ФИА одобрила изменения в регламенте, которые касаются определения победителя чемпионата Формулы-1. Им станет пилот с наибольшим количеством побед за сезон. Остальные места определятся согласно существующей системе начисления очков.
В случае, если два или более пилотов финишируют с равным количеством побед, чемпионом станет тот, у кого больше очков. Обладатель Кубка конструкторов будет также определен по числу очков, как и в предыдущие годы.
Всемирный совет вчера отверг предложение об изменении собственно системы начисления очков (12, 9 и 7 очков для первого, второго и третьего места). Среди других решений: одобрение смены команды Honda на Brawn GP Formula One Team, небольшие изменения регламента тестов, увеличение медиа-обязанностей для пилотов и команд во время гонок, и планы по сокращению затрат на 2010 год.
Важность победы надо было увеличивать — это бесспорно. Потому как отрыв между 1 и 2 местом в 2 балла не мотивировал на борьбу — едущий вторым просто доташнивал до финиша.
Теперь потеря гонки может привести к потере чемпионата. Это хорошо — заставит претендентов на звание бороться до последнего метра гонки колесо-в-колесо.
Из минусов — теперь команды будут явно работать на одного пилота, но и так есть во всех командах, воюющих за чемпионат.
Второй минус — может сложиться ситуация с досрочным чемпионом, тогда финал чемпионата станет формальностью и борьбой за 2 место.
ну с досрочным чемпионом и при старой системе начисления очков ситуация могла сложиться…
посмотрим теперь, что будут говорить главы команд, ранее заявлявшие о равенстве пилотов :)
Тут еще возможна ситуация искусственного схода. Допустим, пилот в целом лидирует в чемпионате по числу побед, допустим 6-3 от ближайшего преследователя. А в какой-то гонке настройки не те, еще какой-то косяк и побеждает при этом явно не основной соперник. Зачем расходовать ресурс двигателя из-за каких-то очков — можно поехать в боксы и сосредоточиться уже на следующей гонке.
Мысль такова — лидерам чемпионата не будет смысла бороться за места кроме первого.
Francisco Santander | 18.03.2009 в 15:06
«Зачем расходовать ресурс двигателя из-за каких-то очков»
Чтобы выиграть чемпионат при одинаковом числе побед.
бугага. букмекеры пересмотрели фаворита на чемпионство при новой системе. теперь ставят на Кими :)
что интересно — следом за кимой расположились с одинаковой ставкой Алонсо, Баттон и Люся, и вот Баттон в этой тройке выглядит, по-поему, лишним
S. Zh. — все будет зависеть от тактики. А тактика может быть » а значит нам нужна одна победа». А кроме победы ничего не надо.
Не, есть же еще КК, поэтому очки все-равно нужны!
Когда бродячий цирк шипито бродит загадками по нашим умам,этим временем Браун помог Гонде сбросить с себя баласт.В награду получил команду имени себя.А командам так и не удалось растрясти на бабки двух сухобздеев,костями лягут,но ни-гроша не отдадут.Да,на одну зарплату авто-производителям нынче тяжко жить,тут ещё и очки обрубили.FOM деньги платит за набранные очки а не за победы.
Вот так.
Так-то оно так, но в данном контексте шла речь о ситуации, когда очками можно пожертвовать или их вовсе нет. Допустим, пилот Х (икс, а не Хэ) лопухнулся и едет на 5 позиции или того ниже. В этой гонке ошибку уже не исправить — представим, что это Монако. А вот в следующей можно претендовать на победу. Это будет и 10 баллов и галочка в борьбе за титул. Так зачем насиловать низкими оборотами мотор, когда можно сохранить мотор и прекрасно провести следующую гонку.
Это все гипотетически, конечно…
Предлагаю конкурс лучшей стратегии для своей команды:
Стратегия для своей любимой команды McLaren на сезон.
Завоёвывать первую стартовую позицию на квалификации используя KERS.
В гонке, стартуя первым уже без KERS, крутить мотор по полной до победы.Итак используя все восемь моторов,одерживая восемь побед.За оставшимися девятью гонками наблюдать сидя дома на диване у телевизора.И титул выиграешь и деньги с экономишь.Как Мосли прописал.
Стратегия за «Макларен»: Рона — в президенты ФИА!
Гена, а смена мотора вне очереди разве не — 10 мест на старте?
S. Zh., старого маразматика нельзя ставить рулить ФИА,все-таки эта организация отвечает и за синхронизацию ПДД в разных странах мира…
Ну да, имелось в виду,выходить на старт через раз.А насчёт ФИА, тут Жан Тодт уже первым подсуетился.Хотя Рон Денис первым отказался.
Даже Шуми признал новую систему чемпионства не очень логичной.Вице чемпион может набрать больше очков чем чемпион.Утешением вице чемпиону будет кубок слесарей и большее отчисления денег от телетрансляций.Интересно,что лучше?
Согласен — возможен вариант, при котором чемпионом будет не тот пилот, который набрал наибольшее количество очков. Причем разрыв может быть чудовищным. Математику не проверял, но по прикидкам чемпионом может стать человек с 50 баллами, а не стать пилот со 100 баллами.
Да, выглядит некрасиво, как многие половинчатые решения. Идея Берни с медалями в этом отношении лучше.
По математике выходит интересно.
Если все гонки выиграли разные пилоты, и только один две, то:
Чепион выигрывает 2 гонки, в остальных не набирает ничего — 20 очков.
Вице-чемпион выигрывает 1 гонку, в остальных приходит вторым — 154 очка.
С такой математикой может получиться очень забавный чемпионатик у нас. Первый пилоты будут рубиться за победы, вторые за КК, т.е. за бабки. Роль второго пилота возрастает. Ковалайнен может просить прибавки к жалованью
Разведка донесла, что радоваться Кове пока рано. Изменения вступят в силу в 2009-м только с согласия ФОТА. А его пока нет.
2 S.Zh. и скорее всего, не будет :)
Ура!Други,поздравляю,мы победили!!!Всё вернулось на круги своя.
Ничья.
Что-то мне подсказывает, что не может эта пьеса завершиться так быстро. Хотя, если это был некий PR перед чемпионатом, то все свернется…
И ведь все три стороны заинтересованы в изменении очковой системы. «Да только воз и ныне там» (с) И.А. Крылов.
FIA сказала «ОКей, да, с 2009 не могём, значит, будет с 2010, мы подождем». То есть получается, что принятое решение вступит в силу с 2010 года по-любому, и никакое согласие команд не потребуется.
Так что, PR или нет, а всем потом с этим жить :)