Наступивший год помаленьку радует своей стабильностью и медленным, без истерик, прогрессом. Основные моменты, будучи отмеченными в январе, продолжили свое развитие и в неуклонно последовавшем феврале – так, Формула-1 не перестает испытывать то, что у нее получилось за зиму, Рон Деннис все еще не передумал насчет пенсии, а бедняга Барак Обама вновь не попал в дверь. Зато теперь уже своего вертолета.
Честно говоря, подобных президентов еще не попадалось, трудно даже как-то прокомментировать неприятности, посыпавшиеся на многострадальную голову №1.
В общем, зря мы его с Люсиком загодя в одну кучу смешали. На фоне гордости кенийского народа, без устали сражающегося с препятствиями, доставшимися в наследство от коварного и очень тупого предшественника, Люся у нас истинный гений и натуральный талант. Ибо в болид с самого первого раза запрыгнул как полагается (вот они, пятнадцать лет в команде!), даже у Мони так в НАСКАРе не сразу вышло. Вернее, не вошло. Точнее, вошло, но потом застряло.
Между прочим, НАСКАР тут напомнил о себе совершенно неожиданным образом – недавно на земной орбите произошло историческое столкновение двух спутников, работающего американского и неработающего российского. Что характерно.
Говорят, такое дело стряслось впервые в истории человечества – все-таки прогресс человечества радует, слов просто нет, до чего мы уже доросли! Как представишь себе две здоровые железные болванки, несущиеся с бешеной скоростью по кругу и влепляющиеся одна в другую, красота-то какая! И обломки брызгами. Только пейс-кара и не хватает. Так и слышится эхо, разлетающееся по далеким галактическим кластерам: “You’ve broke my fuckin’…”.
А Соединенные Штаты, так там как началась непруха в ноябре, так и продолжается – столкнулись-то спутники над Сибирью, а запчасти посыпались на Техас. Господь Бог таки белый?
Сам Моня, раз уж близкая тема вспомнилась, тем временем успел сезон открыть заокеанский. В добрых своих традициях – стартовал восьмым, приехал четырнадцатым. Без посторонней помощи. Наверняка это тоже сравни успеху, всех порвал, все козлы и т.д., но для более точного определения сего выступления надо что-то типа толкового словаря монтифана.
В любом случае Палыча можно поздравить, ему дали новую машину. Шевроле. Причем настоящий, а не корейский там какой, как сейчас модно, со скидками.
Другая, но тоже масштабная, катастрофа случилась уже на земле. Неувядающий Михаэль Шумахер к сорока годам продолжает изнывать от безделья, в борьбе с которым в этот раз отправился в славную испанскую Картахену протестировать очередной супер-мотоцикл. Протестировал. Потом врачи протестировали Михаэля. Нашли некоторую контузию, но для семикратного это ерунда и Шумахера отправили на амбулаторное лечение, дабы харчи казенные не переводить.
По словам легенды авто- (и уже без пяти минут мото-) спорта, бесстрашно раскочегарив этот самый мотоцикл до скорости в 220 км/ч, только он собрался входить в первый поворот, как в этом самом повороте вдруг начались всякие кочки и ямки и апекс поворота Михаэль проходил уже на собственной заднице.
И все бы в общем ничего, но теперь это рискует стать еще одним местом, где ему напрокат больше нифига не дадут, как ни проси.
Мотоциклетное происшествие взбодрило и давненько замолчавшее ближайшее окружение Шумахера. Вилли Вэбер, который несмотря на самостоятельное дуракаваляние бывшего подопечного, по привычке называет себя менеджером, выразил контуженному полные поддержку и понимание в его новом увлечении – мол, Михаэль всю жизнь посвятил себя гонкам, он любит риск, у него была самая опасная профессия и никакого другого хобби ему не надо и теперь.
Переводя с официального на нормальный язык, горбатого могила исправит.
Братик Михаэля младшенький, Ральфуша, имеет для команды Мерседес-Бенц Автоспорт какое-то религиозное, почти символическое значение, типа талисмана наверно – примерно как и Хайдфельд для БМВ. Иначе объяснить подписание нового контракта на выступление в DTM невозможно. Тем не менее, на волне такого карьерного успеха младший воспрял захиревшим было духом и тоже вступился за непутевого старшего братца. Ральфик выразил уверенность в том, что Михаэль прекрасно знает, что делает, что бы тот ни делал. И ничего советовать старшему брату и тем паче уговаривать он не станет. Что по-своему верно – Ральфа все равно уже давно никто не слушает.
