Если кто-то думал, что шпионский скандал медленно сходит на нет, то он ошибался. Последние два дня эксперты ФИА в Парагоне тщательно шерстили всю компьютерную технику, проверяя жесткие диски, графические данные, и все к ним относящееся, и покинули базу команды с чемоданами компромата.
Впрочем, действительно ли это компромат, станет известно лишь 7 декабря на заседании Всемирного Совета по автоспорту ФИА. До этого момента в McLaren надеялись сохранить инспекцию в тайне. Цель же проверки — выяснить, есть ли хоть одна деталь в машине 2008 года, сделанная на основе чертежей Ferrari. Точнее, идей. Подробнее ситуацию проясняет Макс Мосли.
«Данные Ferrari были в руках главного конструктора аккурат в тот момент, когда разрабатывался McLaren 2008 года. Сложность в том, что нельзя найти деталь, разработанную Ferrari. Все, что можно найти, это идеи. Но на нынешнем уровне развития автоспорта, если идею донести до главного контсруктора, он сделает компонент на базе этой идеи, который, может быть, совсем не похож на компонент у конкурентов. Так что мы ищем идеи», — рассказал Мосли.
бред…
идея — понятие субъективное, оценочное.
И идеи визуально можно сдернуть…
Короче, уже перегиб…
Ф1 — гавно
Я не вижу ничего неправильного в том, что у команды, которая уличена в техническом шпионаже, проводится техническая инспекция. Это правильно и логично. А говном можно обозвать все, что угодно — для этого большого ума не надо.
Виталь, разделяй зерна от плевел.. просто в Неске среди регуляторов нет «ярких» персонажей, которые могли бы публично высказывать «оригинальные» мысли, там и игра и ее правила другие.. но смысл и суть от этого не меняются «игра и шоу» доминируют по обе стороны Атлантики..
бред и гавно — самые подходящие слова.
«Мы ищем идеи». Ведь сроду такого не бывало, чтобы одно и то же решение, одна и та же идея пришла в голову сразу нескольким людям. Это только в истории науки таких примеров тысячи, когда одно и то же открытие в разных концах света делали два незнакомых друг другу человека. А ф1 — она другая, там идеи одна на другую даже не похожи.
Приходит дядя со списком идей от Феррари в Макларен и давай сверять идеи Макларена со списком. Ага, совпала? В топку Макларен!
Я пытаюсь понять, что доказывает наличие идеи, схожей с идеей другого человека? Неужели то, что одни стырил идею у другого?
И вот, подобно «ЮКОС, здравствуй» пришла группа людей и забрала десять чемоданов идей на исследование. В каких нынче единицах идеи меряют — в килограммах, литрах, терабайтах? Как будет доказано, что идея — от Феррари? Феррари тоже предоставила чемоданы с идеями? Или 780 страниц достаточно для бессмертия, потому что каждая строка, каждый квадратный сантиметр талмуда набит идеями по самое некуда?
Феррари предоставила свой новый болид для изучения?
Что и с чем будут сравнивать?
Я уверен, что это самый настоящий фарс, разыгранный для того, чтобы сохранить у Макларена чувство чрезвычайной уязвимости. Буду крайне рад, если Феррари сольёт сезон 2008 под чистую, а БМВ или скажем та же Рено — зажжот. Будет здорово.
можно называть это фарсом, а можно весьма умеренной платой за то, что Хэму оставили в сентябре возможность бороться за чемпионат..
Да ничего у Макларена не найдут. а если и найдут, то замнут — Берни еще в сентябре говорил, что попадись другая команда на воровстве, ее бы сразу на 2 года дисквалифицировали.
Денис, а если Макларен провалят сезон в 2008, вы будите счастливы, ведь поступают они сейчас точно так, как и Феррари
хехе… сейчас начато второе дело Макларен vs Рено, Рено обвиняется Маклареном в том же, в чем сам Макларен обвинялся Феррари, только год другой 2006
Смешно другое, Рено в 2006 были на коне, а Макларен не взяли ни одной гонки
Чек, кстати, прав. Меня вот Штаты абсолютно не вштырили, хотя все мои знакомые были поделены на 2 лагеря — одни говорили, что это надо увидеть и это абсолютно иной мир, вторые говорили, что штаты — скукота неимоверная.
Правы оказались обе стороны. Это действительно иной мир, но это и скукота. У меня вот ощущение от США как от поездки в Медведково осталось.
А вот Европа вставляет — еще ни одна европейская страна не оставила равнодушным.
Поэтому я остаюсь с Ф-1,хотя и свалил за океан Монт. Я Еврочеловек.. :)
katastrofa, мне наплевать на Макларен. В большей степени меня волнует судьба Алонсо, а соответственно и той команды, за которую он будет выступать в дальнейшем.
Дело Макларен-Рено вполне закономерно. Оно лишний раз доказывает, что подсматривают и копируют все и у всех, и решать все споры нужно только на трассе. Инициация Маклареном этого дела — очень правильный и дальновидный поступок.
Феррари начала эту нелепую борьбу за честность — и теперь им же первым нужно быть настороже: лес рубят — щепки летят, за всеми не уследишь, а недовольный всегда найдется. И воруют все.
