЛарен. В результате этой рокировочки на свет явился монстр под именем МакЛарен Международный, а у штурвала новоявленного броненосца встал наш любимый тридцатичетырехлетний Рон. Так что монтифаны могут подавать очередной иск, против, хе-хе, табачного гиганта. За моральный ущерб. Вот такая вот ирония судьбы.
Козырным ходом Рона на новом посту стало приглашение на роль главного художника, т.е. дизайнера Джона Барнарда, который тут же чего-то там нарисовал и полученное чудо назвали МакЛарен 4/1. С тех пор так оно и пошло.
Строим по кирпичику
Бурная деятельность Рона на посту главы команды дала свои результаты – в сезоне 1980 года МакЛарен не выиграл ни одной гонки. Причем за рулем МакЛарена восседали не кто-нибудь, а Джон Уотсон и вполне даже себе Ален Прост.
Рон с самого начала понимал потенциал Проста, однако сам Ален тоже много чего понимал, поэтому и свалил в 1981-м в Рено. Рон обиделся и его верный Уотсон взял и выиграл в 81-м гонку, в Сильверстоуне. Чтоб знал.
Вообще, в том году у Маков получилась неожиданно хорошая машина, несмотря на революционные решения. А Деннис вошел во вкус и сделал свинью ничего не подозревавшему Фрэнку Вильямсу – первую из многих, заложившую основу их тесных отношений. Стянул у Фрэнка целого Мансура Ойеха, уникального араба из Саудовской Аравии, который не только слышал про Формулу-1, но и разбогател не на нефти. Вместе они замутили установку на МакЛарен движков от Порше, потому что слышали, что Порше сцуко быстрые. А обзывали их Ойеховским ТАГом, чтоб никто не догадался.
Дальше прямо сказка. Окрутевший Рон захотел себе крутого пилота. Нашел только Лауду – даром, что двукратный чемпион три года как ушел из гонок, однако Рон знал, что Лауда успешно разорился на собственной авиакомпании, а голод не тетка. В итоге Лауда оказался в компании с Уотсоном, и они даже начали выигрывать.
Шутки кончились в 1984, когда Ойеховские движки в компании с Лаудой и вновь переманенным Простом превратили МакЛарен в борца, и даже победителя чемпионата. Охреневший от радости Мансур Ойех скупил аж 70% акций команды и едва не принял христианство.
В 84-м Лауда за пол-очка стянул у Проста титул. В 85-м уже Прост уделал Лауду. Все остальные в паддоке нервно курили халявное роновское Мальборо.
Но вот в 86-м, хоть занудный Прост и стал вновь чемпионом, кубок автослесарей стянул вредный Фрэнки, извечная заноза в заднице Рона.
К 1987-му году даже в МакЛарене стало ясно, что движок от 911-го Порше больше не рулит в Ф1. Недолго думая, Рон опять пошел делать гадости Фрэнку. Хонда, обеспокоенная недавней аварией Фрэнка, а также нежеланием Вильямса брать в команду японского гонщега (вот Фрэнки всегда был умным мужиком), с радостью бросилась к Деннису, пообещавшему открыть в боксах первый в Ф1 суши-бар.
Чтоб всем было еще хуже, в пару к Просту Рон подписал аж Айртона Сенну, умудрившись при этом сохранить самого Проста, хоть и не без легкого насилия впополам с грубым шантажом.
Посему в 1988-м Формула-1 фактически состояла только из двух болидов МакЛарен. Прост с Сенной выиграли 15 из 16 гонок, в то время как паддок просто скрылся в клубах табачного дыма. Но это была фигня по сравнению с Деннисом, который расшибался вдребезги пополам, дабы удержать в одном флаконе этих двух антагонистов. Это вам не Шухера с Баррикелло скрещивать.
Некоторое время Рону удавалось ограничивать их кругозор гонками, но это было явно ненадолго. Ребята были шибко любознательные, и вскоре каждый из них задался вопросом «А почему мне в напарники дали этого мудака?».
В 1989-м суровый режим Рона был окончательно разгромлен народно-осободительным восстанием французского профессора и бразильского волшебника. В результате чего на Гран При Японии Сенна с Простом торжественно столкнулись, и Ален стал чемпионом. Но все равно обиделся, захватил с собой чемпионскую корону и пошел в Феррари, что никак ей не помогло. ВеликоБританский комбинатор привел на смену Герхарда Бергера, милого, но бесполезного.
90-е.
