Вот и команда McLaren представила нашему вниманию антикрыло в стиле 2009 г. Сегодня в Хересе Де ла Роса вывел на трассу переходную версию MP4-23А с радикально-новым передним крылом (заднее сохранило конфигурацию-2008). Таким образом британская команда последовала нехорошему примеру BMW Sauber, которая уже демонстрировала нечто подобное.
В отличие от BMW, переднее крыло McLaren имеет плоскости сложной формы, по мнению некоторых аналитиков, это решение более элегантно. Скорее всего, так обеспечивается прежде всего подвод воздуха в зону, расположенную между передними колесами, а на прижимную силу все это влияет меньше. У BMW — аналогичная идея, но несколько иное исполнение.
Интересно, что машину покрасили зеленой масляной краской, чтобы отследить течение воздушного потока вдоль обтекателей. Этот метод часто применяют на испытаниях в трубе и CFD-тестах. Команда явно намерена предельно точно оценить влияние нового крыла на аэродинамику автомобиля.
Кстати, сегодня Ковалайнен впервые попробовал MP4-23K, автомобиль используемый для испытаний KERS (с аэропакетом образца 2008 г.). О состоянии здоровья пилота и механиков не сообщается.
Источники: autosport.com и f1technical.net