В понедельник на тестах в Барселоне сразу несколько команд вывели гибридные машины с новым аэродинамическим пакетом. Особенно ярко смотрился болид BMW с передней частью в стиле «ретро».
Помимо сильно измененного вида, BMW Sauber уже использует систему KERS, ранее протестированную на трассе. Williams также использует часть нового пакета с новым задним антикрылом.
Ferrari вывели одну «старую» машину, и одну в новой версии, к тому же использовав балласт для симуляции веса KERS. Адаптирует новую систему и McLaren, пока на машине прошедшего сезона.
Bridgestone представил командам два разных состава сликов, хотя использование было ограничено четырьмя комплектами более жесткого состава.
Вновб за рулем машины Формулы-1, на этот раз Red Bull, побывал пятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб, показав неплохое время. Дебютировал и Бруно Сенна, попеременно используя болид Honda с Лукасом ди Грасси.
Результаты тестов в Барселоне 17 ноября
1. Сато Toro Rosso-Ferrari 1:20.763 121 2. Буеми Toro Rosso-Ferrari 1:21.071 117 3. Вурц Honda 1:21.198 77 4. Де ля Роза McLaren-Mercedes 1:21.417 65 5. Бадоэр Ferrari 1:22.038 93 6. Паффетт McLaren-Mercedes 1:22.235 47 7. Кубица BMW-Sauber 1:22.341 56 8. Лёб Red Bull-Renault 1:22.503 82 9. Пике Renault 1:22.560 80 10. Клиен BMW-Sauber 1:22.883 53 11. Хюлькенберг Williams-Toyota 1:23.467 116 12. Льюцци Force India-Ferrari 1:23.794 86 13. Сутиль Force India-Ferrari 1:23.832 88 14. Жене Ferrari 1:24.117 32 15. Сенна Honda 1:24.343 39 16. Ван дер Гарде Renault 1:24.908 27 17. Ди Грасси Honda 1:25.512 48
Похоже, пора переключиться на гонки драгстеров — там машинки посимпатичнее…
Страшноваты, но ничего. Главное — к чему это все приведет.
Кстати Эклстоун озвучил идею, которая не давала мне покоя в последние несколько лет — награждать победителей ГП медалями и считать чемпиона по количеству побед. До него наконец дошло, что мотивировать гонщиков к обгонам и работе на «максимум» можно и с помощью изменения системы подсчета очков.
Самое интересное, что когда вводили нынешнюю систему очков вместо 10-6-4-3-2-1, то руководствовались именно благими намерениями стимулировать борьбу. Очковую зону расширили, чтобы баллы иногда перепадали и середнякам и у пилотов этих команд был бы какой-нибудь смысл ездить. А 10-6 заменили на 10-8 чтобы борьба в чемпионате была более плотная и не создавалось к середине сезона отрыва между лидерами баллов в 20, который невозможно фактически отыграть, если есть сильная машина и нет сходов.