По инерции, МакДеннис продолжал доминировать в начале 90-х. Сенна завоевал титулы в 90-м и в 91-м, а Рон исхитрился выискать себе очередного гуру – в 92-м тестером стал Мика Хаккинен.
Однако старина Фрэнки просто так не сдается, и с 92-го года Рону оставалось лишь сидеть перед своими кубками и вздыхать по старым лихим временам. В Ф1 снова правил Вильямс.
Затем Рон еще и потерял моторы Хонды, что привело его к гениальному по своей бездарности союзу с Пежо. ВВС в то время про МакЛарен даже фильм сняло, детей пугать.
Покатавшись немного на Пежо, и устав выносить на себе тяжелый взгляд Мики, Рон в четвертый раз за четыре года отправился по автодилерам. Оттуда он и привел Мерседес, с которым мучается по сей день.
Казалось бы, и хватит. Однако Деннис тоже не промах – в очередной раз он отомстил Фрэнку, утащив на этот раз у него звезданутого дизайнера Эдриана Ньюи. Ньюи чего-там такого нарисовал, что пришлось по душе Хаку и тот без балды два раза стал чемпионом. Правда, кубок дали только один раз – во второй его сперли Феррари, намек на грядущие кошмарные сезоны.
Со старым Роном в новый век
В 2000-м Рона сделали Командиром Британской Империи. Вот, собственно.
В 2001-м враги опять не давали спать спокойно – уроды из Ягуара пытались переманить доверчивого Ньюи (который в итоге все равно ушел, гад). По слухам, Рону удалось в тот раз удержать у себя лысого, который хныкал и просил разрешить ему рисовать лодки. Рон разрешил и дал новых карандашей. С тех пор, глядя на МакЛарены последующих лет, создавалось ощущение, что Эдриан перепутал, и рисует не лодки, а ведра.
Затем еще Хак, свинья эдакая, в отставку собрался. Разозлившись, Деннис стащил из-под пятака радостно похрюкивающего Тодта заспанного Кими Райкконена, не обращая внимания на истерики Хайдфельда под окном.
После фирменно провального сезона 2004 года, МакЛарен вновь вернулся на вершины, проиграв только Рено и то чуть-чуть, даже и не считается. Тем временем, Ньюи удалось-таки слинять, в этот раз к Быкам, соскучившись по Дэвиду Култхарду, который, в отличии от финнов, никогда не оттенял своим талантом шедевры от Эдриана. Ввиду отсутствия оного.
Поддержав борьбу с курением, от Денниса свалил и Вест, что привело к росту цен на жилье в Гондурасе и слухам о проблемах МакЛарена.
Но несгибаемый Рон ответил всем нетривиально, лишив Феррари Водафона, Бриаторе Алонсо, скептиков темы для разговоров, а самого Нанду надежд на третий титул.
«Ронспик»
Помимо прочего, Деннис подарил миру еще одно изобретение, названное в честь него. Ронспик – это набор беспричинно сложных, и зачастую бесмысленных фраз, позволяющих часами безопасно отвечать на самые каверзные вопросы. Рон в этом преуспел, начав тренироваться с 1980-го, и обучая этому искусству своих птенцов. Один птенец не выдержал и улетел за океан нафиг.
Сам термин регулярно используется популярным среди кого-то журналом «Ф1 Рейсинг». Что неудивительно, принимая во внимание смысл термина «Ронспик».
Mad Max
Отличная статья! Однако тема «а с девушками все равно шансов ноль, с такой-то рожей» не раскрыта. Не Бриаторе, конечно, но с девшуками замечен, сфоткан, подшит к делу.
Пасиб :) Но это наверно когда он стал богатым и знаменитым? :)
Макс, гениально!
Есть, правда, нераскрытая тема Макса Мосли и их взаимной нелюбви и откуда она возникла.
Макс, посмотри как надо редактировать новости, пока я ее почитаю — так же красивее ;) Я про тег в основном ;0
Пять! Как говориться, ржал как полковая лошадь!
Я тоже ржал. Но тема про то, как Рон Деннис хотел послать накуй Мацларен дабы стать Максом Мосли как-то утеряна. А ведь это главная интрига всея Формула Ван — Рон не любит свою работу, потому как считает себя незаслуженно лишенного поста Макса. А Макс лет 20 смеется над этим неуклюжим пареньком из Уокинга…
Среди всеобщего радостного ржания может прозвучать один критический голос?
На мой взгляд биографический жанр наименее удался автору, (сравниваю с выложенными здесь предыдущими литературными опытами) Это написал не биограф, а биолог, а может где-то даже, не побоюсь этого слова, микробиолог.
