Фелипе Масса и Фернандо Алонсо возглавили два списка лучших пилотов в ходе свободных заездов на Гран-при Бельгии, отправив хорошо стартовавшего Кими Райкконена в барьер на безымянном девятом повороте. Макларены, впрочем, наступают на пятки сегодняшним лидерам.
Гран-при Бельгии. Результаты первой свободной практики
1. Масса Ferrari 1:47.284 26 2. Райкконен Ferrari 1:47.623 + 0.339 26 3. Гамильтон McLaren-Mercedes 1:47.878 + 0.594 27 4. Ковалайнен McLaren-Mercedes 1:47.932 + 0.648 24 5. Алонсо Renault 1:48.104 + 0.820 26 6. Уэббер Red Bull-Renault 1:48.428 + 1.144 29 7. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1:48.557 + 1.273 31 8. Феттель Toro Rosso-Ferrari 1:48.958 + 1.674 24 9. Глок Toyota 1:48.997 + 1.713 26 10. Пике Renault 1:49.068 + 1.784 25 11. Кубица BMW Sauber 1:49.139 + 1.855 25 12. Хайдфельд BMW Sauber 1:49.185 + 1.901 26 13. Росберг Williams-Toyota 1:49.611 + 2.327 30 14. Трулли Toyota 1:49.625 + 2.341 14 15. Култхард Red Bull-Renault 1:49.849 + 2.565 18 16. Физикелла Force India-Ferrari 1:49.986 + 2.702 27 17. Сутиль Force India-Ferrari 1:50.117 + 2.833 19 18. Накадзима Williams-Toyota 1:50.125 + 2.841 30 19. Баттон Honda 1:50.464 + 3.180 25 20. Баррикелло Honda 1:50.905 + 3.621 25
Гран-при Бельгии. Результаты второй свободной практики
1. Алонсо Renault 1:48.454 21 2. Масса Ferrari 1:48.504 + 0.050 15 3. Ковалайнен McLaren-Mercedes 1:48.740 + 0.286 19 4. Гамильтон McLaren-Mercedes 1:48.805 + 0.351 17 5. Райкконен Ferrari 1:49.328 + 0.874 10 6. Росберг Williams-Toyota 1:49.405 + 0.951 17 7. Феттель Toro Rosso-Ferrari 1:49.427 + 0.973 28 8. Сутиль Force India-Ferrari 1:49.585 + 1.131 22 9. Трулли Toyota 1:49.715 + 1.261 22 10. Хайдфельд BMW Sauber 1:49.725 + 1.271 21 11. Кубица BMW Sauber 1:49.875 + 1.421 22 12. Култхард Red Bull-Renault 1:49.922 + 1.468 20 13. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1:49.948 + 1.494 20 14. Глок Toyota 1:50.281 + 1.827 23 15. Накадзима Williams-Toyota 1:50.364 + 1.910 20 16. Физикелла Force India-Ferrari 1:50.740 + 2.286 11 17. Баттон Honda 1:50.925 + 2.471 18 18. Баррикелло Honda 1:51.238 + 2.784 22 19. Пике Renault 1:51.334 + 2.880 18 20. Уэббер Red Bull-Renault 1:51.640 + 3.186 7
Гонка, похоже, будет интересной — посмотрим, кто выживет в первом повороте.Маки немного выигрывают в скорости у Ферров. Но это прогнозировалось. Странно, что Ферры на холодной трассе проигрывают так мало.Что будет, если будет дождь — не знаю.
завтра увидим, недолго осталось)
Уже увидели. какое-то смешанное впечатление от гонки: все лузеры — герои и все герои — лузеры. Но вот Хэм. Сначала вроде проиграл Кими — лузер. Но потом гонку выиграл — герой. Масса — Всю гонку сидел где-то сзади — лузер. Но важные очки себе и команде в итоге принес — герой. Хайдфельд — тоже всю гонку был лузер-лузером, но потом совершил геройский подвиг. Алонсо, Феттель и Кубица тоже вроде где-то сзади плелись всю дорогу, а Бурдэ в итоге сделали. Хотя Бурдэ по итогам уик-енда герой. А по итогам гонки — лузер.
Про сошедших. Кими — обгон Льюиса, лидирование, штамповка фаст-лапов — герой. А по итогам гонки кроме фастлапа и похвастаться нечем — лузер. Ковалайнен оттуда же — много обгонов и прорывов — герой. Но финиш на обочине — лузер.
