Когда вы прочтете эти строки, то уже наверняка решение о этой ситуации с бензином в Бразилии будет вынесено и либо чемпионом останется Кими Райкконен, либо им станет Льюис Гамильтон. Но речь не об этом, а о том, что McLaren пытается вернуть себе договорной чемпионат…
На самом деле, было бы странно, если бы вот так вот после ухода Michelin команда McLaren взяла и быстро адаптировалась к новым шинам. Пример Renault показателен — вчера команда блистала на вершине, обгоняя McLaren, а сегодня где-то в середняках. Поменялись ролями лидер и середняк — один вылез вверх, renault опустился вниз.
Неужели в Renault люди глупее работают? Вряд ли. Ведь именно им удалось сделать машину, которая сумела под управлением Алонсо выиграть сначала у того же McLaren в 2005, потом у самого Михаэля в 2006.
На самом деле, чемпионство одной команды не выгодно Берни и Мосли — ну кто будет смотреть чемпионат, когда победитель известен заранее? Вот и у нас в этом году выиграл «Зенит», хотя еще в конце прошлого было понятно, что чемпионом станет питерская команда.
так и тут — долгое время выигрывала Ferrari, потом титул ушел в Renault, а тут и McLaren вспомнил, что у них давно ничего не случалось. Было что-то в 99 году, когда они вроде как выиграли чемпионский титул. Но надо быть честным, не хотели Ирвайна делать чемпионом. А вот кубок конструкторов красные отвовевали в париже в суде, на что MCLaren с тех пор затаил обиду, как стало понятно сегодня.
В пользу McLaren в этом году было все. Вы обратили внимание, что у них перестали гореть двигатели? Ушел Кими? Mercedes научился делать моторы? Отнюдь — были ограничены обороты двигателей. если бы не это, то тащиться бы McLaren по-прежнему там, где сейчас Renault. Или шпионский скандал, в котором McLaren поначалу вышел сухим из воды, да и после сентябрьского разбора полетов отделался денежным штрафом, а не изгнанием из спорта. ФИА спасла McLaren, даровав Ferrari лишь моральное удовлетворение — ни денег, ни славы за свой болид, одержавший все победы под управлением пилотов Ferrari и McLaren, красные не получили. Зато миф о коварности красных и несправедливости наказания для английской конюшни популярен у нас в России, где так людят сирых и убогих, якобы несправедливо обиженных. Но на обиженных, как у нас и говорится, возят воду.
В следующем году McLaren выиграет чемпионат — FIA под управлением англичанина Мосли дала им право ставить на все машины электронные блоки разработки McLaren, которые, по словам Бриаторе, оказались полным дерьмом. Я верю Бриаторе, потому что на Западе словами про то, что продукция одной компании хуже, чем продукция другой — не бросаются. Там за это завтра в суд вызывают. А поэтому сказанному надо верить — ECU от McLaren хуже блока от Magnetti Marelli и понятно, почему Mclaren тащат вверх, а всех остальных вниз — очередность надо соблюдать.
И быть бы Mclaren чемпионом, если бы сначала в Венгрии пилотов не поменяли местами на старте, а де-факто их поменяли местами в чемпионате. Да и быть бы Льюису чемпионом, если бы не недостаток его мастерства, недооцененный командой — отсюда и китайкий зигзаг, и «бразильская перезагрузка».
Потерянные очки кто-то должен был подобрать и их подобрал Кими, ставший чемпионом мира 2007 года. Но McLaren решил, что этот чемпионат должен быть их и поэтому нашел формальный повод для подачи протеста по поводу температуры топлива.
Берни вроде как заявил, что ему не понравится пересмотр результатов. Но зная его лицемерность, можно утверждать одно — при удовлетвории протеста McLaren, он первым поздравит Льюиса, который, по его же словам, сделал для ф-1 больше Алонсо и Кими. Не надо говорить и о том, что McLaren, требующий в прессе всего лишь разъяснения правил, в суде потребовал пересмотра итогов бразильской гонки. В общем, в бессовестном лицемерстве Ferrari обвинили их по делу — понятно, что речь идет о чемпионстве Льюиса и ни о чем больше.
