.. в очередной раз задались вопросом в спортивной редакции ITV, на сей раз адресовав свой, ставший уже риторическим вопрос, известному на Туманном Альбионе эксперту и аналитику Марку Хьюзу. Опций у двукратного чемпиона по большому счету 3: Хонда, Ред Булл и Рено.Флавио Бриаторе очевидно хотел бы видеть возвращение «блудного сына» в команду, где испанец завоевал оба своих титула, но при этом он не испытывает желания соглашаться на однолетний контракт, да и денежный эквивалент предложения явно меньше, чем Алонсо хотел бы получить.
Ред Булл, как говорят, вполне в состоянии удовлетворить как финансовый апетит Фернандо, так и требование одного года. Но эта команда, очевидно не обладает столь благородным происхождением, как Рено.
Хонда могла бы, в принципе, пойти навстречу претензиям Алонсо и освободить ему место в команде наряду с Дженсоном Баттоном.
Итак, дадим слово Марку, — если бы Вы были Алонсо, какой выбор Вы бы сделали?
«Если бы я был Алонсо, то во-первых я бы отбросил Хонду — даже с учетом Росса Брауна во главе. Почему? По двум причинам:
1) Их новая машина проектировалась теми же людьми и в том же окружении, что и печально известная RA107.
2) Потому что Баттон.. Алонсо получил бы напарника, который доставил бы ему не меньще головной боли, чем Льюис Хэмилтон в прошедшем сезоне.
Идеальный сценарий для любого пилота Ф1 — это быстрая машина и медленный напарник. В Хонде он получил бы прямо противоположное, и поимел бы еще больше проблем, чем в Макларен, где он по крайней мере боролся с напарником за победы.
Алонсо превосходный гонщик, обладающий отличным пониманием гонок и способный нести бремя лидерства. Но для того, чтобы добиться превосходства над пилотами калибра Хэмилтона и, да-да, Баттона, нужно обладать чертовской чистой скоростью, которой у него нет.
Он изумительно быстр, но не чертовски. Дьявольски быстрым может считаться кто-то вроде Шумахера. Немец в очередной раз доказал это на недавних тестах в Барселоне, где после годичного перерыва он забрался в машину в обычный тестовый день и срезу же оказался быстрейшим. Да, возможно у него была быстрейшая машина — Феррари была определенно быстрей Макларена в Барселоне в этом году, но он оказался быстрей на пол-секунды, чем его напарник Фелипе Масса. И это не просто совпадение, пол-секунды были его преимуществом (в среднем) над Массой во время квалификаций 2006 года, что существенно больше, чем показатели того же Кими в его квалификационном споре с Массой в 2007.
Алонсо совершил немало замечательных вещей в своей карьере, но он крайне редко демонстрировал круги, которые заставляют вас задаться вопросом — как, черт возьми, такое возможно? — что-то типа того, что Шумахер и Сенна демонстрировали по многу раз за сезон.
Итак, если не Хонда, то как насчет Ред Булл? Если бы вы были Алонсо, то вы могли бы вообразить, что RB4-Renault вполне конкурентноспособная машина.
Второе творение Адриана Ньюи в Ред Булл, с учетом того, что большинство проблем — (калибровка аэродинамической трубы, плохая трансмиссия, которые повлияли на форму RB3) как ожидается разрешены, могло бы дествительно полететь.
В конце концов даже RB3 демонстрировало неплохую скорость ближе к концу сезона, что является хорошим знаком для сезона следующего.
Но вне зависимости от того, кто будет пилотировать вторую машину, Марк Веббер или Дэвид Култард, напарник Алонсо будет серьезно мотивирован составить чемпиону конкуренцию. Марк, например, мог бы оказаться настолько же быстр за релум Красного Быка, как и Алонсо, и доставить испанцу немало неприятностей. Есть, правда, индикаторы, что контракт шотланца бронебойный, да и Флавио, скорей всего постарается махнуть Веббера в Рено, чтоб расчистить место для Фернандо.