теперь о чемпионате — в нем осталось после этой гонки 2 лидера. Теоретически, конечно, и Кими еще претендует на победу в случае каких-то экстремальных ситуаций с Льюисом. Но как мы видим, Льюис уже не совершает почти детских ошибок.Поэтому Кими отыгратть разницу в 23 балла за 5 этапов нереально. То есть, чтобы выйти вперед, кими надо набирать в каждой гонке на 5 баллов больше Льюиса . Если Кими выиграет все гонки, то надо, чтобы Льюис при этом во всех гонках не финишировал выше 4 места.Что, в общем, нереально. Поэтому чемпионат выходит на стадию разборок Масяня-Люсек. Если учесть, что трассы в большинстве вроде как остались ферровские, то нас ждет интересная битва.
баста карапузики, король сдал свое королевство…эх,черт, но хорош был, чертяка, вновь увидела его настоящего, очень жаль что все так закончилось. Но на мой взгляд, гонка показательна с той точки зрения, что чемпионат уже похоже выйгран Хэмильтоном, Кими Массе помогать не будет-это видно, а сам Масса корону не возьмет
П,С: обгон не только Льюиса, но и кЫваляйнена и напарника)
и пофиг что он уже не станет чемпионом, главное что за долгое-долгое время наконец-то настоящий он вернулся)
Тут вот какая штука — команда опасалась, что у Масяни могут быть проблемы с двиглом после двух подряд аналогичных сходов. ему даже вроде как хотели движок на Спа поменять — типа гонка очень напряженная для мотора — почти полминуты там газ в пол.Поэтому его могли немного и «придушить» в гонке.
Кими же был на новом двигле, а проблемы вроде как ферры решили — поэтому он мог давить тапку, но не использовал этот джокер
Francisco Santander | 07.09.2008 в 17:31 да брось, они не стали делать это с Райкконеным в Валенсии, не стали делать этого и с Массой тут. Просто в этот раз теперь Масса был бледной тенью.Кими действительно-король Спа))
Райкконен не мог давить тапку на новом двигале( даже несмотря на утверждения Феррари что они решили проблемы, когда Масса погорел-они тоже самое говорили, а на следующей гонке двигун сгорел у Кими)ибо следущая трасса предполагала тоже максимальную нагрузку для его движка.
ах да, еще «круговые»-имя которым борзость помогли Люську сократить дистанцию
Ну, не суть уж важно, душили или не душили движок — кто-то сильнее на одних трассах, кто-то на других. Здесь Кими был на высоте, жаль, что он выбыл из борьбы за чемпионат. Хотя, всякое еще сожет случиться — в том году Люсек не те передачи стал как-раз в конце чемпионата включать.
да не,это все…он уже и сам все понимает, что это the end ((( еще журналюги его в очередной раз распнут на следующей неделе
После финиша журналисты окружили Кими Райкконена. На финна было жалко смотреть — Кими реально оценил ситуацию и больше не рассказывал историю о своей прошлогодней чемпионской кампании, когда он отыграл 18 очков у Льюиса Гамильтона за две гонки.
“Я готовился отмечать победу, но пошел дождь, который смыл мои надежды. Между мной и Льюисом развернулась борьба за первое место, условия на трассе оставались крайне сложными. К сожалению, я допустил ошибку и вылетел с трассы”.
Кими понимает, 23 очка за пять гонок до финиша чемпионата — слишком большое отставание.
“Случится может всякое, но я уступаю слишком много. Перед гонкой мне нужно было финишировать впереди соперников, я рассчитывал на победу, но вылетел с трассы”.
слямзино с формуламаг
Ну, что тут скажешь — парень реально оценивает ситуацию. Честь ему за это и хвала. Полагаю, он сделал правильные выводы — если уж для него чемпионат проигран, то надо теперь делать все возможное для команды, для партнера, который не потерял шансы.
Вердикт стюардов: Гамильтон теряет победу.
Стюарды пришли к мнению, что Гамильтон незаконно срезал шикану в борьбе с Кими Райкконеном. К времени пилота добавили 25 секунд, что переместило Гамильтона на третье место.
Существует большая вероятность, что McLaren подаст протест и дело будет разбираться в Международном апелляционном суде FIA.
От вердикта стюардов выиграл и Хайдфельд — Ник переместился на второе место.
Баааа…да похоже масик имеет все шансы стать чм)
Блин, формуламаг пишет, что Льюиса наказали за срез шиканы с Райкконеным. Кими тоже назвал маневр Гамильтона “нарушающим регламент”. Масса победитель, Ник — второй, Льюис только третий.