Как бы то ни было, сегодня мы узнаем вердикт, а также, насколько Берни и ФИА далеко готовы зайти в поддержке McLaren. Суд — последний условно-легитимный шанс McLaren получить чеспионский титул и тут они за ценой не постоят. Кстати, Ferrari отнюдь не зря выпустила на этой неделе свое секретное пенсионное оружие — по-прежнему бьющего рекорды Михаэля Шумахера. Его возвращение в гонки будет означать для Берни пересмотр ценностей и выбор — кто ему дороже Льюис или Михаэль.
А следующей чемпионкой после McLaren будет Honda. Не скажу почему…
Рон — дурак, хотя бы потому, что не смог грамотную аппеляцию составить.. ф топку его вместе со всеми юристами мацларена
Решение суда об отказе в аппеляции МакЛарен основано на несоблюдении командой МакЛарен судебной процедуры. Якобы команда должна была подать протест в течении 30 минут после объявления результатов ГП.
В итоге аппеляция отклонена чисто по формальной причине.
Похоже никакого разбирательства насчет температуры топлива даже не было.
Вот такие дела. Похоже, МакЛарену никогда не выиграть, пока или Рон или Мосли не уйдут.
Dalnoboyshcik, в части аппеляции формально — да, но разбирательство «насчет температуры топлива» было проведено стюартами гонки сразу после окончания ГП, и решение о невиновности было основано на конкретных фактах — смотри комментарии Вил в параллельной ветке
checker: «…но разбирательство “насчет температуры топлива” было проведено стюартами гонки сразу после окончания ГП»
Именно на легитимность и правильность этого разбирательства и был подан протест.
До сих пор внятного объяснения такого решения от ФИА не поступало.
Некоторые объяснения привели команды уличенные в нарушении, но они являются заинтересованными сторонами, а хотелось бы услышать официальную точку зрения ФИА.
Это важно еще и для будущих подобных прецедентов.
По сути дела, в ближайшем ГП команду МакЛарен могут наказать за точно такое же нарушение, если протест другими командами будет подан в положенные 30 минут.
Да Макларен просто пытался неуклюже махать руками после неудачного сезона.
Dalnoboyshcik, по поводу легитимности — именно стюарты гонки уполномочены выносить окончательные решения касательно результатов гонки, то что им не было представлено веских аргументов для дискалификации и послужило основой для их решения оставить в силе результат гонки как есть..
теперь по поводу правильности — ты согласен, что измерять температуру окружающей среды и топлива нужно (в идеале) одним термометром, или по крайней мере это должна делать одна уполномоченная служба?.. то что тех делегат зафиксировал «нарушения регламента», основываясь на показаниях разных термометров, более того эти термометры находились в ведении разных служб, не может служить основанием для обвинении в нарушении..
ФИА фактически признала, что в данном пункте тех регламента есть несовершенство.. которое на думать будет устранено, о чем уже высказались и Марио Т и Мартин У..
Ответил в форум…
checker : «…им не было представлено веских аргументов для дискалификации»
Аргументы им были представлены более чем веские и четкие — температура топлива в баках была зафиксирована ниже положенного на 2-3 градуса.
На мой взгляд все должно было бы выглядеть следующим образом — стюарды должны были ДК нарушителей, а уже нарушители имели полное право опротестовать решение стюардов ссылаясь на не совсем понятную процедуру замера температуры топлива (в часности не определено откуда конкретно команды должны брать данные о температуре окружающего воздуха). И в этом случае оправдание Вильямс и БМВ выглядело бы более логичным.
Можно вспомнить и историю с недовесом у команды БАР на ГП Сан-Марино 2005. Тогда, если помнишь, стюарды тоже вынесли вердикт не дисквалифицировать БАР, но руководству ФИА не потребовалось даже протеста другой команды, для того, чтобы инициировать пересмотр дела.
Dalnoboyshcik, да с чего ты взял, что кто-то вообще фиксировал температуру в баках кроме самих команд? Джо Бойер, тех делегат ФИА обратил внимание, что температура топлива в заправщике по данным Метео Франс отличается от температуры на градуснике Чарли более, чем на 10 градусов.. ну так по данным того же Метео Франс температура окружающего воздуха была 33 градуса, а не 37, которые были у Чарли..
ФИА дала лицензию (авторизовала) МФ на обслуживание команд, очевидно, что если метеорологи замеряют температуру топлива, то им же нужно доверять замеры окружающей температуры..