Ну, началось. Причем в этом году аж две сразу случились. Красота. Теперь чего делать полторы недели, непонятно. Тоска.
Итак, посреди мартовских сугробов нам предоставили Гран Австралии, плавно перетекшее в Гран При Малайзии. И если в первом случае интересная гонка завершилась хреновым результатом, то затем наоборот, полтора часа всякой ерунды увенчались вполне симпатичным подиумом.
Гран При Австралии нам вновь начали с показа какого-то психа на Боинге-747, который уже второй год подряд пытается приземлиться на питлейне. Механики его не ждали, и он опять улетел, бедный.
Еще нам показывали Марка Уэббера, который также вновь пытался порадовать земляков сначала квалификацией, потом гонкой. Порадовал кого угодно, но только не их. Ну ничего, в следующем году снова попробует.
В остальном же, насчет дебютного этапа сложно сказать что-то определенное. Такое ощущение, что за пять месяцев Формула-1 сама по себе соскучилась. А большинство команд могли вполне сэкономить и выставить на старт прошлогодние машины – все равно в мешок собирать пришлось.
Особенно отличились конструкторы Рэд Булла, болид которых наделен столь антикварной хрупкостью, что обратил на себя внимание судей. К сожалению, их не заинтересовал Масса, который в общем-то и проверил аппарат Дэвида Култхарда на прочность. Парень еще только учится обгонять. Зато сам Дэвид по горячим следам немного рассердился и, будучи не в духе, пообещал надрать Массе задницу. Надо отдать должное маленькому отважному Фелипе, который дал достойный отпор хамству шотландца, как только укрылся в своих боксах.
Что же до самого Рэд Булла, то это яйцо Фаберже все-таки оставили в гонках. После чего Дэвид вновь разобрался на составляющие, теперь уже на практике в Сепанге. Однако шотландец закаленный боец, и на переживания журналистов и прочих экспертов по поводу прочности болида Рэд Булл отнесся с подобающей корпоративной этикой: «У меня нет никаких опасений по этому поводу. Наверно, это свойственно нам, гонщикам: мы достаточно подготовлены, уверенны и глупы, чтобы быть уверенными, что с нами ничего не случится».
Само собой, в столь насыщенный уик-энд мимо общего веселья не смог пройти очередная душа компании, истинный самурай Накаджима. Жаль, что на его боевой дух напоролся героически стартовавший вторым Кубица, чья машина оказалась не намного крепче Рэд Булла. Теперь Накаджима имеет все шансы затмить своего отца, Сатору, которому Мюррей Уокер как-то посоветовал надеть мешок на бортовую камеру, ибо смотреть на происходящее из первых рук было просто страшно. Семейные традиции очень уважаемы в восточных обществах.
Даже Кими Райкконен, блестяще начав гонку с прорыва, поддался затем общему несерьезному настроению, два раза красиво промазав мимо трассы, после чего в машине сломалась какая-то штучка и Кими удалось избежать проверки на алкоголь.
Молодцом смотрелся Рубенс Баррикелло, вернее его феерический пит-стоп. Для начала он заехал на него тогда, когда ему приперло, а не когда можно. Затем ему захотелось сделать что-то доброе своим коллегам по команде и он попытался прихватить с собой заправщика, показать местные красоты. В итоге Барик выехал обратно вообще на красный свет, что даже неграм запрещено. «А чихать я на вас всех хотел». Жаль, для полноты картины белую линию на выезде забыл пересечь. Но в любом случае, это был достойный ответ Мониным пит-стопам в Наскаре.
Судьи, обалдев от такой наглости, для разогрева штрафанули Барика проездом через боксы – типа, раз такой любитель там бывать, на тебе еще, покатайся. А потом поспело и «домашнее задание» в виде дисквалификации, таким образом немного смазав Райкконену стопроцентную брутальность его собственного выступления.
Хонда, кстати, вообще довольна гонкой до безобразия – обе ее машины не финишировали, а одна еще и дисквалифицирована. Но как они до этого ехали!
Вызывает неподдельное уважение и многоопытный новичок Бурдэ, в дебютной гонке умудрившийся одновременно и сломать машину и получить за нее первые очки.
Хорошее впечатление вплоть до самого конца производил Росберг, пока его не потянуло на лобызания с обезьяной под присмотром вездесущего дядюшки Рона. Все-таки не зря Нико лишили финского гражданства.
