Сегодня утром, в пятницу, ФИА опубликовала следующее:
ФИА сегодня откроет тендер на поиск стороннего поставщика моторов и коробок передач, которые будут использоваться в сезонах чеспионата Ф1 2010 — 2012 гг.
Описание тендера и требования будут кратко опубликованы на сайте ФИА.
Разъяснения ФИА тендера на моторы.
До встречи FOTA в Женеве, которая должна состояться на следующей неделе, ФИА ясно дала понять командам необходимость принятия мер для снижения расходов, опубликовав тендеры на производство стандартных моторов и коробок передач с 2010 г.
ФИА пришла к выводу, что цены будут урезаны радикально, потому что сегодняшние затраты, даже без учета последствий нынешнего глобального финансового кризиса, неразумны.
Разъясняя ситуацию, представитель ФИА сказал Pitpass-у сегодня утром: «ФИА собирается изменить правила таким образом, чтобы все участники соревнования использовали стандартизированные двигатели. Поставщик предоставит все подробности конструкции стандартизированного двигателя и будет поставлять либо двигатели в сборе, либо необходимую документацию для того, чтобы команды могли построить свой собственный стандартизированный двигатель.»
Во взаимоотношениях с командами и производителями, ФИА придерживается своей обычной практики — выступить с предложениями, с которыми, как ФИА заранее уверена, никто не согласится. Впоследствии, по мере ведения переговоров, ФИА достигнет договоренностей с командами «на полпути», где, на самом-то деле, и будут находиться реальные решения реальных проблем.
Важность встречи на следующей неделе столь высока, что некий источник сообщил
Pitpass-у, что «никто не уйдет, пока договоренность не будет достигнута.»
Источники:
«FIA invites tenders for F1 engine and transmission supply», «FIA clarifies engine tender» на Pitpass.com
Хех, комментарии Экклстоуна не заставили себя ждать (переводить лень, цитирую Ф1Ньюс):
«Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун не верит, что автоконцерны покинут чемпионат мира из-за разногласий с FIA по вопросу о стандартных двигателях.
Представители автопроизводителей отказались комментировать сегодняшнее заявление FIA о начале тендера на производство стандартных моторов, на которые Формула 1 должна перейти уже в 2010-м году. Однако Экклстоун считает, что концерны должны только приветствовать подобные инициативы, поскольку все это направлено на снижение расходов.
Берни Экклстоун: «Это шаг FIA был вполне ожидаем. Федерация объявила о переходе на единые омологированные двигатели. Если честно, мы лишь пытаемся уравнять силы команд. Я не вижу причин, почему автоконцерны должны покинуть чемпионат. Надеюсь, мы поможем им сэкономить огромные деньги. Все прочие технические аспекты сохраняются, поэтому у производителей по-прежнему останутся возможности демонстрировать свои таланты.
Сегодня в Формуле 1, чтобы быть конкурентоспособным, надо тратить огромные средства, и мы хотим изменить эту ситуацию…»
Напомним, в сегодняшнем заявлении FIA говорится о начале тендера на производство стандартных двигателей и трансмиссий, которые будут использоваться в Формуле 1 с 2010-го по 2013-й год. Однако при этом у автоконцернов остается право самостоятельно производить стандартные силовые агрегаты и узлы трансмиссий.
Представитель FIA подтвердил, что федерация намерена внести в технический регламент Формулы 1 все необходимые поправки.»
Здравствуй, мономарка! Ждём уже обещанную информацию о точном количестве топлива на борту (вот интрига-то будет). Также ожидаем обязательные питстопы, ограничение числа механиков, запрет гайковёртов и ещё кучу мер по снижению стоимости и повышению зрелищности. На самокатах пущай гоняют, одинаковых, ессно! А все пилоты должны быть близнецами (ну, или клонами) — для уравнивания шансов. Вобщем, я предупреждал.
А как спонсоры то обрадуются!!! А для увеличения зрелищности нужно, установить минимальное количество аварий и чтобы пилоты дрались после гонки, желательно на подиуме.
а вот сегодня по теме переговоров FIA и FOTA pitpass был особенно многословен:
«FIA и FOTA встретились сегодня в Женеве, и выпустили следующее совместное заявление: мы договорились о значительном снижении расходов в 2009 и 2010. FOTA работает для срочной выработки дальнейших предложений на 2010 и дальнейшие годы. Дальнейших деталей пока не будет»