Публикуем избранные цитаты накануне старта сезона Формулы-1 2008 года. Текст – релизы команд. Перевод – вольный. Порядок – произвольный.
Виджей Малья, владелец Force India
Не каждый может сказать, что владеет командой Формулы-1, а она на стартовой решетке.
Кто-то был очень рад блестящим результатам на тестах. Физикелла однажды был четвертым.
Фернандо Алонсо, пилот Renault
Знаю, что победа или подиум в Австралии – это проблема, но никогда не знаешь, что может произойти в гонке. Может пойти дождь, гонка будет идти на подсыхающей трассе, и может выпасть шанс преподнести сюрприз. Если появится такая возможность, я готов ей воспользоваться.
Ник Хайдфельд, пилот BMW
Осенью в Австралии возможны дожди, что сделает пилотаж без трэкшн-контроля и торможения двигателем достаточно сложным. Я немного попрактиковался на мокрой трассе, и это было прикольно. В Альберт-Парке же недостаточно сцепления даже в сухих условиях, особенно в начале сцепления.
Казуки Накадзима, пилот Williams
Похоже, гонка пройдет в жарких условиях, что подходит нашей машине.
Ярно Трулли, пилот Toyota
Я жду хорошей погоды и толпы энтузиастов, которую мы всегда видим в Альберт Парке.
Тимо Глок, пилот Toyota
Австралийские фаны – такие энтузиасты, так что я с нетерпением жду, когда буду гонять на их глазах.
Альберт Парк – не самая сложная трасса для гонщика в календаре. Это необычная трасса, потому что используется только для Гран-при Австралии.
Паскаль Васселон, босс по шасси Toyota
В целом,Мельбурн – очень специфичная трасса, и не является обычной для Формулы-1. Поверхность очень гладкая, что ведет к недостаточному сцеплению и небольшому пятну контакта. А это значит, нам нужно повозиться с балансом автомобиля. На что есть, то есть, это Мельбурн, и надо с этим работать.
Вили Рампф, технический директор BMW
Серьезные нагрузки лягут, прежде всего, на задние покрышки ,что потребует от пилотов более мягко использовать педаль газа. В части настроек, приоритетами являются хорошее сцепление и стабильности торможения на высоких скоростях. Охлаждение тормозов также важно, поскольку в Мельбурне самая большая нагрузка на тормоза после Монреаля. Кроме того, первая гонка сезона – это первый этап жизненного цикла коробки передач, которая по новому регламенту, должна прослужить четыре уик-энда.
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes MS
Альберт Парк очень требователен к двигателям. Около 70% времени на круге проходится в режиме педаль в пол, это более двух третей трассы. Управляемость будет ключевой для двигателей, которые разрешили развивать по минимальным «замороженным правилам.
Дженсон Баттон, пилот Honda
Очень управляемая машина, которая дает нам хорошую основу. Пока не хватает скорости, но мы уже продвинулись на тестах во многих напрвлениях.
Льюис Гамильтон, пилот McLaren
В общем-то, я даже не требую, и не жду чего-то от себя или кого-то еще. Я концентрируюсь на целях.
Нико Росберг, пилот Williams
Результат субботней квалификации станет моментом истины для всех команд, и мы выясним, кто блефовал на тестах и ездил с небольшим запасом топлива.
Сэм Майкл, технический директор Williams
С последней гонки 2007 года до первой гонки 2008 года тесты дали некоторое представление, но не полную картину того, что ждет нас в гонках.
Мельбурн – это уличная трасса с низким сцеплением, так что особое внимание будет уделено механическим настройкам машины, чтобы извлечь максимум из покрышек Bridgestone.
Джанкарло Физикелла, пилот Force India
Это было отличное время после того, как присоединился к Force India два месяца назад, для команды и для меня. Я чувствую себя здесь совсем как дома, со своими механиками и инженерами.
Адриан Сутиль, пилот Force India
В этом году у нас очень хорошая линейка пилотов, с большим опытом.
Рубенс Баррикелло, пилот Honda
Я как пацан с новой игрушкой. Гоняясь много лет в 90-х без трэкшн-контроля, у меня не было привыкнуть к этому.
Марио Тайссен, руководитель BMW
Наша амбициозная цель на 2008 год остается неизменной: мы хотим сократить отставание от лидеров и выиграть свою первую гонку.
Нельсон Пике, пилот Renault
Думаю, что когда приеду на трассу и начну работать со своими инженерами, я начну понимать, что надо делать.
Колин Коллес, стоматолог Force India
У нас есть хорошие показатели у Джанкарло Физикеллы, многообещающие снимки Адриана Сутиля, а новые мосты Тонио Льюцци позволяют надеяться, что мы закладываем фундамент на будущее.