Top.Mail.Ru

В чем сила, брат?

Накануне приезда каравана Формулы-1 на трассы Спа-Франкоршам и Монца, предъявляющих серьезные требования к двигателям, их характеристики становятся все более важным фактором в борьбе за титул, пишет технический эксперт Autosport Гэри Андерсон.

Первыми о различии между производителями заявили Флавио Бриаторе и Фернандо Алонсо, опечаленные тем фактом, что Renault проиграла в борьбе моторов после ограничения их дальнейшего развития.

В Валенсии различия стали еще более очевидными, когда Себастьян Феттель на Scuderia Toro Rosso STR3 с двигателем Ferrari был лучше, чем болиды Red Bull Racing RB4 с силовыми агрегатами Renault.

Приведенные цифры скорости болидов во время квалификации отражают особенности машин Ferrari, McLaren, Toro Rosso, Red Bull и Renault в аэродинамической и силовой составляющих. Использование квалификационных данных обусловлено тем, что в квалификации, в отличие от гонки или свободных заездов, исключается влияние других машин на зачетную скорость.

                       Старт/финиш  Отрезок 1  Отрезок 2   Макс.Скорость
Ferrari-Ferrari         245.6           287.7     308.2      316.1 км/ч 
McLaren- Mercedes       246.0           284.0     307.9      312.2
Toro Rosso-Ferrari      243.8           287.1     308.4      316.4
Red Bull-Renault        239.4           281.1     303.5      313.6
Renault-Renault         242.6           282.0     305.9      312.2

Что означают эти цифры?

Прямая старт/финиш – это мерило мощности мотора и сцепления, после переключения на вторую передачу при входе на прямую.

Отрезок 1 – это отметка в конце прямой между первой шиканой и зоной торможения перед мостом. Достаточно длинная прямая позволяет уменьшить влияние сцепления на скорость, и отображает мощность двигателя.

Отрезок 2 – это отметка в конце более длинной прямой, перед торможением на входе в 17 поворот. Максимальная скорость – это засечка в конце самой длинной прямой, перед 12 поворотом. В этих точках основные факторы, влияющие на скорость, это мощность и сопротивление.

Цифры с отметки старт/финиш показывают, что у McLaren и Ferrari одинаково хорошее сцепление. С тем же двигателем Ferrari, машины Toro Rosso несколько медленнее. Аналогичным образом, Red Bull оказывается позади Renault с аналогичным мотором, что означает нехватку сцепления в конструкции болидов RB4/STR3.

Цифры после отрезка 1 демонстрируют, что Red Bull медленнее своих близнецов Toro Rosso на 6 км/ч. Учитывая скорость в этом участке, можно предположить, что мотор Renault проигрывает Ferrari примерно 30 л.с. мощности. Mercedes располагается где-то между ними.

Данные после отрезка 2 и максимальная скорость означают, что Ferrari и Toro Rosso с тем же двигателем испытывают меньше сопротивления. Тот факт, что Red Bull сокращает разрыв в скорости по сравнению с Toro Rosso, заставляет предположить, что нехватка мощности компенсируется меньшим углом атаки антикрыла. При этом, McLaren испытывает больше аэродинамического сопротивления на более высоких скоростях, чем Ferrari или Toro Rosso/Red Bull.

Renault на 4,4 км/ч медленнее McLaren на отрезке 2, но ликвидирует этот дефицит к тому моменту, когда скорость достигает 312 км/ч, что так же означает меньшую атаку антикрыльев.

Вам также понравится

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × пять =

Сайт использует легкие файлы cookies для комфортного общения. Это не больно. Принять