Пока это требует официального подтверждения, источники в Брэкли проинформировали Pitpass о том, что на состоявшемся вечером 4 декбря антикризисном совещании было принято решение об отказе от участия в Ф1.
Японский автогигант заявляет, что покинет Формулу в марте 2009, и если до этого момента не найдется покупателей, деятельность, связаная с участием в Ф1, будет свернута.
Принудительных увольнений в Брэкли не будет, однако, команда ищет добровольцев, готовых уволиться по собственному желанию. Многие работники провели бОльшую часть сегодняшнего дня, общаясь с командами-конкурентами по поводу работы.
Сотрудники отделения Хонда, работающие сейчас в Англии, немедленно вернутся в Японию, где, очевидно, столкнутся с переизбытком рабочей силы.
Хонда утверждает, что у команды есть два потенциальных покупателя, однако, это осложняется тем, что Хонда уходит полностью и не будет продолжать участие в Ф1 как поставщик моторов.
Если потенциальный покупатель всё же есть, и если (хотя в это трудно поверить) он обеспечит необходимое финансирование, наиболее вероятным сценарием будет ситуация, в которой глава команды Росс Брон будет пытаться заключить сделку о поставке моторов со своим прежним работодателем, Феррари.
источник: pitpass.com
… однако уже сегодня г-н Фрай в интервью BBC сказал, что за прошедшие с момента официального заявления 12 часов команда уже получила 3 серьезных предложения о приобретении команды…
Я бы сказал, что это очень серьезная потеря лица для Хонды. Такой подход — в высшей степени несерьзен. Что до покупателей — я бы потавил на Ричардса/Prodrive.
Буду долго ржать, если он еще и команду обратно в «B*A*R» переименует…
Нет, как раз на фоне кризиса такой шаг можно сделать без потери лица — сейчас у всех автопроизводителей есть определенные проблемы в той или иной степени. Формула стала очень дорогим удовольствием, а в качестве маркетингового инструмента ее эффективность сомнительна — что-то не видно очередей за Мерседесами после победы Гамильтона в чемпионате. Более того, продажи сейчас падают у всех и будут пока падать. Поэтому вслед за Хондой и другие могут пойти — БМВ, Рено, я не говорю уж про частные команды…
Фрэнк Виллиамс еще лет лет 10 назад говорил, что ф-1 начала пожирать сама себя и в один момент станет такой дорогой, что даже автопроизводителям она будет не по карману.
Да и сам экклстоун ничего не делал для того, чтобы сделать ф-1 дешевле — наоборот он греб бабло лопатой, складывая себе и доходы от трансляций, и за рекламу на трассе, и за проданные билеты. В результате ф-1 держалась только на энтузиазме и бабле автопроизводителей. Но у них уже заканчивается и то, и другое. Впрочем, дедушка старенький, ему уже все равно. Один старикан Мосли только бьется за удешевление ф-1, как-будто ему больше всех надо.
Поэтому, судя по всему, ф-1 дохнет, да и фиг бы с ней. Думаю, людям было бы гораздо более интересно смотреть не гонки космических тачек, а гонки нормальных автомобилей, которые можно купить в автосалоне запросто — гораздо интереснее было бы смотреть на гонки, где принимают участие Ford Focus, Mazda3, lacetti, Peugeot 308, Citroen C4, BMW 3 и т.д. И дешевле, и к народу ближе…