Top.Mail.Ru

Обзор Гран-при Венгрии с Мартином Уитмаршем

04/08/2008

Вам и раньше доводилось видеть как молодые гонщики McLaren начинают побеждать — что вчерашний результат значит для Хейкки?
Мартин Уитмарш: «У нас есть давняя традиция — работать с финскими пилотами, я видeл как Мика и Кими выиграли свои первые гонки в McLaren. Как и в случае с Льюисом, победа прежде всего показывает высокий класс пилота. Мы в Vodafone McLaren Mercedes всегда верили в наших гонщиков, мы нанимаем их поскольку не сомневаемся в том, что они все — потенциальные победители и мы сможем обеспечить их техникой, позволяющей это подтвердить. Лишь вопрос времени, когда они начнут побеждать и побеждать регулярно».

«Что касается Хейкки, вчерашний результат был очень показателен и вполне заслужен: ему здорово не везло в начале сезона и выигрыш в Венгрии позволит забыть обо всех этих неприятностях. Он в порядке и полностью сфокусирован на том, чтобы выигрывать гонки для команды».

«Мы видeли раньше, с другими гонщиками, что как только они познают вкус победы, они хотят продолжать в том же духе. И никто в нашей команде не сомневается, что Хейкки — превосходный пилот и этот результат только усилит его амбиции во второй половине сезона. Я совершенно уверен, что Хейкки выиграет еще до конца сезона и мы стремимся обеспечить его всем технически необходимым для этого».

«Несомненно, мы намерены опередить Ferrari в борьбе за Кубок конструкторов и мы лишь выиграем от того, что оба наших пилота приложат все усилия для сокращения отставания.»

Были ли Вы удивлены скоростью, показанной Ferrari в гонке? За исключением прокола шины, какие проблемы испытывал Льюис в ходе гонки?
МУ: «Несомненно, Фелипе был силен в Будапеште, особенно в первой части гонки. Мы намерены выяснить, как им удалось достичь прогресса. Но верно и то, что темп Льюиса на первом отрезке был весьма неплохим — он смог стабилизировать отрыв в районе трех секунд перед пит-стопами — и мы не беспокоились понапрасну по поводу Ferrari».

«На втором отрезке, думаю, мы начали поворачивать колесо фортуны в нужном направлении. Мы остановились позже Фелипе, заправили машину Льюиса на значительно большую дистанцию, чем Ferrari и имели таким образом преимущество, несмотря даже на более тяжелый автомобиль. Мы были уверены в том, что окажемся сильнее в последней части гонки но, к несчастью, появилась проблема с шиной. Льюис был вынужден проехать большую часть круга на спущенной шине, поскольку проблема возникла в первом повороте и шина разорвалась в повороте номер два, ему, к тому же, пришлось заехать на пит-стоп раньше, чем планировалось. Это не только свело на нет преимущество большего запаса топлива, но и заставило беречь сверхмягкие шины, чтобы проехать чуть большую дистанцию. Льюис легко справился с задачей, продемонстрировав великолепное самообладание, и его пятая позиция после всех этих неприятностей — впечатляющий результат.»

Какие преимущества обеспечивают крылышки на носовом обтекателе, примененные на MP4-23?
МУ: «Дело в том, что Вы не можете оценить эффект от одного аэродинамического приспособления изолированно. Испытания в Хересе и в Венгрии показали, что эти крылышки гармонично вписались в аэропакет машины и способствуют увеличению прижимающей силы и улучшают баланс».

«То, что мы смогли в последних гонках внести в конструкцию множество изменений — заслуга не только наших диайнерских и аэродинамических команд, но также и отделов моделирования и производства. Мы придерживаемся «агрессивной» стратегии развития и активно ведем поиск новых решений. Это именно та область, где можно выиграть или проиграть чемпионат, чему мы уже были свидетелями.»

Какие разработки запланированы на каникулы и что нового мы увидим на ваших машинах в Валенсии?
МУ: «Мы предпримем два 50-километровых теста перед гонкой в Валенсии. Наши отделы моделирования и развития непрерывно ведут исследования и вносят изменения в конструкцию машины. Мы посмотрим, что можно будет применить в соревнованиях. Мы пока не скажем, о чем речь, но вы несомненно увидите некоторые новые элементы конструкции на пятничных тренировках перед следующей гонкой».

Многие команды стали использовать т.н. «акулий плавник», в каком состоянии ваша разработка?
МУ: «Мы опробовали этот вариант обтекателя на тестах перед Гран-при Германии. Предполагалось, что он должнен предотвращать «рыскание» автомобиля, но мы обнаружили, что кроме преимущества, эта конструкция имеет и недостаток. Как Вы, несомненно, заметили, этот «плавник» имеет большую площадь и при его использовании автомобиль становится более чувствительным к боковым порывам ветра. Мы сочли, что наш автомобиль и без того достаточно защищен от «рыскания» и продолжение экспериментов с «акульим плавником» не оправдает себя. В общем, сейчас это для нас не приоритет».

Гран-при Европы пройдет на новой трассе, как команда готовится к этой гонке?
МУ: «Мы уделили очень пристальное внимание характеристикам новой трассы в Валенсии и убеждены, что чемпионат приобрел отличный автодром самого высокого уровня. Команда многое может сделать еще до соревнований на новой трассе. Мы, например, регулярно отправляли людей в Валенсию для сбора информации о поверхности трассы, высоте кербового камня и зонах вылета. Теперь мы имеем представление о требованиях, которые эта трасса предъявляет к машинам Формулы-1».

«Мы изучили каждый камешек, мы даже просмотрели съемки с бортовых камер, чтобы определить, где возможны обгоны. В отличие от большинства уличных трасс, Валенсия — сравнительно высокоскоростная и потребует значительно меньшей прижимной силы, чем мы используем, например, в Монте-Карло. Мы предвкушаем решение интересной инженерной задачи и, хотя всегда есть элемент неопределенности при освоении чего-то нового, мы уверены, что можем хорошо подготовиться».

Источник: pitpass.com
Перевод: S. Zh.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × 2 =

Сайт использует легкие файлы cookies для комфортного общения. Это не больно. Принять