Если я ничего не путаю, то получается, что у Льюиса 76 баллов, у Массы — 74. Разница между Кими и Льсиком сократилась до 19 баллов, чтобы Кими стать чемпионом, он должен набирать в каждой гонке на 4 балла больше Люсика. То есть должен быть вариант первый-третий. Причем, Масса не всегда второй — если Ферры введут КТ в пользу Кими и будет всегда вариант Кими-Масса-Льюис на финише, то Масса станет чемпионом:
Кими — 57+50= 107
Масса — 74+40=114
Льюис — 76+30 = 106
только решения конечно весьма странные, бортонул в левое заднее колесо он Райкконена, шикану срезал когда Райкконена обгонял-а победа в результате достается тому гонщику, которого не видать было всю гонку-Массе) Вот что значит-подфартило)
А если бы Кими не бросился в атаку на Льюиса, то был бы победителем гонки при том же раскладе. Глупо кусать локти, но что могло бы быть при все том же раскладе:
Люсик — 76, Масса стал бы вторым и получил бы 72 балла, у Кими было бы 57+10=67 баллов. Отрыв от лидера был бы 9 баллов, а не 19. Спа наглядно доказало истину, что для того, чтобы финишировать первым, надо сначала финишировать. :)
Francisco Santander | 07.09.2008 в 19:47 возможно,даже скорее всего, но это говорит лишь о том, что эмоции свойственны Райкконену, как и любому человеку, хотя он не подлит и не хитрит как некоторые туамба-юмба)
Кста папик так расхваливал маневр сынка. сейчас поглядим что он запоет :D хотела не злорадствовать, да не получается, ну не нравится он мне и уважения не вызывет, хоть ты тресни)))
Плохо то, что делу опять придают политическую окраску — дескать, ФИА тащит Феррари за уши.
Стюардам, конечно, виднее, но после среза шиканы Люсег-таки Киму вроде как пропустил обратно, хоть и недостаточно качественно) Поэтому такое решение стюардов, хотя и радует, но действительно наводит на мысли, что они болеют за Феррари))) Я не думаю, что апелляцию Маков удовлетворят..
Кими Райкконен: «Мне нужна была только победа, но, к сожалению, я вылетел.. В быстром левом повороте машина соскользнула с траектории, я попытался вернуться на трассу, но меня занесло. Нужно было набирать очки, и я готов был идти на риск. Финишировать вторым я не хотел».
После Гран При Бельгии отставание финна от лидеров чемпионата увеличилось, и велика вероятность, что теперь ему придется играть роль второго плана, помогая Фелипе Массе в борьбе за титул. Впрочем, Кими не готов с этим согласиться: «Будет ли Масса выигрывать гонки, или нет, – зависит НЕ от меня. Я буду бороться за победы, и посмотрим, что из этого получится».
Фелиппе не стоит расчитывать на помощь Кими, думаю он и сам это понял
Фелипе Масса: «На старте я ошибся, трасса показалась мне влажной, я затормозил чуть раньше, и Кими вышел вперед. Райкконен атаковал и блокировал траекторию — мы едва не коснулись колесами, и мне это показалось странным — он и так был впереди. Потом я ехал третьим — удержаться в темпе лидеров было непросто, а на финиш неожиданно приехал вторым
я тут правила решил почитать, на которые судьи сослались в своем решении.
Итак, пункт 30.3-а регламента говорит всего лишь о том, что пилоты должны ездить по трассе.
Пункт 2g 4-й главы дополнения L говорит почти о том же самом — только трасса должна использоваться для обгонов.
Пункт 16.3 говорит о том, что стюарты могут наказать пилота проездом по пит-лейн, но если инцидент произошел на последних 5 кругах гонки, то +25 секунд.
Нигде ни про какой пропуск взад-вперед пилотов не говорится. То есть формально ФИА права: срезал шикану и обогнал — штраф, даже если ты после этого 10 пилотов вперед пропустил.
Может, есть какие-то другие пункты, которые регламентируют такую ситуацию, но среди указанных ФИА я таких не нашел.
гг, так если пропустил вперед — то вроде как и не обогнал?
Это так. Но формально, то есть по закону — до шиканы был сзади, после — спереди. То есть, исходя, из этих пунктов регламента, получается, что Хэм действительно дважды нарушил регламент.
Масса берег двигатель — Ферры это официально признали. Вот поэтому и тошнил незаметно.
»
Фелипе Масса старался не перегружать мотор, а команда Ferrari обеспечила двигателю дополнительное охлаждение.
Два подряд схода из-за проблем с мотором не прошли незаметно для команды Ferrari, которая предпочла перестраховаться. Если основные конкуренты уменьшили количество воздухозаборников — так как погода в Бельгии была, в принципе, прохладной, — то Ferrari увеличила количество отверстий для охлаждения силового агрегата. Это негативным образом отразилось на аэродинамике болида F2008.
Масса, как сообщает f1-live.com, был вынужден беречь мотор, не раскручивая его до 19,000 оборотов. Кроме того, с согласия FIA, на болиде Массы после квалификации поменяли проводку и свечу зажигания.
Это, вероятно, и стало причиной того, почему Фелипе Масса смотрелся не очень сильно на фоне Райкконена и Гамильтона.»
http://www.formulamag.com/news/show/8112