А в соседней со славной Испанией Франции, где еда дороже, а туалеты грязнее, в это время проходило куда более торжественное мероприятие, нежели битье мотоциклов на свежем воздухе. На церемонии открытия выставки концепт-каров и прочих автомобильных фантазий в рамках проведения 24-го международного автофестиваля, почетные гости в лице Рона Денниса и неизменной Люси, неизвестно кем туда приглашенные и почему-то без папика, получили почетный же приз, «Пальмовую ветвь», непонятно за что.
Подарить Люсику ветку от пальмы…ну так подшутить над британцами могли только злопамятные французы, никак не могущие простить Ватерлоо с Трафальгаром. Между прочим, фамилия французского адмирала, вдувшего англичанам Трафальгар – Вильнев. Это тоже надо учитывать.
Другой достойный всемерного уважения британец, а именно Максим Мосли, все никак не может забыть свое волнующее сексуальное приключение, которое из серии «будет что внукам рассказать».
В недавнем интервью Макс похвастался, что теперь уже почти точно знает, кто именно его подставил в прошлом году с этим делом и кого он собирается засудить со страшной силой за клевету. В чем, правда, клевета и в чем подстава, Мосли не уточнил – не иначе, успел сделать пластическую операцию на собственном заду и теперь в состоянии оспорить знаменитый уже видеосюжет, посвященный приключениям некоей дряблой задницы в декорациях Третьего рейха.
По словам президента ФИА (чего-то последние годы что ни президент попадается, аж плеваться хочется), окончательная и страшная правда выяснится года через два-три. Значит, зад еще не зажил.
В данный момент Мосли и компания преследуют целых 17 неназванных злоумышленников в Германии, Франции и Италии. Всемирный заговор, бин Ладен со своими фантазиями суть дитя несмышленое.
Само собой, все эти гадости были задуманы ради отставки солнцеблистательного Макса с поста президента ФИА. Тут не поспоришь – дабы избавиться от этого безумца, все средства хороши.
Ну да ладно. Хотя Мосли и не удалось выставить из ФИА, не в этом кроется главная угроза для Формулы-1.
Такума Сато, оставшийся без места, дал намедни интервью под недвусмысленным заголовком «Я еще не все сделал в Формуле-1». Как говорится, налицо ситуация, когда слова бессильны.
Мало того, по сведениям издания, на которое пришлись излияния памятного всем, включая конечно же Михаэля, бравого пилота с далеких островов, «Ключевым фактором стало финансирование – Сато не удалось собрать достаточный спонсорский пакет, но японец по-прежнему связывает своё будущее с Формулой 1». По-прежнему связывает, понимаете ли. Вот ведь эти самураи до чего упрямые, в 45-м тоже до августа в упор не сдавались, когда все оставшиеся немцы уже давно по домам сидели.
Но кто же та команда, вставшая последним оплотом сопротивления на пути безжалостной Годзиллы с суперлицензией по старой еще цене?
Звать эту команду Торо Россо, которая в прошлом году неожиданно для себя выиграла гонку, и теперь непроизвольно ощущает себя большим и серьезным коллективом. Либо просто верит в счастливые совпадения. Так или иначе, но потеряв акселерата-Феттеля, команда умудрилась сохранить однообразие имен в своих боксах и на 2009 год – в дополнение к свеженабранному победителю недавних тестов, Себастьяну Буэми, Торо Россо вновь доверились улыбчивому заокеанскому очкарику интеллигентной наружности. Если их любовь к Себам продлится и далее, на подходе есть еще один кандидат, малость помоложе пока. Хотя команду, конечно, при таком раскладе будет немного жаль.
В итоге один из самых метких японских пилотов, оказавшись в компании ранее отчаливших СверхОгурцов, а также шпинатовидных защитников природы из Хонды, высказал свое глубоко разочарование сим фактом, однако браво пообещал приложить все усилия и вновь оказаться в этом сезоне на трассе, «да появится такая возможность». В связи с чем следует пожелать всем действующим пилотам по подворотням в темноте не шляться, а то мало ли до чего человека отчаяние доведет. За исключением Люсика, ибо: а) не жалко, б) все равно он его не разглядит.
