Пока все цивилизованное человечество томилось в ожидании судьбоносного матча Лиги чемпионов «Зенит» — БАТЭ, в Женеве собралась горстка людей, которые во многом, если не во всем, определяют нынешнее и будущее Формулы-1. Однако конкретных бумаг, как это водится, общественности представлено не было.
По традиции, было объявлено, что команды и ФИА договорились о «серьезном» сокращении затрат на ближайшие два сезона. А пока суть да дело, к 2010 года нужно подготовить еще более серьезные предложения.
Но, раз ничего официально не опубликовано, корреспонденты autosport.com попытали знающих людей, выяснив для себя и читателей следующие ключевые моменты, на которых сошлись высокие договаривающиеся стороны.
Первым делом, это девоч моторы. Теперь ресурса двигателей должно хватить не на два, а на целых ТРИ Гран-при. Соответственно, цена на 25 единиц подобных агрегатов для независимых команд не должна превышать 10 млн евро.
Следующий шаг – в Бразилии должно быть подписано ограничение на километраж тестов в течение сезона Формулы-1 2009 года. Там же предполагается договориться в принципе о введении единой системы рекуперации (восстановления) кинетической энергии (Kinetic Energy Recovery Systems), к воплощению в 2010 или 2011 гг.
По окончании же сезона должно начаться обсуждение сокращения затрат на шасси, и дальнейшее использование клиентских машин.
Словом, как заявил представитель ФИА, «мы приветствовали предложения команд и надеемся на продолжение дискуссий в дальнейшем».
С высокой долей уверенности можно предполагать, что на самом деле в ФИА уже сформулировали собственные предложения, которые имеют немного общего с думками командных боссов. И, дав время на ознакомление с оными, один из Всемирных Советов непременно эти предложения примет.
В конце концов, на дворе мировой кризис.
Вопрос должен ставится так,откуда у М.Мосли зародилась идея внедрения в Ф1 систему KERS,кто является главным заказчиком,кому это выгодно,кому это надо .Покуда мы этого не узнаем,мы многого не поймем.Предлагаю направить ресурсы на поиски этой информации.