Как заявил президент ФИА Макс Мосли, если Формула-1 не приступит к серьезному сокращению затрат, выживание будет под вопросом. И по меньшей мере две команды могут последовать примеру Super Aguri, покинув чемпионат.
«Думаю, что потеряв еще две команды, спорт в неустойчивом положении. Сейчас у нас 20 машин, но если останется 16, это вряд ли будет серьезно», — заявил Мосли.
По его словам, продолжающийся финансовый кризис может серьезно повлиять на Формулу-1: «У некоторых производителей уже проблемы, если посмотреть на курс их акций. Дни, когда они могли вкинуть по 200-300 (млн) евро, ушли в прошлое. И это не только кредитный кризис. Это то, о чем я говорю два-три года. Еще до текущих экономических трудностей было ясно, что Формула-1 неустойчива».
Президент ФИА отвел Формуле-1 в нынешнем виде еще год жизни: «Если мы не решим проблемы к 2010 году, у нас будут большие проблемы. Мы можем выжить в 2009-м, но насчет будущего я не уверен. Нельзя вести бизнес, где затраты в два-три раза больше доходов. И который зависит от субсидий миллиардеров командам».
«Мы можем сделать несколько вещей. Самое очевидное – это понизить цену машины. Двигатель и коробка передач стоят около 50 млн. долларов в год, и эту сумму можно уменьшить до 5%, и на трибунах этого никто не заметит. Есть и различные варианты того, как заставить главных растратчиков не расходовать так много, но это будут уже драконовские меры», — поделился Мосли.
Добавим, что о снижении затрат говорится уже много лет, однако бюджеты команд по-прежнему растут. Очевидно, что выбранная в свое время модель с привлечением автогигантов в Формулу-1 в качестве (со)владельцев команд изначально подразумевала такое развитие событий. Растущие расходы означали и высокие прибыли Берни Экклстоуна и организаторам. Обратная сторона этого бизнеса – возможность потери всего чемпионата.
Интересно, что на этом фоне ФИА создает «первую лигу» — чемпионат Формула-2 с относительно дешевыми машинами, проектируемыми в по-прежнему частной Williams F1. Сегодня Всемирный Совет ФИА, к слову, принял решение о выдаче суперлицензий на участие в Формуле-1 трем лучшим пилотам по итогам Ф2.
Если существует чемпионат конструкторов — ограничить бюджет нереально. Или будет не чемпионат, а фарс. Продавливать регламент до мономарки по факту тоже не решение. В былые времена лично мне смотреть гран при было интереснее — тут тебе и квалификационные двигатели/настройки и шинная война и фактор существенной ненадёжности техники (т.к. работала на действительном пределе возможностей). И не нужны были дожди и папанегры.
Две лошади решили уволиться с колхоза,подходят к сторожевому псу шарику и предлагают уму:шарик пошли с нами в соседний колхоз,в этом колхозе на зиму ни соломы ни сена не заготовили совсем жрать нечего будет.Пёс отвечает-не не пойду,у меня здесь перспектива намечается.Лошади с удивлением-какие?Пёс отвечает-слышал я, как председатель говорил,если сено на зиму не накосим будем х%№ у шарика сосать.