Далее. Стиль очень уж напоминает стиль ребят из Пензы. Имеется в виду Комеди клаб (или они из Саратова? да нет кто-то из них точно из Пензы) А это плохо вяжется с образом главного героя, который, как тонко подмечено автором, родом с Британских островов.
Часть авторских тезисов просто взята с потолка. Особенно по вопросу рожи и девушек. Поскольку сам автор кажется( поправьте, если я ошибаюсь) девушкой не является, то он не может судить об этом с достоверностью и очень сомнительно, чтобы ему была доступна статистика по данному вопросу.
Авторское видение, выраженное в характеристиках отдельных персоналий беззастенчиво противоречит фактам, так что выглядит чистой воды литературным украшательством, что называется для красного словца, которое по задумке автора, видимо и должно вызывать «ржание».
Название с упоминанием медицинского термина дезориентирует потенциальных читателей, введенные в заблуждение, они просто могут не дочитать этот труд до конца.
В заключении тем не менее пожелаю автору дальнейших творческих успехов
РЖУНИМАГУ! Автору большое спасибо,ждем новых творческих взлетов.
а я раза два задремал, пока читал
Улыбнуло только «Ронспик».
Спасибо всем за все отзывы, даже если я срабатываю снотворным — это ведь тоже полезно :)
Отвечаю в куче, шоб не флудить:
1. Девушкой не являюсь, но отношусь к сему произведению природы крайне положительно :)
2. Камеди клаб не смотрю, так что совпадение случайно :)
3. Красное словцо — да, наверно так оно и есть. Это ведь перевод оригинала с инглиша через призму воображения. Ну а я далеко не Жванецкий и даже не учусь, ибо бесполезно:) За пожелания спасибо :)
4. Блин, с темой Рон-Мосли то ли я сам прошляпил, то ли в оригинале не было — жаль, упустил.
5. Про редактирование текстов — угу, постараюсь, то че-то оно у меня не сильно заладилось. Ламер патаму чта:)
дядя Макс, обещались выложить уже в понедельник свой шедевр о Бра, а его все нет и нет *хнык*
Макс, не в обиду, но ты сам согнул так долго выковываемый тобой же клинок. Ирония — прекрасно. Бестолковые штампы в духе АМК — за пределами стиля предыдущих повествований.
«Ронспик» — это не ноу-хау Рона Денниса. Это совместный плод общей политизации формулы конца 90-х — начала 2000-х.
Из всего повествования складывается ощущение, что главная заслуга Рона в том, что Макларен проигрывает, в то время, как лично мне думается, что ситуация полностью противоположная (а устойчивое финансовое благополучие команды это только подтверждает).
То обстоятельство, что Рон начал чуть ли не механиком — прекрасная характеристика для Рона на фоне его высокопоставленныхъ коллег: кто еще начал механиком — Бриаторе? ТОдт? Коллес? Ник Фрай?
Вот и получается, что в совем опусе ты довольно злорадно иронизируешь над человеком, которому даёшь вполне себе прекрасную характеристику.
Мне поравилось, но я не ржал. Улыбнулся пару раз удачным оборотам (респект за «…Стянул у Фрэнка целого Мансура Ойеха, уникального араба из Саудовской Аравии, который не только слышал про Формулу-1, но и разбогател не на нефти…), а ржать — не над чем.
Денис, Тодт начинал карьеру штурманом в ралли, Флав — оборотистым парнишкой в магазинах папаши Бенеттона.. чем не славное прошлое? ;)
А Колес, если не ошибаюсь, дантист, что тоже весьма почетно.
Denis, да я над Роном не злорадствовал — просто ну вот как вышло, в шутку. К АМК отношения не имею =) Take it easy просто =)
checker
Тем, что не механиком:)
Хотя штурман — это тоже очень близко. А Флав и Коллес, равно как и Тайссен — просто курят.
Denis значит должен быть большим поклонником Михаэля Рольфовича Шумахера — тот закончил керпенское ПТУ (или как это у них в немеции называется) по специальности «починщик автомобильных самодвижущихся повозок»
Я таковым и являлся довольно продолжительное время, думаю с 1994 по 2002 годы где то. Пока не надоело. Карьеры Вильнева и Хаккинена мне больше по душе, хоть они и не так результативны.
Макс, от души!!!
Аффтар жжот, писчи исчо!!!!
О, и ты здесь :) Блудные сыны форума расползаются по интернету :)
Пасиб, бум стараццо!