Стандартные двигатели в Формуле-1 с 2010 года

Теперь уже почти наверняка. Пять команд, включая Renault, готовы подписать соглашение о введении стандартных двигателей Cosworth с 2010 года, сообщает f1news.ru autosport.com.

Президент ФИА Макс Мосли отписал командам на прошлой неделе, что до четверга они должны либо согласиться на введение стандартных двигателей на рехлетний период, либо одно из двух. Предполагается, что выдвинутое предложение/ультиматум (а именно и так действует Мосли, ибо иначе с участниками Ф1 договориться нельзя) будет пролоббировано во Всемирном Совете ФИА при наличии четырех голосов.

Однако, помимо Williams и Force India, Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso, которые всерьез отнеслись к этому немыслимому шагу назад, в семидесятые, Renault, похоже, тоже готовы присоединиться к «частникам».

Причины очевидны (во всяком случае, для акционеров и топ-менеджеров) — либо «Рено Ф1» идет вслед за «Хондой», либо сокращает свои затраты.

Таким образом, сотрудники моторного подразделения команды получат отпуска без содержания для поиска новой работы, напоследок хлопнув дверью запрещенными дивайсами, а с 2010 года все затраты на двигатели будут составлять вполне прогнозируемую сумму — 5,49 миллионов евро в сезон.

Впрочем, остальные мотористы не будут обязаны свернуть свое производство. Главное для участие в чемпионате Формулы-1 — это полное соответствие производимых двигателей стандартизированному агрегату. На чем и исчезает возможность потратить десятки миллионов для извлечения нескольких дополнительных л.с. мощности.

Однако еще до пятницы, когда состоится заседание Всемирного Совета, Макс Мосли намерен встретится с трестом команд FOTA, чтобы обсудить и другие меры по сокращению затрат. Президент ФИА, впрочем, уже отметил, что идеи команд недостаточно радикально, чтобы всерьез воспринимать их в эпоху глобального кризиса.

Вам также могут понравиться

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее