Совладелец команды Williams Патрик Хэд предлагает радикально повысить зрелищность гонок Формулы-1, отправив самые быстрые машины в конец стартовой решетки, избавившись тем самым от скучны паровозиков.
По мнению ветерана, даже если лидеры чемпионата будут стартовать в конце, по ходу сезона впереди окажется самый достойный. Зато мы получим намного больше борьбы на трассе и обгонов. Нынешние же предложения ФИА Хэду кажутся недостаточно радикальными.
«Если вы позволяете парням практиковаться и тестироваться, а затем выстраиваете их в порядке убывания скорости, откуда возникнут обгоны. (Даже при облегчении обгонов по предложениям ФИА), если идущий позади медленнее на 0,3 секунды, как он может обогнать?», — задается вопросом Хэд.
Идея, разумеется, требует обсуждения – в частности, как определять порядок старта в первой гонке. «Кроме того, самые быстрые гонщики могут заявить, что они рискуют больше тех, кому не требуется обгонять. Однако нужно признать, что Формула-1 – это гонки, и я, например, ближе к лагерю сторонников мотоциклов, поскольку Формуле-1 не хватает обгонов», — заявил Хэд.
Он также добавил, что это предложение делается не потому, что сегодня Williams не может конкурировать с более сильными соперниками: «Я предлагал это ФИА в прошлом, когда они обсуждали обгоны, и я предлагал это в те времена, когда Williams выигрывал гонки».
Что ж… неплохая идея.
Тогда нужно присваивать очки и за квалификацию. Иначе никакого стимула победить в квалификации не будет, лидеры будут стараться ехать как можно медленнее.
booster, речь идет совсем не о том. Квалификации не будет восксе. Лиде чемпионата стартует последним, преследователь пиедпоследним и так далее. Вопрос с первой гонкой («как определять порядок старта в первой гонке») — согласно стартовым номерам.
От себя добавлю, что вступать должно данное правило не с первой-второй гонки, а с четвертой-пятой.