В свою очередь, менеджер Такумы (да, бывает и такое) выразил благодарность спонсорам и болельщикам за их всемерную помощь в попытке подписать Сато в Тору Россу. Глядя на то, какой фанерой над Парижем пролетел японец мимо кокпита, присоединимся к благодарностям этим ребятам.
Ну а что до самих тестов, то тут все протекает обыденно и своим чередом. Свалившие в Бахрейн Феррари, БМВ и Тойота на прошлой неделе свели испытания техники к вытряхиванию песка из ушей, перевыполнив таким образом истошные призывы к сокращению расходов.
Когда распогодилось, в лидерах успели побывать все, даже Хайдфельд. Правда, тут гуляла фотография с его новой прической, которая могла возникнуть разве что от нового сбоя в системе KERS. Посему вполне возможно, что рекорд ставился в шоковом состоянии и повтора ждать не стоит.
Тойота тоже молодцом – дождалась, когда Феррари в очередной раз сломается, и быстренько-быстренько застолбила за собой один из дней. Будет что боссам в Токио предъявить.
Сами же гарцующие жеребцы, которые в прошлом сезоне обделались не хуже колхозной кобылы, следуют негласному закону Ньюи-МакЛарена, согласно которому период полураспада болида прямо пропорционален его скорости. Поэтому, в те дни, когда все работало, Кими с Филиппком с первых ступенек не слезали.
Тут вот еще говорят, Кими пить бросил. Вообще. Завязал, как отрубило. Ради спорта, болезный. Мозг кипит от шокирующих новостей. Так говорят, прямо в баре и видели – сидят вокруг хлопцы, все как один дюжие, веселые, друзья Кимины, мордами в салат. А этот тихий, трезвый и грустный. И ведь что характерно, в бар все равно ходить не перестал – ноги сами несут. Душераздирающая история.
В общем, остается только надеяться, что все это не более, чем слух. А то еще вон если Моня есть бросит, и что тогда будет с устоями? Нельзя с нами так.
И опять же неспокойно в Америке. Только эпопея с дверями затихла, а тут какие-то писаки невоспитанные возьми и нарисуй карикатуру вроде как на президента. Причем дорогого президента без особой фантазии лепили и тем более без подобрастия, а что первое в голову пришло по его поводу – обычное шимпанзе и изобразили. Симпатичное, правда.
И это после того, как давеча пришлось другого такого пристрелить – жил, говорят, у хозяйки одной, ел со стола, спал в кровати, добрый в общем весь такой. А после выборов обнаглел, в драку на нее полез. Или на ее подругу. Ну неважно, главное покусал изрядно. Ну копы его и грохнули. А тетки, наверно, республиканками были.
Вот и сейчас, газета эта нью-йоркская за писак отмазывается, правозащитники истерят, общественность бурлит и разрывается между ними и свободой слова…Мда, сами негра выбрали, сами его с обезьяной сравнивают и сами же потом на себя обижаются – что-то с современной Америкой не так.
Ну а на закуску самое страшное из новостей – «кризис уничтожил производство валенок в Беларуси». Вот теперь точно крышка.
Mad Max
PS По поводу последнего что интересно и одновременно даже немного обидно – в России даже кризис протекает через одно место. До кризиса 60% белорусских валенок уходили в Россию. Теперь все вроде обнищали и не до жиру, но покупать перестали именно валенки. Это как с российским авторынком – в то время как продажи АвтоВАЗа и корейского Шевроле потеряли 28% и 50% соответственно, продажи Кадиллака и Порше выросли на треть.
Посадить вместе имел ввиду Люсика и Массу.
В МАКЛАРЕНЕ Хеки тоже второго сорта,думаю он просто слабое звено.
F.S.
Признаюсь честно Люсик для меня не фаворит.ТАМ МНОГО ТАЛАНТЛИВЫХ,в том числе и он.
труба
За всех не скажу, но лично в моем огороде участник Ф1 те или иные эпитеты (да и в целом мнение о себе) получает отнюдь не только по своему перфомансу на трассе, но и по общим составляющим — характеру, поведению, воспитанию etc.
Посему термин «примат-бабуин» навешан мегалюсе по совокупности заслуг, а не только потому, как он и когда стал/не стал чемпионом.
Из той же оперы у меня осталось в целом глубоко негативное отношение к 7-Шухеру, но очень положительное к весельчаку Бергеру, хотя их достижения несравнимы.