Теперь уже почти наверняка. Пять команд, включая Renault, готовы подписать соглашение о введении стандартных двигателей Cosworth с 2010 года, сообщает f1news.ru autosport.com.
Президент ФИА Макс Мосли отписал командам на прошлой неделе, что до четверга они должны либо согласиться на введение стандартных двигателей на рехлетний период, либо одно из двух. Предполагается, что выдвинутое предложение/ультиматум (а именно и так действует Мосли, ибо иначе с участниками Ф1 договориться нельзя) будет пролоббировано во Всемирном Совете ФИА при наличии четырех голосов.
Однако, помимо Williams и Force India, Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso, которые всерьез отнеслись к этому немыслимому шагу назад, в семидесятые, Renault, похоже, тоже готовы присоединиться к «частникам».
Причины очевидны (во всяком случае, для акционеров и топ-менеджеров) — либо «Рено Ф1» идет вслед за «Хондой», либо сокращает свои затраты.
Таким образом, сотрудники моторного подразделения команды получат отпуска без содержания для поиска новой работы, напоследок хлопнув дверью запрещенными дивайсами, а с 2010 года все затраты на двигатели будут составлять вполне прогнозируемую сумму — 5,49 миллионов евро в сезон.
Впрочем, остальные мотористы не будут обязаны свернуть свое производство. Главное для участие в чемпионате Формулы-1 — это полное соответствие производимых двигателей стандартизированному агрегату. На чем и исчезает возможность потратить десятки миллионов для извлечения нескольких дополнительных л.с. мощности.
Однако еще до пятницы, когда состоится заседание Всемирного Совета, Макс Мосли намерен встретится с трестом команд FOTA, чтобы обсудить и другие меры по сокращению затрат. Президент ФИА, впрочем, уже отметил, что идеи команд недостаточно радикально, чтобы всерьез воспринимать их в эпоху глобального кризиса.
Интересно, Феррари хлопнет дверью, как и обещала или согласится на стандартный мотор. Все-таки Формула-1 без Феррари — это не Формула-1, как бы кто к этой команде не относился..
Ну дык они доплятят еще мульен, на косворт свой шилдик прилепят и все остануться при своих.
Думаю, Ферры в любом случае не уйдут… Ведь они говорили, что могут организовать альтернативный чемпионат автопроизводителей, но, вроде бы, такие заявления были и раньше, а воз и ныне там…
Сувенир, эта тема давно умерла. Там вопрос был не в чампе, а в распределении доходов. В свете этого даже появилась на свет старая версия Конкорд Эгримент, она где-то здесь на сайте лежит.
Как только добавили процент, все затихло, а «контора умерла» (с) Золотой теленок, Ильф, Петров ))))
Это всё из области «экономика должна быть экономной». Может кто помнит автора?
Автор-то, кстати, был прав, потому как после нефтяного кризиса 70-х и толстого нефтедоллара страна окунулась в суровые 80-е, когда нефтедоллары кончились, а затраты порезать забыли. В результате одна большая страна распалась на полтора десятка стран.
Поэтому делать формулу-1 дешевой надо, но спасут ли все эти припарки мертвого — большой вопрос.
Надеюсь, что Косворт будет поставлять нормальные двигатели, а не такие как в 2006г. он поставлял Уильямсу.