Рено уверены, что им удалось разобраться со всеми проблемами, которые сделали R27 вполне заурядной машиной, тем более, что они стартовали работы над болидом 2008 года, пожалуй, раньше всех в пелотоне. Так что есть все основания полагать, что в следующем сезоне Рено вернется в борьбу за самые высокие места.. при условии, что им удастся выпутаться из нового шпионского дела с минимальными потерями.
При всем этом Рено остается наилучшей гоночной командой на пит-лэйн с операционной точки зрения.
Соединив эти два обстоятельства с гоночными качествами Алонсо и его уже имеющимися связями в команде, мы можем получить весьма серьезную силу. И будь его напарником Хейки Ковалайнен или Пике младший, испанец вполне вероятно сможет доминировать в команде.
Но по прежнему остается нестыковка в продолжительности контракта. Если у Алонсо действительно есть на руках сделка с Феррари на предмет 2009 года, может быть лучшим вариантом было бы взять годичный отпуск? Но как в таком случае вы представляете себе его соперничество с натренированным Кими, да еще и в команде, которая к тому времени будет заточена под своего лидера?
Корень всех сложностей с нынешним выбором Алонсо в том, что он не является дьявольски быстрым пилотом, всего лишь исключительно хорошим, может быть даже самым лучшим..
Он мог бы, конечно, выбрать одну из трех опций и опровергнуть мою теорию, но я в это не верю.
При том что я уверен — окажись в его ситуации Михаэль Шумахер, Айртон Сенна или Жиль Вильнев, у них бы подобных проблем не возникло. «
Интересно…интересно,бедный испанец,куда не пойди,так везде жоп*,прям какой то замкнутый на неприятности треугольник!А если пойдет он в отпуск,вернется ли он в такой же форме как вернулся 7-кратный,пускай и на тестах…и возникает думаю у него вопрос»Куда ж пойти,куда податься,кого найти,кому отдаться»,причем за хорошие деньги и на хорошую тачку…
не жаль нисколько испанца. он сам загнал себя в такую ситуацию. странно выглядят и действия (бездействия) его менеджера
Тут говорят, что если Рено засудят, то они покинут чемпионат, дабы не платить деньги, просто хлопнут дверью. Поэтому Алонсо может вернуться в Рено, но только в случае, если команда останется в чемпионате.
При этом Рено может остаться в формуле-1, продавая, как и в конце 90-х, клиентские моторы под маркой Мекахром, а шасси поставляя какой-нибудь команде вроде prodrive — это не противоречит Договору Согласия, так как в свое время были случаи оутсорсинговой разработки шасси — этим занималис в свое время Даллара, Лола, а последним был Рейнард, делавший шасси для БАР.
В принципе после слов «известному на Туманном Альбионе эксперту и аналитику Марку Хьюзу» можно не читать:)))
Чушь собачья абсолютно все,кроме опуса про Хонду.
Про покатушки Шума,которого Нандо бил на трассе,вообще забавно.
Стыдно,что есть вот такие вот «эксперты».Которым в клоунах самое место)))
Марк, конечно, в некоторм роде оригинал, но большей частью я с ним согласен.. кстати, Шум не так прост как кажется — поехал в Бразилию и надрал в картинговых покатушках всю бразильскую диаспору Ф1..
Да я про чистую скорость и т.д.
Интересно,это какой линейкой он чистую скорость измерял?)))
«Чертовски быстр» понятие тоже очень относительное,скорее субъективное. «Чертовски быстр» был Моня в Виллах,куда девалась эта быстрота в Маках? Мошенник Рон знает:)
Здесь то же самое.
Ал был чертовски быстр в Рено,плюс безошибочен.
Брать 2 титула на 2-м болиде чемпионата и уступить 1 поинт при саботаже команды Опущенного,это о многом говорит.
Сенна был «чертовски быстр»,но никак не Шум,котроый при живом Волшебнике и рядом не валялся.
Про Уэббо,на равных гоняющегося с Алонсо,даже комментировать не хочется. Физику куда явно больше авансов выдавали,куда уж Маркуше)))
Поэтому я и говорю,что аффтар банит непадеццки:)
Туманный Альбион — это уже что-то нарицательное.
Туманный Альбион — это моя отсебятина..:) а насчет чистой скорости.. вспомни прошлогоднюю (2006) квалу в Венгрии..