Накануне приезда каравана Формулы-1 на трассы Спа-Франкоршам и Монца, предъявляющих серьезные требования к двигателям, их характеристики становятся все более важным фактором в борьбе за титул, пишет технический эксперт Autosport Гэри Андерсон.
Первыми о различии между производителями заявили Флавио Бриаторе и Фернандо Алонсо, опечаленные тем фактом, что Renault проиграла в борьбе моторов после ограничения их дальнейшего развития.
В Валенсии различия стали еще более очевидными, когда Себастьян Феттель на Scuderia Toro Rosso STR3 с двигателем Ferrari был лучше, чем болиды Red Bull Racing RB4 с силовыми агрегатами Renault.
Приведенные цифры скорости болидов во время квалификации отражают особенности машин Ferrari, McLaren, Toro Rosso, Red Bull и Renault в аэродинамической и силовой составляющих. Использование квалификационных данных обусловлено тем, что в квалификации, в отличие от гонки или свободных заездов, исключается влияние других машин на зачетную скорость.
Старт/финиш Отрезок 1 Отрезок 2 Макс.Скорость Ferrari-Ferrari 245.6 287.7 308.2 316.1 км/ч McLaren- Mercedes 246.0 284.0 307.9 312.2 Toro Rosso-Ferrari 243.8 287.1 308.4 316.4 Red Bull-Renault 239.4 281.1 303.5 313.6 Renault-Renault 242.6 282.0 305.9 312.2
Что означают эти цифры?
Прямая старт/финиш – это мерило мощности мотора и сцепления, после переключения на вторую передачу при входе на прямую.
Отрезок 1 – это отметка в конце прямой между первой шиканой и зоной торможения перед мостом. Достаточно длинная прямая позволяет уменьшить влияние сцепления на скорость, и отображает мощность двигателя.
Отрезок 2 – это отметка в конце более длинной прямой, перед торможением на входе в 17 поворот. Максимальная скорость – это засечка в конце самой длинной прямой, перед 12 поворотом. В этих точках основные факторы, влияющие на скорость, это мощность и сопротивление.
Цифры с отметки старт/финиш показывают, что у McLaren и Ferrari одинаково хорошее сцепление. С тем же двигателем Ferrari, машины Toro Rosso несколько медленнее. Аналогичным образом, Red Bull оказывается позади Renault с аналогичным мотором, что означает нехватку сцепления в конструкции болидов RB4/STR3.
Цифры после отрезка 1 демонстрируют, что Red Bull медленнее своих близнецов Toro Rosso на 6 км/ч. Учитывая скорость в этом участке, можно предположить, что мотор Renault проигрывает Ferrari примерно 30 л.с. мощности. Mercedes располагается где-то между ними.
Данные после отрезка 2 и максимальная скорость означают, что Ferrari и Toro Rosso с тем же двигателем испытывают меньше сопротивления. Тот факт, что Red Bull сокращает разрыв в скорости по сравнению с Toro Rosso, заставляет предположить, что нехватка мощности компенсируется меньшим углом атаки антикрыла. При этом, McLaren испытывает больше аэродинамического сопротивления на более высоких скоростях, чем Ferrari или Toro Rosso/Red Bull.
Renault на 4,4 км/ч медленнее McLaren на отрезке 2, но ликвидирует этот дефицит к тому моменту, когда скорость достигает 312 км/ч, что так же означает меньшую атаку антикрыльев.