У команд Ф-1 нет опыта выступлений на прибрежной трассе в Валенсии. Для подготовки к Гран-при Европы Honda использовала данные из различных источников. После гонки Ф-3, прошедшей здесь в конце июля, инженеры получили данные телеметрии. Их сравнили с данными Формулы-3, собранными на трассе в Барселоне, и получили ориентировку для аналогичной настройки RA108.
Затем, с учетом результатов моделирования трассы, определили необходимые передаточные числа и уровни прижимной силы. Похоже, требования к машинам подобны тем, что предъявляет «Хоккенхаймринг».
«Многие считают трассу в Валенсии временной, — отметил Росс Браун, — но она имеет все свойства стационарной. Кольцо довольно скоростное, с ровным покрытием. Это не типичная городская трасса вроде той, что мы видим в Монако. Здесь не нужна высокая прижимная сила, есть пара быстрых поворотов, это очень интересная трасса в живописном окружении».
На некоторые технические вопросы пока ответа нет. Неизвестно, например, каковы сцепные свойства недавно положенного асфальта. Ответы появятся не раньше утра пятницы, для окончательной настройки машин особенно полезны будут комментарии пилотов.
«Важно учесть то, что будет очень ветрено», — продолжает Росс. «Кубок Америки» [парусная регата; — Пер.] не зря проходит в Валенсии. Такие условия могут значительно затруднить поиск хорошей настройки».
«В Валенсии нам предстоит решить интересную техническую задачу, ждем выходных с нетерпением».
Источник: f1technical.net
Перевод: S.Zh.
не думаю, что у каких-то команд возникнут какие-либо трудности с настройками.
конечно, с одной стороны, трасса новая и необкатанная… но с другой стороны — технической информации о ней у команд уже давно гигабайты наверняка!
базовые настройки, как известно, рассчитываются с помощью компьютерного моделирования еще накануне Гран При, поэтому здесь ничего непривычного не будет и на этот раз…
а что касается того, что у команд есть наработки по настройкам к конкретным трассам, то тут лично я глубоко сомневаюсь: регламент в этом году изменился весьма значительно и фактически на всех трассах командам приходится настраивать технику безо всякого учета предыдущего опыта…
так что, как мне кажется, задача по «обкатке» трассы для всех команд и пилотов окажется вполне тривиальной и максимально схожей с той, что они решают каждые две недели!
ну насчет тривиальности не знаю, результаты тестов очень интересные, ну и приятно, что Торо Россо зажигает по полной на квале (осталась еще финальная часть квалы, буду за них болеть)
быстрейший круг остался за Феттелем)))))))
Что сказать — Масяня показал в очередной раз, что он уже не мальчик в коротеньких штанишках, не подносчик снарядов для Кими, а опытный боец с намечающейся лысиной. Кими — очередная непонятная гонка, которую ему спас взорвавшийся мотор — можно теперь найти оправдание. Хотя, ему не везло в этот уик-енд, случай с механиками это лишний раз доказывает.
Ферры, похоже, нашли скорость, но потеряли надежность. Да и вообще в слаженной некогда машине после ухода Шума, Тодта, Брауна наблюдаются проблемы, с которыми команда борется с переменным успехом. Что это — гначало системного кризиса или действительно случайные сбои — увидим дальше.
Маки — молодцы. лучшая команда на сегодняшний день. По крайней мере, с надежностью и механиками у них все нормально, отлажено и пр. Удивил только папанегр, сидящий рядом с Роном. Перенимает бразды правления?
БМВ — остается лидером второго эшелона, так и не сумев по сути вклиниться в первый и как-то затормозив свое развитие. Зато радует Тойота, Торо Россо.
Гонка, конечно, скучноватая, но для разнообразия должна быть и такая трасса.
Мухомор, где ты там?
Кими пора уходить, как это не прискорбно говорить
:(((((((( но лучше сваливать ему и побыстрее, чтобы народ еще запомнил его все тем Кими Райкконеным, которым он был, а не ныняшним,эх…:(
Кими — сильный пилот. Просто у всех бывают гонки удачные и не совсем. Говорить, что у него неудачный чемпинат — неправильно. Все-таки, он до сих пор участвует в борьбе за чемпионат, если бы не взрыв мотора, то положение было бы еще лучше у него. Просто небольшой этап невезучий. Уверен, в Спа он выступит весьма сильно. Если дождика не будет — очень холодные трассы ферры не переносят.
Ну не знаю, я более-менее ровно отношусь к пилотам Феррари и то, что происходит с Кими мне кажется странным. Куда девался паренек, который красиво побеждал и приезжал на подиум с задних рядов, почему он стал бледной тенью себя самого? То Рено с Тойотой сливает, то бемерам. Почему в Феррари, зная о его проблемах в квалификациях, заливают его больше Массы, да еще и на жестком типе резины отправляют на решающий круг. И чем покрышки прошлого года так отличаются от нынешних, что у Кими и Хайдфельда вдруг возникли такие проблемы? А в то, что финн с завоевнием титула утратил мотивацию мне не верится, нет.
он может и не утратил мотивацию , но на пути к этому :((( А сейчас столько злопыхателей понабежит ему кости в прессе почистить :(((
Решения Феррари действительно вызывают большие вопросы.
А я все жду, каждую гонку, что вот сейчас он всем покажет и каждый раз обломс, что уже не верится что он выберется из этой жэ
Спа — трасса Кими, для него это будет моментом истины, если уж и там ничего не покажет, то…
Да все нормально у Кими — в прошлом году проигрывал больше и выиграл чемпионат. 13 баллов — за 6 этапов до конца — это не великое отставание. Трассы, за исключением Бельгии и Японии, в основном остались жаркие, то есть более ферровские. Если ферры решат вопрос с надежностью, то нас ждет интересная битва за чемпионат. Но если в Спа разрыв уже возрастет, будет стремиться к 20 баллам, то тут уж феррам придется сделать выбор в пользу Массы, ибо иначе чемпионат, где есть у маков #1, не выиграть…
Вопрос: Вы выигрываете у Райкконена в квалификации – вы быстрее чемпиона мира?
Фелипе Масса: Кими очень быстр, а эти цифры не имеют значения. В прошлом году мы шли наравне, потом он выиграл титул, в этом году мне не повезло в Венгрии, ему в Валенсии – думаю, в конце сезона мы оба будем бороться за титул.
Не скажу что мне нравиться Масса(все же свои ошибочки он любит списывать на команду в отличии от того же Кими, который грит:»Да я см налажал»). но не вызывать уважения этот человек не может, за свои стремления и уважительное отношение к соперникам, в отличии от того же Хэмильтона.
В прошлом году когда ими выйграл, он тоже о не только хорошо отзывался
Кими — чемпион!
checker | 27.08.2008 в 00:12 ну и что? того же Хэмильтона не смущает ни разу сравниваь себя с Шумахером и говорить, что он бы мог его обскакать или говорить о том, что он такой же холодный и рассудительный, как Райкконен))
Льюис может говорить все, что угодно, но Шумахер — чемпион мира, Райконен — чемпион мира, а Льюис имеет в активе только позорно слитый чемпионат, который он должен был выигрывать, но отдал на блюдечке с голубой каемочкой Кими… Поэтому это бы мычало лучше бы молчало…
Хэмилтон — шоколадный мажорчег..