А этот фрукт лондонский, кстати, победил, став сразу весь из себя лидером чемпионата, но как мы знаем, без подобных пинков под зад Кими бороться за титул не любит. Ой, а Рона снова пускают на подиум. При этом из объектива почти пропал старый бабуин. Не иначе, какие-то интриги.
Не столько нас, сколько друг друга порадовали на последних кругах Хейкки и Фернандо. Казалось бы, взрослые люди, а туда же.
Нанду можно поздравить и с удачным выбором напарника. Сезон обещает быть спокойным и без нервотрепки.
Ну а самое большое спасибо Максу Мосли за удачную шутку с отменой трэкшн контроля. Всего-то одна кнопка, а от экрана полтора часа не оторваться. Краткость – сестра таланта. Ждем Гран При Монако.
Едва успев намусорить в Австралии, волшебный цирк перемахнул в Малайзию, где случилась первая сенсация сезона – бедную Люсю штрафанули, не моргнув глазом. Вот взяли и штрафанули. Несмотря на.
Самое поразительное – ни слова в ответ. Льюис, Старый Льюис, Рон…тишина. Ну правильно, с исламистами лучше не связываться, дикие люди.
Трогательное единодушие проявили извечные соперники, Макларен-Мерседес и БМВ имени Петьки – оба товарища на букву К укатали своих лидеров-самозванцев на букву Х.
В общем, раз уж сезон начался, воспользуемся старой традицией и послушаем комментаторов, которые уже успели раздать слонов.
Звезда гонки, Кими снова с нами Райкконен
Попугав новое руководство команды своей австралийской гонкой, Кими попал под экстренный визит спецгруппы дорогих гостей в виде Хрюши и Великого Чемпиона, по итогам которого впал в обычное безразличие и мастерски оттошнил гонку по всем канонам дорогого учителя Михаэля. Сходство было столь велико, что у Филиппка случился приступ дежавю, резко обострившийся в одном из поворотов. Да, Жан рановато ты умыл свои пухлые ручки.
Обгон гонки
Ну ладно, пусть будет обезьяна. И впрямь на старте кучу народу распугал, зеркала б им всем поотрывать. Даже параллель получилась между нынешними кандидатами на титул – в Мельбурне Кими сначала всех рвет на старте, потом неизвестно чем занимается, здесь подобный же график соблюдал чумазый чудо-пилот. А с учетом того, что он покорно проглотил свое жуткое наказание и ни на одном пит-стопе не порывался уйти из этого несправедливого спорта – выдать ему специальный двойной банан, за хорошее поведение.
Обгон гонки – альтернативный взгляд
По мнению рядовых обитателей тамошнего форума, обгоном гонки является маневр Филиппка, сумевшего на ровном месте заставить зад своей Феррари обогнать ее же перед.
Победители…
Феррари
Вроде как грандиозное возвращение после Австралии, но Масса-таки козел, всю малину испортил.
БМВ
Хотя ресурсы команды пока позволяют только одной из машин приезжать на подиум, одиннадцать очков за гонку это для них рекорд. Прямо будто победили и еще немножко сверху. Все-таки БМВ не хочет превращаться в Тойоту.
Финляндия
Комментаторы не устают удивляться, откуда в пятимиллионной стране, где на каждого жителя приходится по два озера и сотне деревьев, так много асфальтовых профи?
«Разбить? Поллитру?»
Наибольшим эмоциональным переживанием для Кими в Сепанге стала струя шампанского в моргало: «Да, шампанское нужно пить в рот, а не в глаз. Что делать, идеальных уик-эндов не бывает, но в следующий раз мы будем сильнее». Ну да, в глаз не торкает.
ТВ-трансляция
Комментаторы продолжают восхищаться прекрасным репортажем ITV и гадают, как потом будет показывать гонки ВВС, получившая эксклюзивные права на это дело. У нас тоже радость – в следующей гонке Каминского сменит Кабановский.
Роберт Кубица, доехал-таки
Поляк молодец, в этой гонке он решил задачу-максимум. Обставил своего напарника, не уступил никому, кроме Райкконена, увернулся от Накаджимы, и как результат – законное второе место, со второй же попытки. От всех ушел, колобок прямо, если бы не этот «ручник» посреди физиономии.