Воровство — это плохо. И это прекрасно, что Феррари удалось цивилизованным методом наказать виновного в суде. И в принципе любые взаимные споры должны решаться в суде — лучшего способа человечество пока не придумало. А призывы «решать все споры нужно только на трассе» — это призывы к разборкам «по понятиям», а не по законам.
Что касается иска маков к Рено, то, на мой субъективный взгляд, это есть жалкое размахивание руками после драки и ничем этот процесс не закончится. Маки в очередной раз только опозорятся.
>Что касается иска маков к Рено, то, на мой субъективный взгляд, это есть жалкое размахивание руками после драки
пара болванок весит и поболее 780страниц..
дело закроют, но цель будет достигнута — заткнутся сомневающиеся в чмошности фиа.
Чмошность ФИа заключается только в том, что Макларен не исключили из чемпионата на 2 года, хотя было за что. После этого можно оправдывать всех подряд, так же как ФИА фактически оправдало Макларен.
Франс, тебе видимо не дает покоя слава неуда
ace, я заметил, что когда у сторонников Макларена заканчиваются аргументы и сказать по теме им нечего, они переходят на личности.
ничего не имею лично, но последняя фраза из предыдущего поста тянет на креатиф
Ну, а что тут креативного — Берни дал четко понять, что если бы это был не Макларен, то любую другую команду бы на 2 года дисквалифицировали бы за такие проделки. Поэтому данное наказание можно считать фактически оправданием — найдет Рон 50 миилионов, сейчас только на Алонсо двадцатку сэкономит.
так уж и любую. Убейте, не могу себе представить, чтобы в 2007 исключили бы Феррари, если бы она попалась на таком же деле. Суть высказывания Берни не в том, что МакЛарен — привелигированная команда, а в том, что в угоду зрелищу ФИА готова пожертвовать правилами. То есть исключили бы любую команду, выступления которой мало влияют на приток бабок к формуле, и оставили бы любую команду, благодаря которой сохраняется интрига (применительно к этому году — феррари и макларен).
Я не хочу интерпретировать слова Берни и додумывать за него, что он имел в виду. Он сказал ясно — не будь это Макларен, была бы дисквалификация.
SergDrag
+1 в этом я согласна…но только стоит ли в таком случае пинять на Феррари?
любишь ты перескакивать Франс с пятого на десятое.. слова кими доказываешь словами култа, к фиа подписываешь берни..
сказка про доброго берни конечно интересна, но что то говорит мне, что основная причина — чмосли просто сачканул банить мак. иначе бы бритиши его кастрировали и отправили в бухенвальд
МакЛарен наказан ни за что, с нарушением всех мыслимых правил определения вины и доказывания противоправности.
А все аргументы красеньких сводятся к банальному «Ага! попались п*****сы! Так вам и надо! Не надо воровать!»
А между прочим НИКТО НИЧЕГО НЕ ВОРОВАЛ. Сотрудник Феррари Н. Степни САМ И ДОБРОВОЛЬНО слил свою команду сотруднику МакЛарен М. Кофлэну.
И давайте договоримся: если начнутся крики, что Степни — гондон, и земля бы таких не носила, а Феррари здесь ни при чем, и это он все по своей инициативе…, то тогда и Кофлэн взял эти 780 тонн дерьма по своей инициативе, и в таком случае лично Кофлэн мегагондон, а Алонсо и Де Ла Роса — два кретина, а МакЛарен здесь ни при чем.
А если за действия Кофлэна башкой отвечает МакЛарен, то за действия Степни — Феррари.
Если Кофлен (McLaren) взял, то Степни (Ferrari) отдал. Добровольно. Так где же факт воровства?
Это в таком случае называется подстава, и в футболе за такое — минимум горчичник тому, кто подставляет. А то и красная сразу.
Что же касается поиска идей Феррари в MP4-23, то вопрос найдут их или не найдутзависит исключительно и только от установки ищейкам: находить или не находить. Мне вот кажется, что идею помещать двигатель сзади, а колеса по бокам болида МакЛарен позаимствовал у Феррари. Кто мне сумеет доказать обратное?
А перед этим (одним предложением выше) он сказал:
Берни Экклстоун: «Совет едва не дисквалифицировал McLaren, к счастью, аргументы тех, кто был категорически против такого решения, возымели действие. Вы не представляете, насколько близко мы подошли к этой грани, но я понимал, что в первую очередь пострадают интересы спорта.»
То есть дело не в самом МакЛарене, а в «интересах спорта». Вполне очевидно, что есть «интересы спорта», вдалельцем которого является мистер Эклстоун. :)
дело именно в Макларен, ибо будь на месте работодателей новой мега-звизды, скажем, какой-нибудь серенький спайкер, мы бы не увидели этой команды уже в Спа..
Kaa, версию про якобы существовавшую «подставу» со стороны Феррари я уже слышал. Увы, но она не выдерживает никакой критики. Конечно, понятно желание болел Макоарена придумать легенду про коварную Феррари и невиновный Мак, но в данном случае, увы, все наоборот…
А можно хоть один аргумент, почему эта версия не выдерживает никакой критики?
Кроме того, что это бред по определению?