Сюда же комментаторы ввинтили любопытное наблюдение – хотя МакЛарен вчистую вдул баварцам эту гонку, тот факт, что в Мельбурне все было наоборот, а за неделю команды ничего толком улучшить не могут, означает лишь то, что это не БМВ сделала рывок вперед, а МакЛарен облажался в конкретной гонке.
Вот так вот, одним росчерком пера обнулили второе место Синуса-Косинуса и лучший круг Чубакки. Не иначе, папанегр сочинил, губошлепа успокоить.
Хейкки Ковалайнен, третий
В общем-то, ничего особенного, ехал, ехал и приехал, благо наконец-то перестало везти Хайдфельду и он сам не оказался на подиуме. Однако в целом, свежеприобретенный финн уже во второй гонке обставил своего космического напарника. Если Хейкки и дальше продолжит прогрессировать такими темпами, у него есть хорошие шансы вылететь из команды. Потому что в МакЛарене все пилоты равны. Перед Льюисом.
Ярно Трулли, 4-е место
Научных объяснений этому нет.
Люсенька свет наш неяркий Хэмилтон
Комментаторы бросились жалеть обезьянку. Не вздумайте, мол, ругать нашего умничку. Все, кто думает, что можно было бы и обогнать Уэббера, должны помнить слова самого Кими Райкконена, который пожаловался на трудности обгона «в этом грязном воздухе». И это правильно. Наш сын полка побеждает, когда ему дадут настройки одного чемпиона, и обгоняет, когда это одобрит другой чемпион.
Заодно поругаем команду МакЛарен, опять они лажанулись с выбором шин для Люсика. И пит-стоп плохой провели. В общем, если бы не кругом враги, то сами понимаете.
Но отчаиваться не стоит, в целом все хорошо. Старый обезьянус вовсю расхваливает малайскую гонку своего сыночка (тут я с ним солидарен, мне тоже понравилось. Дайте две, так сказать), сам Люсик называет своего папанегра самым папанегром в мире, а также считает предыдущую гонку в Австралии своей лучшей гонкой в карьере. Кто знает, то ли Люсику плохо прочитали правила, то ли он сам где-то не догнал, но видимо ему кажется, что с каждым новым сезоном у пилота начинается и новая карьера.
Ну и пусть, главное – все хорошо, все накормлены, умыты и подстрижены.
Ник Хадфельд, шестой
Парень наверняка не лишен таланта. По крайней мере, удивить он всегда в состоянии. Например, показать лучший круг в гонке и финишировать только шестым, это не то чтобы из ряда вон, но немного странно. Одноразовый КвикНик какой-то получается.
Марк Уэббер, седьмая ячейка
Спасибо, приятель. Нам тоже было приятно смотреть на все это круг за кругом.
Фернандо Алонсо, восьмой
У них тут, по ходу, сегодня все победители.
Говорят, Нанда теперь навострил лыжи на смену несостоявшемуся Фелипе. Конечно, очки в Кубок конструкторов тоже хочется получать, но с другой стороны, Масса никогда не жалуется, что с ним не делай…решайте сами, синьор Доменикале.
Лузеры
А их почти что и нет, в честь начала сезона. Все так или иначе отметились в той или иной гонке, за исключением разве что Массы, добивающего своим постоянством. Ну и МакЛарену стоит побольше времени уделять изучению рядности на дорогах.
А впереди у нас море, солнце и песок.
Mad Max
Mad Max, ты сама политкорректность. Дэвид по поводу Массы выразился гораздо более колоритно…
Отлично! Порадовало про «старого обезьянуса» и пр. Ждем продолжения про Бухрейн!
Ну вдруг дети малые читать будут, низя такие слова говорить :)))
по поводу «Обгона гонки» не понял — кого Люся то обогнал?
Ну то комментаторы припаяли ему эту заслугу за обгон нескольких на старте, когда он там пятым что ли к первому кругу вылез
Спасибо, повеселил! По Люсе и старому Люсе прошёлся жоско! ))
отличная статья, спасибо
Как всегда Mad Max очень порадовал :) С нетерпением жду репортажа со следующей гонки :)
Пасиба всем, бум стараццо, главное шоб гонки не подвели, а то там в паддоке прям щас все Мослей озаботились, как бы про Бахрейн не забыли :)
Кабановский и Каминский на летучем круге убежали в Гаражный переулок прочитав эту статью)